Логотип

Boney M

дископедия > диско > boney m > история

Карьера Boney M была похожа на комету: группа, внезапно появившаяся из ниоткуда, очень быстро стала предметом всеобщего поклонения. Не было ни одной дискотеки в мире, в которой бы не крутили Boney M, каждое телешоу просто мечтало зазвать к себе знаменитую четверку с Карибских островов, а их композиции - смесь регги, диско, фанка, госпела, соула и рока - как бомбы взрывали музыкальные чарты всех стран мира. Название группы было у всех на устах в течение более чем десяти лет их феноменальной карьеры, однако несмотря на столь грандиозный успех, сами члены Boney M оставались довольно скромными и простыми людьми. Сегодня их песни стали классическими, и память о них не исчезнет, наверно, никогда... Но кто же такие Boney M?

Их история началась под Рождество 1974/75 г.г., когда не особо известный и не очень удачливый немецкий продюсер и исполнитель шлягеров Фрэнк Фариан, скрывавшийся под псевдонимом "Замби", решил вернуться к "своим корням" - черной музыке - в результате чего сочинил и сам записал песню "Baby do you wanna bump" на студии Europa Sound Studios в немецком городе Оффенбах. При этом техническими средствами он сильно исказил свой голос и наложил на него стилизованный женский хор. В 1975 г. звукозаписывающая компания Hansa выпустила сингл "Baby do you wanna bump" под именем Boney M; Фариан нашел это имя в титрах одного австралийского телесериала, который стал культовым в Германии в начале 70-х. Фильм был комедийного жанра, а имя Boney носил в нем черный герой-детектив. Участник группы Boney M Бобби Фарелл смеется: " В сериале снимался английский белый актер, и его лицо было так густо замазано черным гримом, что над этим смеялась вся Германия".

Ничего особенного тогда еще не произошло: "Baby do you wanna bump" стабильно продавался на протяжение года в объеме примерно 500 шт в неделю, но и только. И вот в конце 1975 г. Фариан получил неожиданно приятное сообщение: его песня стала небольшим хитом в Голландии и Бельгии, и TV-станции начали проявлять любопытство, кто же такой этот Boney M? Появились приглашения на выступления. Однако у Фариана хватило благоразумия не появляться на сцене самому: ведь действительно, он выглядел бы довольно смешно на сцене, повторяя рефрен "Huh-huh!" высоким женским голосом. Таким образом, возникла необходимость для показа по телевидению и перед прессой сформировать некую фиктивную группу. Помогла ему в этом агент по найму артистов Катя Вольф, которая нашла трех девушек и одного парня. Одним из первых членов группы Boney M стала модель и танцовщица Мейзи Уильямс, за нею последовали Шейла Бонник, Клаудиа Бэрри и африканец Майк. Именно они сыграли основную роль в привлечении внимания публики к группе Boney M, при этом ничего не исполняя, а только позируя для фотографий.

Когда успех "Baby do you wanna bump" стал сходить на нет, Фариан решает организовать более перманентную группу и подписывает уже постоянный контракт с Мейзи Уильямс, Марсией Баррет, Клаудиа Бэрри и Бобби Фаррелом. Правда, скоро Клаудиа Бэрри, не верившая в проект, покидает группу и начинает сольную карьеру, принесшую ей вполне заслуженный успех в конце 70-х. Марсия Баррет, тоже, в общем-то, не вполне поддерживавшая проект, вдруг вспоминает о своей знакомой, с которой встретилась за два месяца перед поступлением в Boney M - Лиз Митчелл, с таким же сценическим опытом, как и у нее, и рекомендует ее вместо ушедшей солистки. В декабре 1975-го Фариан с новыми членами команды приступает к записи полного альбома, и уже в 1976 г. выходит сингл "Daddy cool", за которым следует альбом "Take the heat off me". Надо отметить, что перед тем как стать всемирно известными хитами, и сингл, и альбом довольно долго мертвым грузом пролежали на магазинных полках. Выступить вживую группу пригласили лишь несколько заштатных дискотек и клубов. И только после появления Boney M в известном в Германии телешоу "Musikladen" продажи пошли вверх и достигли 100 000 копий в неделю. Вскоре сингл поднялся до первого места в германских сингловых чартах, как и альбом "Take the heat off me" - в альбомных. В различных странах Европы сингл "Daddy cool" девять раз становится золотым, и в конце года выходит такой же успешный сингл с альбома - "Sunny". На большинстве треков альбома звучит великолепный голос Лиз Митчелл, тогда как красивый бархатный вокал Марсии Баррет появляется только на титульном треке и в фанковой "Loving or leaving".

Летом 1977 г., предваряя выпуск второго полного альбома группы, выходит сингл "Ma Baker", в лирическую основу которого легла криминальная драма, прочитанная одним из нанятых Фарианом авторов песен Boney M Гансом-Ёргом Майером (Hans-Joerg Mayer (Reyam)) в книге об истории преступности в США. Немногие знают, что первоначально Фариан планировал создать песню о Джоне Диллинджере, и Майер тщетно пытался убедить его, что фраза "Джон Диллинджер" будет плохо вписываться в ритм. Все еще скептически настроенный, Фариан вдруг услышал тунисский мотив "Sidi manzun" и, наконец, согласился с Майером - песня стала называться "Ma Baker". Проданные впоследствие 8 миллионов копий сингла сделали этот трек самым популярным бестселлером в стиле диско всех времен. Вышедший затем LP "Love for sale" сразу же попал в чарты, но из-за эротичного фото на обложке не достиг желаемых высоких позиций. В Великобритании, например, он поднялся только до унизительного 60-го места. Идея такого оформления альбома уже была использована для обложки LP "Take the heat off me", когда Фариан намекнул фотографу Диди Зиллу, что "они должны делать что-то сногсшибательное - три девушки и один парень... Например, девушки могут возбуждать друг друга ласками, в то время как Бобби будет наблюдать за ними". Надо сказать, сама идея была неплохой в отличие от полученного резонанса. Тем не менее "Love for sale" стал одним из самых знаменитых дисков Boney M; помимо уже упомянутого хита "Ma Baker" в него вошли такие известные песни, как "Plantation boy", старый госпел Motherless Child с лидирующим вокалом Лиз Митчелл, кавер-версия песни Creedence "Have you ever seen the rain" и самый прекрасный из треков, когда-либо записанных Boney M, песня группы Yardbirds "Still I'm sad", эмоционально исполненная великолепной Лиз Митчелл.

