Логотип

Blondie

дископедия > новая волна > blondie > обзоры и рецензии

Blondie

дата выпуска: 12.1976

Обложка диска «»Альбом "Blondie" – это первый шаг заурядной панк-группы из Нью-Йорка к статусу мировой звезды. Завсегдатаям культового клуба KBGB удалось, в отличие многочисленных команд, с кем они делили сцену, подписать контракт на выпуск дебютного альбома с маленькой фирмочкой Private Stock Records. Их первый сингл, несмотря на свою яркость и очевидную хитовость, бойкотировали многие радиостанции. По этой причине название было заменено с "Sex Offender" на "Х-Offdender", и дела группы резко пошли в гору.

Дебютный альбом 1976 г., являющий собой гибрид баббл-гам-попа с гаражным роком, отчетливо демонстрирует, что Харри смогла позволить себе то, на что не решились столь смелые барышни, как Пэтти Смит и Крисси Хайнд. Как итог, гламурная блондинка Дебби превращается в мечту всех подростков.

Необузданность гитарного рока в сочетании с сексуальностью диско стали обязательными ингредиентами изобретенного группой радиоформатного рока, вскоре пышным цветом расцветшего усилиями многочисленных подражателей. Только вот превзойти оригинал так никому и не удалось.

Plastic letters

дата выпуска: 02.1978

Обложка диска «»Майский (1977) тур по Великобритании лишний раз доказал, как неплохо заокеанские группы приживаются в Европе. Порой лучше, чем на родине.

Дальше-больше: обостряются проблемы с Гэри Валентином, которому на "Plastic letters" принадлежит оригинальный хит "(I am always touched by your) Presence...". Знаменитая "Denis" - кавер древней песенки Randy And The Rainbows была записана с франкоязычным лопотанием Дебби. Ко всему прочему, песня явилась дополнительной причиной разногласий с Валентайном. Он не участвует в работе над альбомом, а вскоре на его место приходит Фрэнк Инфанте, затем удаляющийся к гитаре. Басистом становится Найджел Харрисон. При этом ни один из них не играет на записи - партии баса исполняет Крис Стейн собственной персоной. В то же время банда переходит с "Private stock" на более масштабную "Chrysalis". Идея обложки с полицейской машиной принадлежит одному из боссов новой компании.

Альбом является второй и последней работой коллектива с Ричардом Готтерером, и считается завершающим "независимый" период Blondie. Дебби еще успела посетить родной город "Chrysalis" - L.A., и шокировать дремучую Австралию своим шоу с раздеванием. Говорят, когда она вернулась туда в 1990 году, подобное уже не произвело ожидаемого впечатления.

автор обзора: Marcia

Parallel lines

дата выпуска: 09.1978

Обложка диска «»Оптимистический зачин альбома - мировое турне с посещением Таиланда, американские гастроли и знакомство с Майком Чэпменом, "который никогда не был в тех местах, где бывали они, и никогда не стал бы делать некоторые вещи из тех, что они делали". Продюсер, поставленный Chrysalis Records на место Готтерера, был призван сотворить из Blondie "коммерческое чудо".

"Чудо" получилось слоеным. Диск начинается с драматичных гудков - "Hanging on the telephone" Джека Ли, продолжается проблемой выбора - "One way or another". В самой сердцевине скрывает "Heart of glass", или, - первоначально, - сладкую "Once I had a love" пера Харри/Стейна, подразумеваемую как диско-номерок.

Альбом, пожалуй, справедливо считающийся лучшим, летит и подпрыгивает на поворотах, как зеброобразный поезд метро. Пронзительный, воздушный голос Дебби мучительно-однообразен, убийственно-ироничен - он болтается в залитой парфюмированной пеной ванне, острые аккорды с эффектной небрежностью пилят ему поджилки. В финале вспоминаются одинокие вскрики телефона: словно вопли любимой сиамской кошки, блуждающие в опустевшей квартире. История Дебби на этом альбоме - от Мэрилин Монро к Мадонне, в строго заданном направлении.

автор обзора: Marcia

Eat to the beat

дата выпуска: 10.1979

Обложка диска «»Группа сняла видео на "Heart of glass" и рассталась с "тиранией менеджера" Питера Лидса. Продюсер Майк Чэпмен ох как ещё наплачется с этими наркоманами...

Альбом - правильное продолжение банкета "Параллельных Линий", воистину в сторону Мадонны. Начинается и почти заканчивается правильной песней - от "Dreaming" до "Atomic", с остановкой на "Die young stay pretty" (знакомая позиция?). В остальном пластинка не удовлетворяет пресыщенную предыдущим успехом аудиторию, хотя дальше, надо думать, будет не лучше.

На досуге Blondie играют на английских фестивалях и поют песни Дэвида Боуи (концертную версию "Heroes", например, можно услышать в качестве бонуса на переизданиях, сборниках и т.д.), потихоньку добавляясь в компанию великих пересмешников. В Америке команду считают "группой одного хита" (дружно угадаем какого), на островах почитают почти что за своих.

Обложка диска, выполненная в нежных ретро-тонах живописует коллектив во всех лицах, по три на каждом обороте.

автор обзора: Marcia

The hunter

дата выпуска: 05.1982

Обложка диска «»Меня просили учесть, что это самый слабый альбом Blondie. Ну, что поделаешь... Учитываем.

