Logo

Cyber People

дископедия > спейс-синт > cyber people

Биография

Cyber People

Известный итальянский проект основанный в 1984 году при участии A. Zanni, S. Cundari, которые известны по работе в Hypnosis и Duke Lake (см. The Best Of Italo Disco vol.2 и 4). Было выпущено четыре сингла. Причем состав изменялся достаточно сильно, неизменными участника оставались A. Zanni, S. Cundari. Успели поучаствовать: Theo (Giorgi) Spagna, M. Limoni, Samedi. Записывались на лейбле Memory Records Production.

Несколько работ были размещены в сборниках от ZYX: The Best Of Italo Disco, Italo Boot Mix.

Это проект Humphrerey Robertson, записанный в его первой студии D-Line Studio's. Главой проекта или как это там называется "Генеральный продюсер" был Erik Van Vliet (Laserdance). Альбом получился по звучанию в стиле Humphrey Robertson (Daylight).

Авторскими правами на издание альбома "The Return Of Ciber People" обладает Rona Music Publishing / Dutch Rebel Music. Песня "The Night" стала очень популярной в Европе. ZYX получил права на издание тиража этого альбома + издал сингл "The Night", который весьма отличается от концепции альбома.

На альбоме "The Return Of Ciber People" есть вещь The Night, но не один из четырёх вариантов на сингле даже близко не похож на альбомный. Вообще, шиком считается Hotsound-овское издание: там и звук и полиграфия лучше ZYX-овских.

Cyber People.

Известно о нем немного, но его история и музыка неразрывная связана с "отцами" Synt Dance Alessandro Zanni и Stefano Cundari. Очень трудно не уйти в дебри истории которые окутывают тот период синт денса, но я постараюсь.

В 1983 вышел первый сингл Кото - Chinese Revenge. Для Итало-диско это был, по-моему, первый сингл в синт-денсе из Италии. Базировался проект Кото (а видимо, получается, и будущий Cyber People) насколько я в курсе, в Милане. В 1983 же году вышел первый сингл "Laser Disco" проекта Lazer Dance, то что в будущем стало назваться первой песней Laser Dance. И наконец, в 1984 году на известной Memory Records под управленим Alessandro Zanni и Stefano Cundari, видимо вдохновленные успехом Кото запустили новый проект Cyber People. Первую песню, Полярис, полностью сделал Theo Spagna. Кстати, именно в этом проекте появилось в разных ролях, еще двое человек с такой фамилией. Совершенно оригинальный идейный концепт мелодии был настолько не похож на Кото или Лазер Денс, и в то же время однозначно принадлежал синт денсу, что в совокупе с потрясащей мелодикой и аранжировкой стал классикой Итало. Ни больше не меньше. Тем удивительнее неторопливая жизнь этого проекта в дальнейшем, что удивляло впоследствии всех на примере даже сверх-успешного Кото. И все-таки, давайте разберем те крупицы информации что у нас есть.

1984 год.

Polaris:

Продюсер, сочинение, аранж, микс - Тео Спагна для Мемори Рекордс. Выпускающий продюссер - Алессанро Занни. Однако это не все. Специальная благодарность выражается Stefano Cundari, ряду неизвестных и... некой Ivana Spagna. Запомним.

Позже, практически в одно время с записью Visitors знаменитого Кото записывается вторая песня 1984 год. Декабрь.

Void Vision:

Пока коротко отметим кто и как имеет к нему отношение. Автор первого трека бесследно исчез, как и Ивана Спагна, но появился некий их однофамилец.

Итак Автор музыки G. Spagna

Аранж и сведение (миксинг) Стефано Сундари и Дж. Спагна. Обратим внимание на очередность. Продюсеры Стефано Сундари и Алессандро Занни. А вот публикаторы для этого дела оказалось уже два - не только Эдициони Рената, но и некий Durium. Логика подсказывает что это добрый знак. Cyber People привлек внимание. Второй сингл несмотря на смену авторов (что оказалось вообще характерной чертой этого проекта) поразительно продолжал начатую концепцию и открыл новые грани вселенной кибер людей. Казалось бы, схожие инструменты, мажорные характерные обороты, несложная басс-линия, но как отличил всю песню высокий вокал вокодера!

В самом деле тяжело определить как было там и тогда всё на самом деле... Остается лишь присматриваться к деталям и пытаться уловить логику происходящего, но как раз с ней у данного проекта было из лап вон плохо. Иначе как объяснить то, что и автор идеи и продолжатель, уважаемые однофамильцы, Спагны, за 1985 год бесследно и навсегда испарились из успешного проекта? Думаю дело в том что этот проект нес особую миссию... Какую .Пусть каждый ответит на этот вопрос сам. А я попробую разобраться в происходящем со своей стороны.