С релизом следующего сингла, "Belfast", в котором лидирует мощный вокал Марсии Баррет, Boney M достигают еще большего успеха. В Великобритании он попадает в первую десятку, однако в Северной Ирландии прокрутку трека в радиоэфире запрещают. В опровержение слухов о том, что группа сфабрикована и на самом деле не может петь, Boney M вживую исполняют хит "Belfast" на телешоу "Musikladen". Уже ни для кого не секрет, что на пластинках поют только двое участников группы, а все остальные голоса делает наложением Фариан. Сам Фариан также не скрывает, что "одолжил" свой голос на пластинках Бобби и Мейзи, а остальные вокальные партии исполняют Марсия и Лиз. "Мой голос больше подходит к саунду Boney M, чем голоса Боби и Мейзи". Хотя Бобби и Мейзи тоже поют в таких песнях как "Ma Baker", "Rasputin" и "Belfast", где требуется хоровое звучание. На сцене же все участники группы поют вживую - никаких записей и трюков! Чтобы доказать это и способствовать продвижению нового альбома, Boney M дают несколько живых концертов с поддержкой группы бэк-вокала Black Beautiful Circus. В свое время первый тур Boney M (с исполнением песен под "фанеру") с треском провалился. "Никто не поверил в нас", - заявила Лиз, а немецкая критика нанесла группе еще более сокрушительный удар. Однако второй тур - в поддержку альбома "Love for sale" - имел огромный успех, хотя немецкие музыкальные критики и в этот раз не особо жаловали Boney M. Фариан был раздосадован: "Если бы я организовал Boney M в Великобритании, никто бы не принижал нас так, как они. Все, что желают Boney M, так это просто развлекать народ". И только фаны группы не обращали внимание на то, что писали критики. Они с восторгом воспринимали экзотичные музыкальные шоу, насыщенные чувством любви и раскрепощенности. Благодаря таким звездам, как Boney M., Donna Summer, ABBA, Bee Gees и им подобным, консервативные европейцы, редко выражающие свой темперамент в танцах, вдруг хлынули на танцплощадки и в дискотеки. Один поклонник группы так охарактеризовал предмет своего обожания: "Boney M - это природная сила, ее не остановить!" И действительно, остановить Boney M могла только другая природная сила. Так, зимой 1978 г. группа вынуждена была отменить все телевизионные шоу, включая церимонию вручения призов BBC, на которой должна была получить приз Карла Аллена как наиболее популярная иностранная поп-группа в Соединенном Королевстве. А дело все в том, что Германия в это время была занесена толстым снежным покровом, и нормальная жизнь в ней почти остановилась. Но тем не менее дождь наград, начавшийся с сингла "Daddy cool", продолжал проливаться на Boney M. Это и "Золотой Отто" от германского молодежного журнала "Bravo", и "Золотая Европа" в 1977 г., и "Золотая Антенна", и "Золотой Лев", а таже платиновые, золотые и серебряные диски от музыкальных компаний...

1978 год стал годом Boney M! Суперзвездный статус группы укрепил третий по счету и самый продающийся альбом "Nightflight to Venus", породивший мега-хит "Rivers of Babylon" - он стал номером 1 во всех странах мира. Подсчитано, что каждые четыре секунды в мире продавался один сингл с этим хитом! В Германии он продержался на первом месте в сингловых чартах аж 16 недель подряд! В Великобритании "Babylon" становится номером 1 на целых четыре недели, а в Австралии, где недавно большого успеха добилась шведская поп-группа ABBA, уже два хита Boney M разделяют первое место: "Rivers of Babylon" (четыре недели в Top-10) и "Rasputin". Фактически там в 1978 году Boney M вытесняют из 25 верхних позиций чартов "End of the Year" ("На конец года") группу ABBA (№3 занимает "Babylon" и №25 - "Rasputin". В США сингл достигает позиции Top-30, но в этой стране участие группы в чартах чисто номинальное - представьте, что было бы, если бы и там Boney M добилась того же успеха, что и в других странах!

Когда британские радио-диджеи стали уставать от прокрутки одной и той же песни, они просто перевернули сингл и запустили "Brown girl in the ring", после чего сингл опять взлетел до 2-го места, где и оставался почти 40 недель! При поддержке группы бэк-вокала из 15 человек Boney M выступают вживую на британском TV-шоу "Top of the pops" и после концерта в холле Royal Variety встречаются с королевой Елизаветой.

Пятым по объему продаж после "Rivers of Babylon" синглом-бестселлером в Великобритании стал рождественский хит "Mary's boy child (oh my lord)". Ежедневно продавалось 175000 пластинок и за четыре недели было продано около 2.2 миллионов копий. Получилось так, что после чартового успеха "Babylon" с текстом, взятым прямо из Библии, Фрэнк Фариан решил записать еще одну песню с религиозной тематикой. Ею и стала "Mary's boy child", которая к тому же была хорошо известна в Великобритании еще в исполнении мастера калипсо Гарри Белафонте за двадцать лет до Boney M. LP "Nightflight to Venus" с "космической" обложкой и соответствующим титульным треком также стал бестселлером всех времен в Европе. В Великобритании этот диск продержался в альбомных чартах исключительно длинный срок - 65 недель! Вслед за упомянутым мегасинглом по рейтингу популярности шли такие песни, как кавер-версия "Heart of gold" Нейла Янга, замечательно аранжированная под мелодичный вокал, "Never change a lover in the middle of the night", которую вибрирующим голосом исполнила Марсия Баррет, и "He was a steppenwolf" - перепевка известного хита группы Temptation "Papa was a rolling stone". Успех этого альбома сделал Boney M самой популярной небританской поп-группой в Соединенном Королевстве, за что им и был вручен приз Карла Аллена.

Неудивительно, что при такой популярности к группе стали проявлять интерес и с другой стороны Железного занавеса. Так, в Советском Союзе было выпущено специальное издание диска-сборника Boney M тиражом 100000 экземпляров, что оказалось до обидного мало для населения в 240 миллионов человек! Публика хотела большего - видеть Boney M живьем! При этом песня "Распутин - любовник российской царицы" была запрещена в СССР. И вот 9 декабря 1978 года группа прибыла в Москву, где дала 10 полностью аншлаговых концертов. Исторически замечателен не только факт, что это была первая западная группа, выступившая в Советской Республике, но и то, что об этой группе был снят видеоклип на Красной площади в Москве. Boney M так понравились советской публике и правительству, что за концерты им заплатили в твердой американской валюте, тогда как со шведской поп-группой ABBA, пластинки которой также продавались в СССР, расплачивались картошкой и нефтью!

