Логотип

ABBA

дископедия > диско > abba > обзоры и рецензии

ABBA

дата выпуска: 21.04.1975

Обложка диска «»Окрыленная успехом первых международных турне, группа ABBA выпускает в 1975 году свой третий диск. Коллектив группы полностью выразил свой стиль и творчество в этом альбоме, показал свою разносторонность, доказал, что ABBA - не однохитовая, как её считали до этого. Пластинке почти 4 десятка лет, а людям до сих пор доставляет удовольствие слушать песни, которые когда-то были хитами и взрывали первые места чартов своим успехом.

Трек-лист включает в себя 11 бессмертных композиций. В мотив альбома вводит песня "Mamma mia", которая в наше время стала особенно популярной, благодаря тому, что является саундтреком к современному одноимённому фильму. Эта зажигательная, глубоко эмоциональная песня о любви поразила в самое сердце австралийских слушателей, которые продержали её на первом месте своих чартов 10 недель! То, что спустя 33 года она снова попала в их чарт, говорит много о значимости группы ABBA в истории поп-музыки. Впоследствии композиция завоевала первые ступени топов в странах по всему миру: Германии, Британии, Ирландии, Швейцарии, Бельгии, Австрии и др. Поклонники и молодые музыканты создали множество кавер-версий песни, но до уровня творчества шведской группы не дотянул никто.

Третьим синглом в альбоме стала песня "SOS", которая оказалась очередным хитом, прославившим коллектив поп-группы. Наибольший успех композиция нашла в США и странах Европы. В штатах она удостоилась награды BMI Award, как самая прослушиваемая радио-песня. Примечательно, что эта композиция являлась любимой у легендарного Джона Леннона.

Члены группы утверждали, что ведущая песня в их альбоме - "So long", рок мотив которой схож с их песней "Waterloo" (победителем конкурса Евровидение 1974 года). Однако она не оправдала ожиданий. Хитом стала лишь в Австрии, ФРГ и Швеции, тогда как в других странах встретила более холодный прием. Хотя из-за этого сингла популярность группы немного спала, слушать музыку третьего альбома не переставали, такие песни, как "I do, I do, I do, I do, I do", звучали на всех радиостанциях Европы.

Gracias por la musica

дата выпуска:

Обложка диска «»Идея выпустить альбом на испанском языке возникла в результате неожиданного для всех падения популярности группы в странах Латинской Америки (в Мексике, Аргентине и т.д.). Стоит отметить, что до записи альбома группа уже издавала испаноязычные песни - "I have a dream" и "Chiquitita".

С целью поддержания своей популярности в испаноязычной части населения группа решает записать и выпустить полноформатный альбом, целиком состоящий из композиций на испанском языке. Для осуществления качественного перевода текстов на испанский ABBA приглашает Mary и Buddy McCluskey, работавших в тот момент на студии RCA Records в Аргентине.

Сложность в работе над этим альбомом заключалась в том, что члены группы не знали испанского языка. Но ABBA с честью вышла из этой ситуации: с произношением им помогла журналистка Ана Мартинес. Испанский проект получился настолько удачным, что слушать альбом доставляет истинное удовольствие.

Arrival

дата выпуска: 11.10.1976

Обложка диска «»В 1976 году знаменитая шведская четверка ABBA выпустила свой четвертый студийный альбом под названием "Arrival", который на русский язык переводится, как "прибытие".

Данная работа легендарной группы достигла, несомненно, более высокого признания по сравнению с предшествующими альбомами, поскольку была сделана на совершенно другом уровне не только по качеству текстов, входящих сюда музыкальных произведений, но и по уровню студийной работы. "Arrival" заработал самые прекрасные отзывы не только от американских музыкальных специалистов и критиков, но и от британских еженедельников, таких как "New Musical Express" и "Melody Maker". Блестящие песни альбома "Money, money, money", "Knowing me, knowing you" и, конечно же, "Dancing queen" стали петь по всему земному шару.

Альбом "Arrival" занимал самые высокие позиции не только в европейских странах, (Швеция, Германия, Великобритания, Голландия) но и далеко за пределами Европы, - в Австралии, Новой Зеландии и даже Мексике. Такой интернационализм альбома не мог остаться не замеченным среди музыкальных критиков, и уже в 1977 году "Arrival" номинируется на известную премию Brit Awards, как наилучший интернациональный альбом года. Популярность ABBA в результате этой работы неуклонно растет в западной, восточной Европе и на австралийском континенте, а сам статус группы отныне позиционируется, как "звездный".