Итак, 1986 год. Алессандро Занни выпустил сногсшибательный сингл проекта Кото - Jabdah, автором которых были компаньон Алессандро, известный нам Стефано Сундари и Анфрадо Майола.Сингл взорвал итало-сцену и с тех пор Кото получил титул Короля Итало-Диско.

Прошло более двух лет (!) с выпуска второй песни Киберов, а никаких новостей с виртуальной вселенной не поступало. И мистеры Спагны исчезли. В чем же дело? Судя по тому, что в 1986 году третий сингл Киберов таки вышел правда не просто так, а с кучей любопытных признаков, дело вот в чем. Мемори Рекордз совместно с Ренатой, активно работала с различными проектами, поэтому времени, полагаю, на все банально не хватало. И внимания. Это не объясняет текучку авторов, но на вопрос о паузе между синглами у героя нашего разговора как и у знаменитого Кото (последний сингл, "Dragons Legend" вышел, напомню в 1988 году, кстати, тогда же, когда последний сингл и Кибер Пипл! Еще одно интересное совпадение) - в какой-то степени отвечает. Итак...

1986 год.

Doctor Faustu’s Это какая-то мистика. Новый автор с красивым псевдонимом (или фамилией Samedi (что по-французски, замечу, означает суббота, а следовательно день Сатурна (Хроноса, Бога Времени) совершил невозможное. Оставаясь отчасти в рамках звуковой концепции первых песен, автор сумел перевернуть восприятие и показать нам Кибер-людей здесь, на Земле. Похожий на отдаленный цокот копыт рыцарского коня, ритмичный звук настраивает на менее стремительный ритм, и волшебный, именно волшебный дух (вспомним благодаря названию средневековую историю Доктора Фауста) виртуальной, тем не менее, реальности. Автор сумел создать неповторимое звуковое полотно, настоящий шедевр, который парадоксальным образом уживается с концептом оригинального стиля Cyber People. Пауза с выпуском, а так же случайная (или может быть нет опечатка в названии проекта - "Ciber People" заставляет подумать о мрачных событиях, которые сопутствовали проекту. Появлению Самеди могут быть такие причины, на мой взгляд.

1. Проект был временно заморожен и А. Занни к нему вернулся неожиданно, в то время как Спагны решили заняться другими вещами.

2. Новая песня прежних авторов не удовлетворила А.Занни.

3. Контракт у однофамильцев был одноразовый, а права на лейбл был выкуплен Занни. Последовали некоторые творческие споры, фатально отразившиеся на участии прежних авторов в проекте.

4. Песня Самеди оказалась, по мнению А. Занни, много лучше предложенной прежними авторами.

Из пункта 4 тем не менее, ясно что без официального одобрения работы А.Занни, Самеди не стал бы писать музыку. Значит, похоже конфликт либо контрактные вопросы оказались сильнее творческих задач.

Впрочем есть еще пункт:

5. Гонорар, запрошенный Спагнами оказался выше чем это устраивало А.Занни.Это отчасти укладывается в логику дальнейших событий - музыку для 4-го сингла написал компаньон А. Занни - Стефано Сундари.Так сказать, свои люди.Обращаю внимания на то, что именно С.Сундари был автором хитов оригинального Кото.Как бы то ни было... Глянем на данные трека. А тут сплошные чудеса.

Итак:

Автор - Самеди. Аранжировка и сведение (миксинг) оригинальной версии - Стефано Сундари. Аранжировка второй, Razzamatazz версии - Стефано Сундари, а вот сведение, микс, Alex Cundari! Еще один! На этот раз это был Стефано брат.

Продюсеры - те же А. Занни и С. Сундари. Выпускающий продюсер - А. Занни.

Если название не изменилось из-за досадной опечатки, то дело с Киберами выглядит на тот момент несколько хуже чем это казалось.Возможно между Спагнами и Занни с Сундари произошел некоторый конфликт, который с одной стороны затянул выпуск следующей песни (вот откуда мог появится Самеди - он понадобился продюсерам, талантливый композитор, который мог подхватить проект) а с другой стороны объяснил "коррекцию" названия копирайтными заморочками. Судя по тому что (если высказанное опасение о конфликте интересов, имеет под собой почву) следующий и последний трек вышел 2 года спустя под прежним названием, спор был урегулирован.Cyber People несмотря ни на что выросли, и лучшим подтверждением высокого рейтинга, думаю, говорит участие в работе над Доктором Фаустом самостоятельно, без Самеди, самого Стефано Сундари - второго руководителя звукозаписывающей компании.

1988 год. Digital Signal Processor.