От гастролей в СССР у участников группы остались самые лучшие воспоминания. "Советские власти были необычайно милы, включая членов правительства. Похоже, что сам Брежнев, словно царевна, прячущаяся за занавеской, украдкой наблюдал за нашим выступлением". Когда же зал начал скандировать "Распутин-Распутин", Лиз Митчел виновато бросила в зал: "We are not allowed" ("Нам не разрешают"), чему умелая переводчица придала совсем иной смысл: "у нас есть песни, которые нравятся всем, Boney M исполнит для вас одну из них"... Справедливости ради надо отметить, что после визита Boney M в Союзе всё-таки была выпущена эта песня, и она стала очень популярной у советских граждан. Особенно, по словам Бобби Фаррела, им нравилась концовка "Oh, those Russians!" ("О, эти русские!").

В зале, кроме партийцев и бойцов невидимого фронта, также пританцовывала целая плеяда ветеранов войны и труда. Лиз Митчелл вспоминает: "Они радовались, как дети малые. От зала нас отделяло деревянное заграждение. Я влезла на него и начала "заводить" зал. И это удалось! И стар, и млад пустились в пляс. В это трудно поверить, но они все, в том числе и ветераны, танцевали. Это невообразимо! Публика ничем не отличалась от западной. Разве что средний возраст зрителей был куда солидней".

Та поездка в Россию запомнилась участникам "Бони М" на всю жизнь: посещение Красной площади и мавзолея, игра в снежки (дело было в декабре) и неимоверное количество водки, выпитое в компании отважных военных авиаторов. По словам Лиз, "Было душевно. От водки становилось тепло. Мы выступали перед военными лётчиками, а затем один военный начальник дал в нашу честь банкет. Там было сорок мужиков и нас три девушки. Хозяева были очень приветливы и сказали, что сейчас каждый из них по очереди будет чокаться с нами водкой или коньяком. В итоге моему бедному мужу, менеджеру "Бони М" Томасу Пэмбертону, пришлось отдуваться за всех: он выпил со всеми, и под конец не держался на ногах, а чтобы не упасть, двумя руками хватался за стену. Было очень весело!" Короче говоря, из России Бони М вернулись с любовью, в том числе, и к русской песне.

Обычно гастрольные туры Boney M затягивались на год, отрывая участников группы от семей и близких, и это было самым неприятным моментом в их работе. Давая интервью, Мейзи Уильямс однажды заметила: "Мы и наши семьи стараемся мириться с этим, наши родственники понимают, что иначе нельзя...". Каждый, кто хоть раз участвовал в шоубизнесе, знает, что гастроли - самая тяжелая и измытывающая часть сценической деятельности. Но в то же время это и исключительная возможность побывать в других странах и познакомиться с чужой культурой. Правда, не всегда все проходит гладко... В 1978 году Boney M. отправились на Ближний Восток. Тогда они, возможно, были первой интернациональной поп-группой, посетившей такие страны, как Израиль, Сирия и Йордания. В йорданской столице Амман вся группа накануне перед концертом отравилась рыбой, которой они поужинали. Впору было отменять выступление, но король Йордании Хуссейн II лично послал к ним своего врача, чтобы тот поднял группу на ноги. Нечто подобное происходило и во время триумфального восточного турне в 1979 году: в Бангкоке - опять пищевое отравление, в Сингапуре концерт задержан на 10 минут из-за того, что в документах членов группы не были проставлены необходимые печати, и т.п. Но невзирая на эти инциденты, Boney M понимали, что только на продаже пластинок много не заработаешь. Именно сценические выступления являются ключевым фактором в их деятельности и гарантируют более или менее постоянный успех. Таким образом, начиная с тура "Love for sale" они все больше внимания уделяют своему имиджу на сцене и режесуре концертов. Их костюмы, декорации и осветительное и музыкальное оборудование становятся все более изощренными и совершенствуются от альбома к альбому и от тура к туру.

Одной из причин, почему Boney M никогда не имели большого успеха в Америке, является тот факт, что американцы очень замкнуты на своей поп-сцене, и иностранному исполнителю очень трудно прорваться на американский рынок. В то время MTV еще не существовало, а исполняемая группой музыка несколько не подходила под вкусы американской публики. Это подтвердило и участие Boney M в популярном (и очень важном для черной музыки) шоу "Soultrain" в 1979 г.: аудитории нужны были не "Rasputin" или "Holiday", а R&B-композиции типа "Dancing in the streets" и т.п. К тому же сам Фариан не очень-то и стремился покорить Америку, его вполне устраивал успех, завоеванный группой в Европе, Африке и Азии. Американские звукозаписывающие компании тоже особо не тратили силы на маркетинг Boney M в своей стране. Однако если бы Boney M получили признание в Штатах (как в Канаде, которая больше ориентирована на Европу), им удалось бы легко удвоить объем продаж своих дисков! На текущую же дату (2000 г.) в мире продано около 150 миллионов пластинок группы...

Чтобы сократить время ожидания выхода нового студийного альбома, Фариан в 1979 г. решает записать с Boney M новую версию народной песни "Polly Wolly Doodle", которую однажды исполняла известная киноактриса Ширли Темпл. В новой аранжировке песня стала называться "Hooray! Hooray! It's a holiday" и тоже превратилась в международный хит. В то время мода на диско достигла своего апогея, и хитом сезона стал саундтрек к американскому фильму "Saturday night fever" (в исполнении группы Bee Gees) с Джоном Траволтой в главной роли. Немецкий фильм-продюсер, Ганс Яниш, вдохновленный концертным адвертисментом Boney M, решил создать нечто подобное. Фильм получил название "Disco Fieber" (Disco Fever), и Boney M наравне с другими рок-группами - "The Teens", "Eruption" и "La Bionda" - играли, танцевали и пели в нем свои хиты "Holiday" и "Ribbons of blue". Сценарий был довольно тривиальным: девушка любит парня, парень любит другую и т.д., но кульминация наступает тогда, когда все герои встречаются в городе, где выступают такие знаменитости, как Eruption и Boney M. После объявления, что в фильме снимались Boney M, его закупили около 80 стран...

В этом же году последовало мировое турне, в результате которого саундом Boney M была покорена и Южная Америка. Вернувшись в Германию, группа заканчивает работу над новым альбомом, еще раз доказавшим, что Boney M не стоят на месте и способны еще удивлять мир свежими и необычными мелодиями.