Особое значение для шведской четверки в альбоме "Arrival" имеет композиция "Dancing queen", поскольку именно она открыла для группы рынок Соединенных Штатов Америки. До выхода "Dancing queen" популярность ABBA в США была на порядок меньше, чем в Европе, и только этому произведению суждено было взгромоздиться на самую высокую позицию престижнейшего американского чарта Billboard Hot 100, а сам альбом явился несомненным прорывом группы в США, где она замкнул вторую десятку в рейтинге альбомов Billboard. Забегая вперед в историю ABBA нужно отметить, что это был один из самых удачных хитов в её творчестве и единственный, который покорил вершины американских чартов.

The album

дата выпуска: 12.10.1977

Обложка диска «»Диск "The album" был впервые издан в 1977 году в Швеции. Этот альбом представил нам несколько изменившуюся ABBA: новые песни имели усложненную структуру, были дольше и лиричнее, в сравнение с тем, что звучало раньше. Как результат, группа, которая в Соединенных Штатах Америки, в отличие от Европы, не пользовалась такой огромной популярностью, получила "платиновый" диск.

Кроме новых хитов, в альбом вошли песни из небольшого мюзикла "The girl with golden hair" (Девочка с золотыми волосами), а композиция "Thank you for the music" ("спасибо за музыку") стала одним из популярнейших хитов шведской четверки. Одновременно с диском, на экраны был выпущен полнометражный фильм "The movie", в который вошло несколько песен с альбома.

В 2007 году, к тридцатилетнему юбилею, "The album" был переиздан как "Deluxe edition of ABBA - The album" (ABBA "The Album" - делюкс-издание). Кроме классических песен, в него вошло несколько бонусных треков, подборка интервью, новостей и редкое видео в формате DVD.

Super trouper

дата выпуска: 03.11.1980

Обложка диска «»На рубеже десятилетий, когда в 1980 году увидел свет альбом "Super trouper", отношение к творчеству шведского квартета не было однозначным. Публика их боготворила, а музкритики соревновались в остроумии, высмеивая весьма наивные тексты, которые писал Бйорн Ульвеус. Но он швед, и это многое объясняет.

Подавляющему же большинству советских граждан было всё равно, о чем собственно песня "Happy New Year". Главное что там есть понятное на слух слово "Happy" и про Новый Год, наш наилюбимейший праздник не забыли. А ведь именно с песней "Happy New Year" связано одно из самых главных советских заблуждений! Данная композиция, которую многие считали гимном Новому Году, не более, чем печальная констатация факта: праздник закончился, шампанское выпито, и снова пора приниматься за работу. А до следующего Нового года - еще целый Год! Первоначальным названием этой песни участники АВВА хотели использовать "Daddy don’t get drunk on Christmas Day" (Папа, не напивайся на рождество), но в итоге сентиментальные чувства взяли верх.

На русский язык название альбома, как и открывающая его композиция переводится отнюдь не как "Супер группа", как думают многие, а как "софит". Интересный факт: песня "Super trouper" стала последней, записанной для альбома, но тем не менее именно она задает его тон.

Хронологию песен продолжает "The winner takes it all" - второй по узнаваемости хит диска. А может быть и первый. Текст навеян разводом Агнеты с Бйорном, а посему эта песня звучит так искренне.

«Не помню, чтобы я когда-либо ещё написал слова к песне так быстро», - откровенничал Ульвеус - «Думаю, что на это ушло не больше часа. Помню, что мне очень хотелось спеть её самому, но слава Богу, этого не случилось!».

Многие слушатели в 1980 году восприняли песню как написанную от первого лица, но сам Бьорн говорит так: «Не забывайте, что это поп-музыка, а стало быть, даже самые трогательные слова нельзя воспринимать буквально. Что-то действительно отражает наши личные взаимоотношения, но довольно много там и выдуманного. Это чистая правда, что наша жизнь отражается в текстах песен - этого никто не может избежать, - но это вовсе не означает, что песня "Победитель получает всё" является автобиографической - ни я, ни Агнета не были победителями в нашем разводе.»