Музыка, качнувшись с помощью музы Самеди, в сторону волшебства, теперь вновь вернулась к проверенным ритмам и концепт-подходу. История сделал виток и DSP похож более всего на самый первый сингл, Polaris, но только по аранжу. Мелодия скорее продолжает. как ни странно, Доктора Фаустуса.Различия в теме минимальны, но инструменты иные, более традиционные киберовские. Вообще композиция по сравнению с предыдущим треком упростилась.Да, стиль выдержан классический киберовский, но огонька вроде как особо не наблюдается. Песня явно не новая струя, а повторяю, продолжение традиций, и работа типа микс "со всего что было". Там тему, там бас-лайн, а там вокодер. Это конечно грустно, но с другой стороны, песня помогает лучше узнать дух данного концепта, " Cyber People ", и в этом ее достоинств умалить нельзя.Стоит отметить дополнительные треки, подаренные нам авторами.Ремиксы оригинальных тем, отличаются более или менее от первоначального замысла, но дают неоценимую возможность погрузится в кибернетическую вселенную более полно, чем если бы их не было. Для этого у нас есть разные возможности. Например, Void Vision имеет т.н. медленную версию, и смена ритма заставляет воспринимать конкретную мелодию более вдумчиво, хотя и не так весело, как воспринимается слушателем, скажем, оригинал.

Размышляя над тем, являются ли " Cyber People " исключительными образчиками этого концепта и духа, я вспомнил о таком весьма специфическом проекте как N.O.I.A и их единственной песни, из созданных, которая укладывается в стиль Синт Денса. Так вот... " Cyber People " отличаются, помимо оптимистичного звучания, особой, кибернетически-живой атмосферой, что логично по замыслу, и поразительно по исполнению - не тривиальная задача, передать мир живых людей, которые вместе с тем не такие как мы, а кибернетические, или даже, виртуальны. Проект это сумел сделать.Тем более удивительно что кто-то, гораздо менее известный, и мягко говоря, "альтернативен" по сути, сумел (а это действительно так!) уловить тот дух и очень близко подойти к концепту Спагны-Самеди-Сундари. Причем, настолько близко и оригинально, что можно со всей серьезностью говорить о постановке одной из работ N.O.I.A в ряд с песнями cамих Cyber People.

Речь идет о знаменитой песне:

1984 год. True Love.

Она написана в том же году, что Polaris и Void Vision. Песня имеет 2 версии - т.н. Сексуальную и Платоническую. Нельзя сказать что аранж и инструментал идентичен принятому в Cyber People, однако ОЧЕНЬ похож, и вы, мне кажется, со мной согласитесь, в сути своей, им весьма близок.

Итак....

Версия 1, (сексуальная), с женским вокалом и вокодером, звучит более живо, потрясающе красиво и волшебный женский вокал выгодно отличает композицию от более чем электронное звучание песен Cyber People. В Void Vision мы слышали небольшую попытку привнести в музыку живой голос, но далее этого дело не ушло, у N.O.I.A с этим дело получилось много лучше. Схожая ритмика, красивый инструментал, идея, которая сквозит в музыке, а так же серьезность ее и очень качественный аранж, ничуть не уступает (выскажусь осторожно), например, Digital Signal Processor-у. Знаете, если сравнивать "True Love" и любую киберовскую, разве что Доктора Фаустуса это касается меньше всего, то, со стороны, можно сказать так.Концепт один, вселенная одна (и это главная причина упоминания этой песни здесь) но - у Cyber People разговор уходит как бы более в логику, в абстрактность, лишь в небольшой степени отражая так сказать "жизнь", а N.O.I.A наоборот, выделяет некую эмоциональную составляющую той жизни, наполняет более осязаемым, явным смыслом и чувствами (речь в песне идет, естественно о любви). То есть, Cyber People тяготеют к увлекательному документальному фильму, а "Истинная Любовь" - к художественному, драматическому изложению, к существам, тем самым, Cyber People, которые оказываются... более близки, более эмоциональны и даже ближе к нам, чем мы сами... думали. Платоническая версия обсуждаемой песни потеряла некоторую часть описанных выше достоинств, обретя, однако, более выраженный драйв и энергию, экшн. К сожалению идея, смысл песни, который выражается, хотя и чувствуется, но понимается много хуже.

Кажется, что по логике приведенных аргументов, вторая версия должна быть ближе к стилю " Cyber People ", но... нет. Это не так. Вторая версия воспринимается много "уже" чем любая песня Киберов. Концепт "Cyber People " выражен меньше, что конечно печально.С точки зрения отношения конкретной композиции к теме " Cyber People ", и в этом смысле вторая версия "Истинной Любви", на мой взгляд, уходит несколько в сторону от концепта, и может рассматриваться как приятное дополнение к умозрительному альбому о вселенной "Cyber People". Тем не менее, обсуждаемое творение N.O.I.A является редчайшим образцом весьма близкого к "Cyber People" подхода, идеи и стиля, за что им моя большая и искренняя благодарность.