С релизом сингла "El Lute / Gotta go home" фанам давалась возможность заранее почувствовать, что ждать от грядущего альбома "Oceans of fantasy". Сама песня "El Lute" была правдивой историей о несправедливо осужденном в период франкистского режима молодом испанце, и в некоторых странах ее попытались запретить. Сказочно-ипозантная с темами из подводного мира "Oceans of fantasy" (Океаны фантазий) снова попала в верхние позиции музыкальных чартов всех странах мира. Новые песни исполнялись с характерным для Boney M саундом, но в них были также включены отдельные элементы соула, фанка и рока, отсутствовавшие в ранних работах. Для продвижения альбома было поставлено и вышло на экраны телевизионное шоу под названием "Fantastic Boney M". Хитами стали песни "I'm born again", "Bahama mama" и "The calendar song". На альбоме также звучит голос ведущей вокалистки группы Eruption Прешис Уилсон ("One way ticket", "I can't stand the rain"); она поет в "Let it all be music" и "Hold on i'm coming". Марсия Баррет исполняет "No time to lose" и вместе с Лиз Митчелл - "Ribbons of blue", "Two of us" и "No more chain gang". Позже было объявлено, что Фрэнк Фариан предложил Прешис Уилсон занять место Мейзи Уильямс в группе, но та отказалась, так как хотела начать собственную сольную карьеру.

Конечно, постоянное совместное существование членов группы накладывало свои отпечатки и требовало от них определенных жертв. "Сегодня мы замечательно уживаемся вместе, - рассказывает Марсия Баррет в интервью газете Daily Mirror в 1978 г., - но было время, когда мы просто не переносили друг друга, и только всеобщее признание заставило нас держать себя в руках". О взаимоотношениях с их продюсером, ментором и другом она говорит так: "Я думаю, две стороны медали равны, так как без любой из них медаль не может существовать. Конечно, Фрэнк замечательный продюсер, но что он значил бы без четырех певцов, способных воплощать его замыслы? С другой стороны, что значили бы Boney M без его материала? Таким образом, мы представляем из себя как-бы золотую середину и это здорово - осознавать, что друг без друга мы никуда". Исходя из этого, сегодня кажется странным, что несмотря на громкий успех нового альбома "Oceans of fantasy", тогда поползли слухи, что внутри группы намечается раскол и теперь уже вопрос времени, когда он произойдет; что члены группы чувствуют себя марионетками в руках Фариана, который недостаточно оценивает их артистический талант; что они хотели бы более полно участвовать в творческом процессе... Последнее действительно было проблемой для группы: Фрэнк Фариан являлся не только ее основателем, но и автором песен, менеджером, продюсером и исполнителем в одном лице, и окончательное решение всегда оставалось за ним. Однако, с другой стороны, глядя правде в лицо, следует признать, что остальные четыре участника вряд ли имели время на сочинение песен. График у них был очень напряженным, ведь статус всемирно известной группы требовал от них помимо регулярных концертов присутствия чуть ли не на 50-ти различных телевизионных шоу ежегодно. Например, первый отпуск группа заработала только через 18 месяцев после старта в 1976 г.!

Последние два месяца для группы были очень напряженными, произошло несколько срывов в студийной работе, и Фрэнк Фариан решил дать ей немного передохнуть. Чтобы заполнить брешь в выпуске новых дисков, весной 1980 г. группа издает свой первый сборник, "The magic of Boney M", который тут же становится бестселлером. В альбом вошли самые удачные танцевальные хиты первой половины их карьеры: "Daddy cool", "Rivers of Babylon", "Rasputin", а также красивые мелодичные композиции типа "No women no cry" и "Still I'm sad". Кроме того, в сборник были включены две песни с нового сингла "I see a boat on the river / My friend Jack", которые уже звучали по радио и вошли в Top-10 чарты Германии и Швейцарии. Следует отметить, что в Швейцарии синглы Boney M уже входили в лучшую десятку в 1976, 1977, 1978 и 1979 годах, а "Rivers of Babylon" была названа лучшей песней года. Кроме того, хиты "Rivers of Babylon", "Ma Baker", и "El Lute" даже превзошли там по рейтингу хиты друзей и основных конкурентов Boney M, поп-группы ABBA.

Но вернемся назад. В 1981 году вышли два сингла: один с песней "Children of paradise" на стороне А и замечательной кавер-версией песни группы Iron Butterfly "Gadda-da-vida" на стороне В, другой - с треками "Felicidad Margherita" и "Strange". Интересно, что "Felicidad" Фариан аранжировал как некую смесь лимбо и диско, но несмотря на уже наметившийся спад в популярности диско, трек все равно стал хитом и попал в чарты. В этот период помимо выпуска синглов активность группы снизилась: Лиз уделяет больше времени семье, а Бобби и Марсия работают над своими сольными проектами. Однако все четверо утверждают, что остаются с группой.

Наконец, летом 1981 г. Boney M возвращаются к активной деятельности, выпустив сингл с народной песней на суахили "Malaika", который должен был предварять выход нового альбома под загадочным названием "Boonoonoonoos" (Игривость). Чтобы сделать фотографию для обложки, фотограф Диди Зилл пять дней моталась с группой по всей Ямайке. Стиль группы на альбоме резко изменился: в ритмической секции и мелодической основе стало явно проступать регги. Запись производилась в разных странах, включая Южную Францию, США (Лос-Анджелес), Англию (Лондон) и Ямайку (студия Боба Марли в Кингстоне). В записи альбома принимали участие многие известные музыканты, среди которых нельзя не упомянуть джазового саксофониста Тома Скотта (титульный трек и песня "Breakaway") и Лондонский филармонический оркестр (на треке Майка Батта "Ride to Agadir"). Впервые со времен "Belfast" лидирующую партию на хит-сингле "We kill the world (don't kill the world)" опять исполняет Марсия Баррет, на MTV песня идет как музыкальный видеоклип. Во второй части композиции, "Don't kill the world", участвует детский хор, несомненно, тронувший сердца аудитории. Во многих странах этот трек сразу же попал в первую десятку хитов, а в Южной Африке несколько недель продержался как №1. На альбоме есть несколько просто замечательных треков, таких как "African moon" (написан совместно с Лиз Митчелл), "Consuela biaz" и одна из лучших песен Boney M - меланхоличная и горькая "Goodbye my friend". "Boonoonoonoos" характерен еще и тем, что здесь группа помимо возврата к своим историческим корням пытается еще и коснуться наиболее острых проблем современного общества. Это покажется курьезным, но те же самые критики, которые ругали Boney M за тривиальность тем, стали критиковать их за излишнюю социальную направленность песен ("Kill the world").