Самые бескомпромиссные и танцевальные номера альбома - "Lay all your love on me", "On and on and on", "Me and I" - дань уважения бушевавшему в то время диско-буму. Участники группы никогда не стеснялись признаваться, что их предыдущая пластинка 1979 года "Voulez-vous" была создана под влиянием эпохального саундтрека к фильму "Лихорадка субботним вечером" с песнями трио Bee Gees.

Из сюрпризов диска "Super trouper" стоит выделить "Andante, andante", которая явно создана под влиянием мелодий и ритмов Латинской Америки. Незадолго до этого АВВА записала целый диск своих известных песен на испанском языке, но "Andante, andante" в него не попала.

Для эпохальной "Happy New Year" было отдано начало второй стороны. Смелое решение, при учете того, что первыми песнями на обеих сторонах виниловой пластинки размещали потенциальные (или уже состоявшиеся) хиты. С учетом того, что "Happy New Year" просто хорошая песня, - это оправдано, но помня о том, что в Европе и в Америке Новый Год совершенно не котируется по сравнению с Рождеством, чистой воды авантюра. За исключением Японии, Бразилии и Португалии эта песня до 1999 года больше нигде отдельным синглом не издавалась. Накануне нового тысячелетия ее напечатали в Швеции и Франции.

Для финального, 10 трека оригинальной версии альбома была выбрана концертная версия очень красивой песни "The way old friends do", записанная в 1979 году в рамках лондонских концертов группы, которые с аншлагом прошли на стадионе Уэмбли. Эта песня на западных радиостанциях в преддверии Рождества пользуется не меньшим успехом, чем "Happy New Year", но совершенно неизвестна в России.

В 1997 году, когда "Super trouper" был ремастирован и повторно выпущен на компакт-диске уже с дополнительными песнями, треклист пластинки был дополнен тремя композициями, в числе которых оказалась "Gimme! Gimme! Gimme! (A man after midnight)". Именно из неё Мадонна использовала сэмпл в своем мега-хите "Hung up". На концертах тура 2006 года в поддержку диска "Confessions on a dancefloor" вместе с альбомом самой Мадонны продавались и пластинки "ABBA gold: greatest hits". Это делалась в рамках соглашения, по которому Мадонна получила право использовать сэмпл ABBA. Правда, после московского концерта дисков АВВА не наблюдалось. Что нисколько не умаляет право "Super trouper" называться Классикой. Именно так. С большой буквы.

автор обзора: C. Пoпoв

The visitors

дата выпуска: 30.11.1981

Обложка диска «»Пластинка увидела свет в далеком ноябре 1981 года. Сказать, что она - настоящий пульс того времени - почти ничего не сказать. Да, "The visitors" популярен гораздо меньше, чем другие, более раскрученные пластинки группы, но этот альбом полон какого-то удивительного шарма и утонченности, о которых, видимо не слышала современная музыка. "The visitors" получился удивительно разнообразным, несмотря на то, что в нем всего девять треков. Каждая песня в альбоме уникальна как снежинка, которые, соединяясь вместе, образуют удивительной красоты снегопад.

Музыка в "The visitors" удивительно неагрессивна, душевна, а потому прекрасна. Слушать песни хочется негромко, где-нибудь дома, сидя у камина. Они удивительно праздничные. Например, легкая "Two for the price of one" после первых же аккордов заставляет улыбнуться и, разучив слова, в полголоса подпевать мягкому мужскому вокалу. Грустно-вальсовая "I let the music speak" моментально настраивает на романтический лад. А кокетливо-женственная "Head over heels" так и подбивает на какую-нибудь шалость.

Такой музыки, к большому сожалению, больше не пишут. То, что выпустила ABBA в 1981 году невозможно подделать, настолько она настоящая и искренняя. Чистый голос, легкая музыка красивые тексты… Обидно только, что "The visitors" - всего лишь гости в нашем мире дешевой попсы, плагиата и фонограмм и новые песни, возможно, никогда уже не смогут сравниться с тем, что шведский квартет подарил нам почти двадцать лет назад. На фоне "The visitors" музыка 10-х годов нового тысячелетия выглядит, мягко говоря, убого. И дай Бог, чтоб когда-нибудь в мире появилась еще одна новая АВВА, которая превратит бездумное прослушивание музыки в искусство.

Если какая-либо из рецензий вам показалась не очень удачной, вы можете выслать нам свою версию по электронной почте, либо оставить текст рецензии в разделе комментариев.


Hosted by uCoz