С момента выхода последней песни "Cyber People" прошло более 10 лет. Жизнь продолжалась, знаменитый Кото преобразился под рукой Мишеля ван дер Кая, а участник оригинальной команды Кото, А.Майола выпустил... уже в 90-х (!) лишь 1 трек, хотя и замечательный - (лебединую песню, я бы сказал) - "Champions Que", несколько позже сошел со сцены и Laser Dance... Канул в Лету сам стиль итало-диско, сменившись техно, рэпом и денсом - герои нашего повествования давно ушли, Мемори Рекордс была продана ZYX, а сам Стефано Сундари покинул этот мир... разговор можно было бы и закончить, особенно помня о более чем редкой "идеи" предмета нашего обсуждения.

Однако, и это поразительно, история Cyber People неожиданно получила продолжение.Я НЕ имею ввиду, более, чем неудачную попытку Хэмфри Робертсона реанимировать проект, когда Зиксу попали в руки все права на этот и на многие другие проекты Занни / Сундари (в 1989 году, как я заметил ранее, все права Мемори Рекордс были куплены ZYX). О так называемых Ciber People я вообще не буду говорить по причине того, что попытка была неудачная, в отличии от попытки с Кото. Думаю, что если бы Киберами занялся Мишель ван дер Кай, ситуация могла повернуться, скорей всего, совсем иначе. Так вот, 90-е го принесли Киберам... ничего не принесли. Переиздания на разных коллекциях все тех же 4-х синглов, никак улучшить плачевное положение проекта не могли. И всё таки именно 90-е годы оказались почвой для реинкарнации концепта, духа, музыки "Cyber People". А именно...

В 90-х годах, на так называемой, демо-сцене, в среде музыкантов пишущих музыку на домашних компьютерах, (как правило из Скандинавии и... отчасти, Польши - привет тем кто помнит проекты Lyra-II и Second Reality) появился интересный музыкант и композитор Андерс Линквист, использовавший в то время псевдоним "Lizard King". Позже, уже в 21 веке, он выпустил в издательстве Хэмфри Робертсона (чувствуете, как судьба интересно поворачивается первый диск Макрокосма, совместного проекта Андерса и Марко, другого талантливого музыканта. И на этом самом диске... да, была одна интереснейшая, для нашего разговора, песня.

2003 год. Cyper Space.

Да, да. Именно так ее название. Почему я так подробно ранее остановился на 90-х годах, потому что, думаю, они были временем когда Андерс становился как композитор и музыкант. А 80-е были стартом для этого. Молодой автор вдохновлялся шедеврами Синт Денса, а позже начал серьезную работу по продолжению погасшего было музыкального дела. Его песни весьма близки по духу и стилю к Кото и Лазер Денсу. Но... вернемся к той самой песне. Можно сказать одно - по мнению всех известных мне любителей Синт Денса и "Cyber People" в частности, данная композиция более чем отражает оригинальную мелодику и дух работ Спагны-Самеди-Сундари. Послушайте сами и убедитесь в этом. Нельзя сказать, что это новое слово, радикальный шаг к данной концепции, но... то, что Андерс бережно сохранил главные идеи и аранж, безусловно. Песня по характеру спокойнее (хотя и не особо медленнее) чем классический ритмо-бит Киберов, и дает нам некий обзор на вообще вселенную Cyber People, за что Андерсу Линкисту большое человеческое спасибо, от истинных фанатов "Cyber People"

О создателях проекта Cyber People.

G.Spagna - это Джордж Спагна (хорошо известен, также, под именем Mike Cannon). Он подписывался иногда, как продюссер под именем Theo Spagna (а в первом сингле "Cyber People" он, видимо, решил не мелочится и "запродюссировал" все дело на полную катушку) На здоровье!

Ивана - видимо его жена, больше известная по своим альбомам как Spagna и вокалистка многих Pignagnoli-проектов: Fun Fun, Baby’s Gang, Yvonne Key и др.

И, наконец, Samedi, остался пока неизвестным, но, кто знает, может быть, где-то выплывет и эта информация.

Мы соприкоснулись, благодаря "Cyber People", с иной, необычной вселенной, совершенно другой нежели наша, с иными физическими законами, этикой и эмоциями.Тем удивительней, что авторам удалось выдержать стиль до конца, с одной стороны, и, найти такой подход к изложению данной идеи, который был понятен и приятен уже нам, людям Земли. Я рад, что познакомился с их песнями и получил, действительно, помимо эстетического удовольствия, еще и радость открытия поистине невероятных миров!

Источник: не установлен.

    Комментарии  (сообщений: 1)

Дискография

Синглы


  • 1984 – Polaris
  • 1985 – Void vision
  • 1986 – Doctor Faustu's
  • 1988 – Digital signal processor

Ссылки

Интернет-страницы:

Интерактив:


Hosted by uCoz