В Великобритании "Boonoonoonoos" не имел такого успеха, как в континентальной Европе. Возможно, это было как-то связано с тем, что англичане не знали истинного положения вещей с записью голосов участников группы. Газеты подняли вокруг этого большой шум, хотя Фариан в свойственной ему интеллигентной манере вполне убедительно объяснял, что заставить Бобби Фарелла петь так, чтобы его голос соответствовал характерному саунду Boney M, очень тяжело. Тем не менее голос Бобби звучит в рэпперной скороговорке трека "Rain to skaville", остальную же часть партии исполняет, как всегда, Фариан. Несмотря на то, что в Европе диск поднялся до отметки Top-5, он все-таки не превзошел успеха своего предшественника - "Oceans of fantasy". Здесь сыграло свою роль и то, что звукозаписывающая компания в ожидании развала группы посчитала, что вкладывать большие деньги в продвижение альбома слишком рисковано.

Перед релизом альбома группа предпринимает турне по Ямайке, где дает два благотворительных концерта в пользу детей-сирот. Результатом этой акции стало предложение проживающей на Ямайке вдовы Боба Марли, Риты, безвозмездно использовать перешедшую к ней студию звукозаписи певца, расположенную там же. С песней "Babylon", попавшей на первые места музыкальных чартов и продержавшейся там целых шесть недель, Boney M достигают на Карибских островах статуса суперзвезд. Подтверждением этого стал прием, который им оказало население маленького прибрежного городка Ocho Rios во время проведения фототура: вечером в честь группы был устроен целый карнавал, на котором ансамбль банджистов исполнял "Rivers of Babylon". Кроме того в поддержку нового альбома на Ямайке был снят и показан по местному телевидению 45-минутный фильм о группе. После выхода альбома "Boonoonoonoos" Boney M выпускают также рождественский альбом "Christmas album", включающий мегахит "Mary's boy child" и такие ставшие знаменитыми композиции, как "Silent night", "Petit Papa Noel" и хит "White Christmas" Бинга Кросби, в котором на подпевках выступает известный хор-исполнитель госпелов "The Jackson Singers".

Марсия Баррет также в этом году выпускает свой сольный сингл "You / I'm lonely" и появляется в ряде британских телевизионных программ, рекламируя его.

И вдруг сенсация: Boney M на грани распада! Фариан увольняет Бобби Фаррела, объясняя это так: "Бобби самовольно не появлялся на важных собраниях и, кроме того, вдруг потребовал баснословную сумму денег!". Бобби же в самом деле давно уже ворчал: "Я устал быть медведем, танцующим под дудку Фрэнка. Я хочу доказать, что тоже могу петь". Что он и делает, записав сольный сингл "Polizei / A fool in love", не получивший особого признания. Поняв, что без Фариана у него нет шансов на успех, Бобби всеми силами пытается вернуться в группу, в которой ему уже нашли замену в лице талантливого певца и композитора Регги Цибое; замечательный голос последнего звучит на вышедшем летом 1982 г. сингле "The carnival is over / Going back west". Однако успех сингла скоро перекрывает мировой релиз рождественского альбома "Christmas with Boney M", который становится самым знаменитым из всех альбомов в мире, вышедших накануне праздника. Причем прокрутка трека "Little drummer boy" с него сопровождается показом видеоклипа с участием еще Бобби Фарелла, так как клип был снят за год до этого.

В 1983 году выходит другой замечательный сингл группы, этнический "Jambo - Hakuna Matata (no problems) / African moon", и сразу же становится хитом на Африканском континенте. Надо отметить, что в это время в моду стал входить этнический саунд с сильным влиянием африканских ритмов. Мейзи Уильямс так обрисовала ситуацию: "Надо было идти вногу со временем, а с Регги мы хоть и имели в репертуаре больше африканских песен, но не продвинулись далеко от старого стиля". В сопровождающем сингл видеоклипе Лиз Митчелл появляется беременной уже вторым ребенком, а мужской вокал в "Jambo" исполняет - по неизвестным нам причинам - не Регги с прекрасным голосом (и африканскими корнями), а как всегда, Фариан.

В 1984 году после длительного перерыва группа снова отправляется в турне: оно стартует в Африке, продолжается в Индии и заканчивается в Европе. Регги с восторгом вспоминает о нем:"Я начал уставать от бесконечных сессий звукозаписи и выступлений по телевидению, пора было выйти на сцену и размяться". Однако за одно выступление в Бопхутатсване, ЮАР, группа попадает в "черный список" Организации Объединенных Наций. В это время в Южной Африке свирепствовал апартеид, и Boney M согласились выступить там только после того, как получили подтверждение от правительства Боты о том, что черное население также будет иметь возможность присутствовать на концертах и никаких акций рассовой сегрегации во время выступления допущено не будет. Членам группы и их оркестру из 15-ти музыкантов очень хотелось выступить в этой стране, чтобы донести до ее черного и угнетенного населения свое послание о любви и равенстве всех людей на земле. Песни типа "Belfast" должны были напомнить каждому, что Белфаст существует не только в Северной Ирландии, а везде, где попираются права человека. А такие песни, как "No women no cry" и "Rivers of Babylon" призваны были укрепить доверие, терпимость и взаимопонимание между людьми различных рас. Таким образом, в то время как другие рок-звезды просто бойкотировали южно-африканский режим Боты (например, Брюс Спрингстин), Boney M разбрасывали семена равенства непосредственно под жарким южно-африканским солнцем.

Через некоторое время после описанных событий на полки магазинов ложится новый, полуконцептуальный, альбом "10'000 Lightyears", на котором явно заметно изменение музыкального стиля группы, ведь теперь везде в моде синти-поп; треки "Somewhere in the world / Exodus (Noah's Ark 2001)" выходят также в виде сингла. В философской концепции альбома - проблемы человечества на нашей планете. Для усиления драматичности музыкальных образов Фариан опять использует поддержку Лондосткого филармоническо и Мюнхенского струнного оркестров. На альбоме сильнее обычного представлен вокал Лиз Митчел, тогда как Регги Цибое почти отходит на задний план, хотя, правда, и исполняет первую партию в "Barbarella fortuneteller", но где же Марсия Баррет? В альбом также включен ускоренный ремейк "Jimmy", который был записан в начале 1982 года и предназначался для третьего сингла с альбома "Boonoonoonoos". Тогда же Фрэнк Фариан, планируя вернуться в сольную карьеру, записал для сольного сингла дуэтом с Сэнди Дэвис (она, кстати, является соавтором нескольких песен с нового альбома) песню "Dizzy", но сингл так и не вышел, поэтому песня тоже была включена в альбом "10'000 Lightyears". Выход альбома сопровождался выпуском видеокассет с телевизионным шоу Boney M "Boney M. - Future world", в котором большинство треков с альбома исполнялось под видеоклипы. Однако плохие продажи этого диска привели к тому, что Фрэнк Фариан решил записать сингл "Kalimba de luna" с лидирующим вокалом Регги Цибое (впоследствие он стал клубным хитом) и включить этот трек во второе издание "10'000 Lightyears", вышедшее в конце того же года. Надо сказать, "Kalimba" действительно обладала задатками крупного хита, но к сожалению, в тот момент на рынке крутились три версии этой песни: оригинальня - Тони Эспозито, версия Boney M и чья-то третья, и поэтому вещь "не пошла". А дело было так: когда Тони Эспозито выпустил "Kalimba de luna", казалось, она потерпит провал; Фариан услышал ее и быстренько записал с Boney M, но тут вариант Эспозито пошел вверх. Таким образом, в некоторых странах, например, в Швейцарии, в десятку лучших хитов попал оригинал, а в соседней Фринции наверх поднялась версия Boney M.

В те дни одной из основных проблем Boney M стал тот факт, что аудитория плохо принимала Регги Цибое в качестве нового фронтмена группы, ведь Фаррел стал ключевой фигурой успешно выступавшего на протяжение многих лет коллектива. И хотя Фариан однажды заявил в интервью 70-х годов, что "у нас незаменимых кроме Лиз Митчел нет, даже Марсию можно легко убрать без всякого вреда для группы", время показало, что он сильно ошибался. И уже в интервью 1984 года на вопрос, чем он объясняет такой феноменальный успех Boney M в недавнем прошлом, Фариан отвечает, что он "много лет затратил на то, чтобы собрать такую хорошую группу, и состав ее повторить практически невозможно".

Летом 1984 года Лиз Митчел, Регги Цибое и сестры Эми и Элен Гофф приступают к записи нового рождественского альбома, но записав шесть песен, оставляют эту затею. В результате треки "Hark the herald angels sing", "Oh christmas tree", "Joy to the world", "Auld lang syne", "The first Noel" и "Oh come all ye faithful" (единственный, на котором поют сестренки Гофф) издаются только в ЮАР в конце 1984 г. на альбоме "New Christmas with Boney M", в который также вошли уже известные рождественские хиты "Little drummer boy", "Mary's boy child", квази-религиозные песни "Somewhere in the world", "Children of paradise", "I'm born again" и веселые "Hooray! Hooray!" и "Ribbons of blue". В Интересно, что в этот же альбом был включен не изданный ранее и записанный для диска "10.000 Lightyears" трек "Mother and child reunion" с основной сольной партией Регги Цибое и вторыми голосами группы La Mama, которого нет ни на каких других альбомах Boney M. Однако впоследствии Фариан ремикшировал этот трек с добавлением голосов Лиз Митчел, Эми и Элен Гофф, группы The School Rebels, Раффа (Raff) и членов группы Barclay James Harvest и в 1985 г. выпустил его в виде благотворительного сингла под маркой "Frank Farian Corporation" в пользу голодающих Эфиопии.

Бобби воссоединяется с группой для записи "Happy song" с авторством "Bobby Farrell and The School Rebels featuring Boney M". Эта песня становится клубным хитом и попадает в десятку лучших, позднее она переиздается уже как хит Boney M.

К концу года выходит сборник "Kalimba de luna - 16 happy songs with Boney M", куда включены удлиненные ремиксы "Happy song" и "Kalimba de luna".

Тогда же Бобби Фаррел выпускает еще один свой сольный сингл, "King of dancing / I see you", спродюсированный Фрэнком Фарианом, причем первый трек на нем - переработанная версия песни Boney M "Dancing in the streets".

В 1985 году Бобби Фаррел снова возвращается в группу для записи альбома "Eye dance", на котором уже больше лидирующих вокальных партий исполняет Регги Цибое. Сюда входит самба "My cherie amour", энергичная "Young, free and single" и лучшая песня альбома - "Dreadlock holiday" - кавер-версия одного из хитов известной в 70-х рок-группы 10CC. Лиз Митчелл проявляет свои вокальные данные на "Chica da silva" и "Got cha loco", а Марсия вообще не исполняет первых партий, и ее голос в виде бэк-вокала едва слышен на фоне других участников. И хотя Бобби Фаррел лидирует на "Young free and single", его голос до неузнаваемости искажен вокодером, остальную же часть его партии исполняет как всегда Фариан. Большую часть бэк-вокала исполняют сестренки Гофф, и есть подозрение, что остальные подпевки выполнены бывшими членами группы La Mama Мадлен Дэвис и Патрицией Шокли, а также Рондой, которые в то время работали в студии Фариана. Альбом хорошо был воспринят критикой, но не продавался в тех объемах, которых ожидала группа. Возможно, это было связано с тем, что, по мнению многих фанов, характерный саунд Boney M. на этом альбоме был окончательно утрачен. Сказалось также и отсутствие единого замысла: как будто Фариан был не уверен, в каком направлении вести Boney M. На альбоме явно доминируют синтезаторы, и вместе с цифровой записью это не давало уже того чувства теплоты звучания Boney M, как раньше. Неудивительно, что в этой ситуации, когда в группу входило уже пять членов, а будущее Boney M было неопределено, между участниками стали возникать конфликты. В эти дни они редко появлялись и на телеэкране.

Итак, через 10 лет после основания, в конце 1985 года группа решает, наконец, разделиться: ни для кого уже не является секретом, что члены группы почти не разговаривают друг с другом, постоянно жалуются на низкие суммы контрактов, а их хиты перестали занимать высокие позиции в музыкальных чартах. И вдобавок ко всему их стал возмущать тот факт, что все они вместе взятые не заработали столько денег, сколько один Фрэнк Фариан. Подтверждением упадка группы явилось и телевизионное шоу, которое пятеро оригинальных участников (включая Регги) записали для немецкого телевидения под вывеской "10 лет Boney M": очень плохо организованное, с техническими проблемами, оно было урезано продюсерами с шестидесяти до тридцати минут. Освистанные фанами Boney M поняли, что находятся в нижайшей точке своей сногсшибательной карьеры. Плюс ко всему Фариан "перегорел" продюсированием Boney M, о чем и сообщил членам команды, намереваясь заняться более интересными проектами. В попытке исправить положение после вышеупомянутого шоу Фариан и Boney M выпускают сборник "The best of 10 years (32 superhits nonstop remixed)", но это не улучшает ситуацию. Интересно, что по иронии судьбы приблизительно то же самое происходило в это время с основным конкурентом Boney M на музыкальном фронте - шведской супергруппой ABBA. Да, десять лет совместной работы и многомесячные туры дали, наконец, себя знать...

Начало 1986 года отмечено выходом юбилейного 9-минутного сингла "Daddy cool", заново записанного Лиз Митчелл, Фрэнком Фарианом и Регги Цибое. Он пользуется большим успехом в клубах, но коммерчески малоперспективен. Таким образом, итог десятилетней деятельности Boney M включает в себя: 18 платиновых и 15 золотых альбомов, более чем 200 золотых и платиновых синглов и около 150 миллионов проданных по всему миру пластинок.

В этом же году Boney M отправляются в свое последнее международное турне. Лиз Митчелл опять беременна, она не может завершить турне, и ее заменяет Мадлен Дэвис, бывшая участница La Mama. Тогда же выходит сингл "Bang Bang Lulu" с альбома "Eye dance", но он уже не вызывает никакого интереса у публики.

К концу 1986 года выходит диск "The 20 greatest christmas songs". Это сборник ремиксов с рождественского альбома 1981 г., в который добавлено несколько новых песен, записанных еще в 1984 г. По завершении тура участники группы пошли каждый своей дорогой, и на протяжение 1987 г. единственной их акцией был выпуск Бобби Фаррелом своего сольного сингла "Hoppa hoppa".

В 1988 году Лиз Митчелл издает в Бельгии свой первый сольный альбом "No one will force you". Затем в продолжение карьеры она приглашает Мейзи Уильямс, певицу Селену Дункан и танцора Курта Ди Дарена и вместе с ними вновь отправляется в турне как с новым составом Boney M. Однако Мейзи Уильямс скоро покидает этот состав, и Лиз Митчелл заменяет ее своей родственницей Кэрол Грей, которая до сих пор остается в ее команде. В это время у Лиз Митчелл возникают трудности с изданием своего альбома в Германии, так как многие компании продолжают считать ее связанной контрактом с Фрэнком Фарианом. Наконец в октябре 1988 г. ей удается выпустить альбом в Испании, предварив его синглом "Mandela". За этим синглом последовал другой, "Niсos de la playa", вышедший в Дании, но из-за плохих продаж выпуск альбома там решено было отложить.

В это же время для выпуска сборника "The greatest hits of all times - Remix 88" к ремиксу оригинальных хитов Boney M приступает довольно известная фирма Stock-Aitken-Waterman и даже приглашает Лиз Митчел записать заново вокал к трекам "Sunny", " Эми no woman no cry" и "Brown girl in the ring". Лиз долго колеблется - ведь для этого надо отложить работу по продвижению ее сольного альбома, но в конце концов соглашается. Альбом выходит в октябре и сопровождается выпуском ремикшированных (acid house remix) синглов "Rivers of Babylon" и "Megamix". Кроме того, лондонская фирма Simon Napier Bell осуществляет попытку снова объединить оригинальных членов группы Boney M, и вместе они отправляются в турне по клубам и кабаре Европы. Во Франции вышеупомянутый альбом достигает позии №1 в музыкальных чартах и даже получает статус Платинового диска.

В 1989 году выходит второй ремикшированный альбом "The greatest hits of all times - vol II", и "The summer megamix" с него становится большим хитом в Европе. Между тем, напряжение между четырьмя участниками начинает возрастать, рабочие отношения натягиваются, а Фариан, успешно разрабатывающий проект Milli Vanilli, не выказывает никакого интереса к дальнейшему сотрудничеству. Лиз Митчелл решает "ковать пока горячо" и умудряется выпустить свой альбом в Голландии и Франции, где он сопровождается синглами "Mandela" и "Marinero". Вернувшись в Лондон, Марсия Баррет, Бобби Фаррел, Мейзи Уильямс и примкнувшая к ним Мадлен Дэвис (из La Mama) продолжают работать как Boney M и записывают совершенно замечательный, но недооцененный критиками сингл "Everybody wants to dance like Josephine Baker / Custer jamming", спродюсированный Барри Блю и Крисом Биркетом для лейбла "Imperative". На сингле проявляется полный потенциал Марсии Баррет как основной солистки - ее голос звучит настолько впечатляюще, что становится понятным - саунд Boney M делала не только Лиз Митчелл. Внес свою лепту и Бобби Фаррел - на обоих треках звучит его мужской вокал. Сильнее же всего этот сингл доказал, что Баррет, Фаррел и Уильямс могут вполне обходиться без Митчелл и Фариана. Однако эта деятельность была немедленно пресечена Фрэнком Фарианом, как только он о ней услышал, ведь именно ему принадлежат права на марку Boney M.

Таким образом, второй альбом ремиксов без поддержки живой и законной команды терпит неудачу, а Фариан решает сформировать новую версию Boney M, чтобы отомстить непослушным бывшим подопечным и заодно заработать на том внимании, который привлек к себе сингл "Josephine Baker". Для выполнения этой задачи он приглашает Лиз Митчелл, Регги Цибое, Шерон Стивенс и Петти Онивеньё. И вот ранней весной 1990 г. эта команда с официальным названием Boney M. (feat. Liz Mitchell) выпускает сингл "Stories / Rumors" с отличными танцевальными хитами, из которых видно, какой могла бы стать первоначальная группа Boney M в 90-х. Но несмотря на то, что сингл добрался в некоторых странах до Top-30, он также и показал, что большого интереса к новому составу публика не проявляет. Наличие двух версий Boney M и бесцеремонное давление со стороны Фариана на Мейзи Уильямс, Марсию Баррет и Бобби Фаррела выльется в дальнейшем в судебный иск "Уильямс, Баррет и Фаррел против Фариана". Приговор суда будет довольно лояльным: всем четырем бывшим членам состава Boney M разрешается выступать под именем Boney M, но состав с Лиз Митчелл получает титул "официальный". Лиз Митчелл опять перегруппирует свой состав, введя в него в качестве новых членов Кэрол Грей, Патрицию Лорне-Фостер и Курта Ди-Дерана, правда, скоро он будет заменен Тони Ашкрофтом, а трое других бывших членов включая Регги с его прекрасным сильным голосом оказываются не у дел. После этого в 1991 году Лиз выпускает сольный сингл "Mocking bird / Tropical fever", спродюсированный Фарианом.

Но ирония заключается в том, что не новая версия Boney M по Лиз Митчелл больше всего привлекает фанов, а первоначальный состав, который попадает в верхние строчки музыкальных чартов летом 1992 г. с новым синглом "Megamix" со сборника "Gold". Тогда же выходит сингл состава Boney M. featuring Liz Mitchell "Brown girl in the ring", а сам состав отправляется в Великобританию, где дает 10 концертов.

Выходит новый сборник "More gold", куда вошли четыре новые песни, записанные Лиз Митчелл и Фрэнком Фарианом, причем сначала в виде сингла вышла "Papa Chico", но провалилась, однако "Ma Baker remix 1993" попала в чарты.

Таким образом, с 1994 г. стало существовать три версии Boney M:
– c Лиз Митчелл (штаб-квартира в Англии), которая успешно выступает по клубам и часто посещает Россию;
– с Мейзи Уильямс (Boney M. featuring Maizie Williams с первоначальной участницей группы Шейлой Бонник), путешествующая по Азии, странам СНГ и Западной Европе, включая фестивали в Великобритании и Скандинавии (надо отметить, что Мейзи Уильямс - всегда недооцениваемая участница первоначального состава Boney M - сейчас успешно поет в своем коллективе и даже исполняет основные вокальные партии в таких хитах, как "Hooray! Hooray! It's a Holiday");
– и, наконец, противоречивый - равно как любимый, так и отвергаемый - состав с Бобби Фаррелом (Boney M featuring Bobby Farrell), выступавший в основном в Голландии, но с немалым успехом посетивший и клубы США, Европы и России.

У всех трех составов Boney M карьера протекает неравномерно: бывают то взлеты, то падения. Составу Лиз Митчелл, например, в декабре 1993 года пришлось отменить рождественский тур по Южной Африке в связи с плохой продажей билетов - фаны хотели видеть первоначальный состав, который приезжал к ним в 1984 году.

На рубеже веков, ранней весной 1999 г. активность вокруг Boney M возросла: попадает в чарты новый ремикс сингла "Ma Baker" (сторона А), выполненный лучшей командой в Германии по ремиксингу, Sash! Сторона B, "Somebody screams (Ma Baker)", была ремикширована фирмой "Horny United" (бывшей Fatboy Slim). Прокрутка сингла сопровождается восхитительным видеоклипом. Фариан начинает работать над альбомом ремиксов самых знаменитых хитов группы Boney M, а уже в начале осени выходит рекламный сингл "Daddy cool", сопровождаемый видеоклипом с участием Moby T.; он также попадает в чарты на позиции Top-50. Проходит новость о появлении новых четырех членов Boney M включая реппера Moby T. и о новом названии группы - Boney M. 2000. Однако из-за протеста фанов и бывших членов Boney M Фариан отказывается от этой идеи, хотя действительно, новые члены были наняты, но только для визуальной презентации - никакие концертные выступления или альбомы с их участием не плaнировались.Альбом ремиксов выходит в октябре под названием "20-th Century hits - Boney M. 2000"; над ним работали различные ди-джеи, которые "взглянули свежим взглядом на старые хиты". Один из них, O-Tone Farian, заявил: "То, что было хорошо в прошлом, заслуживает существования и в новом веке, но в более свежей обработке". Однако на германском рынке да и во многих других странах этот альбом участвовал только в чисто номинальных чартах. Замечательный клип в виде мультика к новому синглу "Hooray! Hooray! Caribbean nightfever megamix" мог бы вернуть Boney M назад в чарты, но сам сингл пошел очень плохо. Прична, вероятно, была в том, что Boney M в действительности уже не существовали, а звукозаписывающие компании не провели соответствующий маркетинг. Другой сингл, "Sunny 2000", с новым ритмом и сопровождаемый самым современным компьютеризированным видеоклипом, также не поднялся выше 100.

В 1999 г. фанов Boney M обрадовала хорошая новость: и Лиз Митчелл, и Марсия Баррет выпустили свои давно ожидаемые сольные альбомы. "Survival", первый сольный альбом Марсии, начинается танцевальной, в темпе хаус песней "Strange rumors" ("Странные слухи"), посвященной распространяемым о ней слухам. В ней она очень правдиво и с юмором рассказывает о своем прошлом, поражая слушателя энергичной смесью хауса, рока, регги и баллад.

Альбом Лиз Митчелл "Share the world" более сдержан и состоит из красивых баллад и нескольких танцевальных треков типа "Sunshine", в которых ностальгически проскальзывают ритмы 60-х. Оба альбома свидетельствуют о том, что их авторы не только хорошие исполнители, но и талантливые от Бога поэтессы и продюсеры. Плохо только то, что сегодняшняя музыкальная индустрия больше чем когда-либо фокусируется на молодых исполнителях, которыми легче манипулировать и от которых проще за более короткий период времени получить солидный доход. Долгосрочные карьеры уже перестают быть правилом, и поэтому Марсия и Лиз, бесконечно влюбленные в хорошую музыку и умеющие ее делать, больше не хотят играть в эти игры. Теперь пришла их очередь показать, что они - не марионетки в руках продюсера и звукозаписывающих компаний, а опытные актрисы, которые знают, чего хотят.

Вот уже более трёх с половиной десятков лет после выхода "Daddy cool" живет легенда о Boney M. Их хиты незабываемы: сегодняшняя молодежь заново открывает для себя эту группу, о которой, возможно, слышала по радио или от родителей. И хотя критики и историки от музыки по-прежнему игнорируют влияние Boney M на музыкальную сцену, мы с уверенностью беремся утверждать, что без них популярная музыка была бы сегодня совершенно другой. Они не только определили стандарты сценического музыкального шоу, но и что более важно, утвердили как норму высококачественную звукозапись. Что сегодня является само собой разумеющимся для каждого серьезного музыканта, в семидесятые годы подвергалось резкой критике: и синтезированный звук, и слишком четкий ритм, и простота гармонии... Однако их аудитория точно знала, что Boney M это больше, чем плэстик-бэнд - они действительно были группой не только великих шоу-звезд, но и неординарных личностей, которым было, что сказать. Чего никогда не упоминали критики, так это тот факт, что Boney M способствовали сплочению людей различных рас и возрастов вокруг любимой им музыки. Резонно задать вопрос: а чего же еще более высокого можно требовать от поп-группы? И очень печально, что оригинальный состав уже не соберется вместе, но их музыка и легенда о Boney M будут жить долго...

Перевод: Aлeкcaндp Пaнoв

Если вы заметили какие-либо неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом по электронной почте


Hosted by uCoz