От Blondie остались одни поросенки. От панка остались только модные теперь (в начале 80-х) прически и усталые глаза Дебби Харри. Критики беспощадно пишут, что тем единственным, что заставило группу приняться за альбом, был контракт с "Chrysalis".

Heсмотря на то, что не все участники группы разделяют это мнение, пластинка содержит всего две сколько-нибудь выдающиеся песни: "Island of lost souls" и "Dragonfly". Ни одна из них, впрочем, не возносится вровень с собственными образцами соблазна вроде "Heart Of Glass", хотя рафинированная утомленность той же "Dragonfly" вдохновляет на понятную ностальгию.

автор обзора: Marcia

No exit

дата выпуска: 23.02.1999

Обложка диска «»С выходом седьмого альбома Blondie, после шестнадцатилетнего перерыва, вновь переживает взлёт популярности. Новые композиции Blondie выдержаны в неповторимом стиле группы, однако к этому добавлены также элементы аранжировки в духе современных музыкальных тенденций.

Визитной карточкой группы является легендарная Дэбби Хэри, которой уже за 50, но она по-прежнему остаётся неотразимой сексуальной блондинкой. Для записи альбома был собран прежний состав: Дэбби Хэри (вокал), Джимми Дэстри (клавишные), Крис Штайн (гитара), Клем Бурке (ударные) и известный продюсер Крейг Леон, участвовавший в записи самого первого альбома Blondie.

Альбом "No exit" содержит множество настоящих хитов, таких как: "Maria", "Screaming Skin" и "Nothing is real but the girl". Для композиций группы по-прежнему характерны подчёркнутое звучание ударных, незабываемый голос Дэбби, объёмное сопровождение клавишных и бесподобные гитарные темы. В рамках альбома группа демонстрирует свою открытость и отсутствие консерватизма, а значит - готовность к экспериментам.

Этот альбом - полноправное продолжение безупречного каталога группы, поп-музыка самой высшей пробы.

Livid

дата выпуска: 25.04.2000

Обложка диска «»1999 ознаменовался триумфальным возвращением Blondie, которая вызвала своим альбомом "No exit", первым студийным альбомом после шестнадцатилетнего перерыва, не только пристальное внимание средств массовой информации, но и оказалась на лидирующих позициях международных чартов. На сегодняшний день по всему миру продано более 2 миллионов экземпляров альбома, и Blondie была многократно удостоена "золота" и "платины" в Германии, США, Великобритании, Испании и Ирландии.

"Livid", первый альбом группы, записанный "вживую", содержит лучшие песни группы, представленные в живом исполнении. Многие из них были записаны во время гастрольного турне группы в 1999 году, после выхода "No Exit". Сразу же по завершении гастролей группа отправилась в студию, чтобы отобрать 17 лучших треков для сборника настоящих хитов.

Альбом включает в себя композиции, начиная от ранних, написанных в стиле панк "Rip her to shreds" или "X-Offender", и классических "Atomic", "Heart of glass", "Call me" или "The tide is high", до современных, вошедших в состав последнего альбома "No exit": "Maria", "Forgive and forget" или "Screaming skin".

Ни один альбом не представляет феномен Blondie так полно, демонстрируя какой энергией и радостью наполняют сердца поклонников участники группы.

The curse of Blondie

дата выпуска: 13.10.2003

Обложка диска «»Реанимация Blondie в 1999-м воспринималась позитивно уже как факт: живы - и славно. Это был своеобразный сюрприз всем свихнувшимся на той буйной лохматой эпохе, когда деревья были большими, мечты - розовыми, а панки еще более-менее походили на панков. Наличие в "No exit" звонкого воздушного хита "Maria" делало возвращение чуть ли не триумфальным: не с пустыми руками пришли. За минувшие 4 года мысль о том, что Blondie функционируют, стала привычной. Новый альбом должен был подтвердить один существенный пункт: что, мол, вернулись неспроста. Вот здесь и начались проблемы.

Подавляющее большинство материала представляет собой номера разной степени качества, презентующие группу весьма средней руки. Стилистический разнобой, царящий на диске, свидетельствует больше не о гибкости мышления Blondie, а о дичайшем сумбуре и бардаке, творящихся в головах людей, ее написавших. Гитарное диско сносной упругости ("Good boys") здесь соседствует с бесцветной вроде-альтернативой ("Undone"). Условно недурной соул ("Shakedown") и игривый фолк ("Magic", где Харри поет с акцентом умирающего пигмея) чередуются с однообразными риффовыми вещами, из которых есть основания выделять только "Golden rod" и "End to end". Эта (такая привычная для них) эклектика ни за какие пряники не желает выстраиваться во что-то удобоваримо-целое, альбом безнадежно трещит по швам.

Было бы печально, если бы этим все и исчерпывалось - тогда пластинку можно было бы спокойно рекомендовать преданным поклонникам группы, предостеречь остальных и умывать руки. Но что делать с двумя убийственными по силе песнями "Desire brings me back" и "Songs of love", закрывающими альбом? В сравнении с этими пронзительными балладами, сдобренными неземным, математически точно какофонирующим саксофоном (словно подслушанным у Morphine), все остальное пролетает мимо кассы. Сделай Blondie весь диск в таком русле, им бы цены не было, они бы выглядели матерыми волчищами, к которым впору занимать очередь на мастер-класс. Нет же, им захотелось разнообразия. Имеем полное право оскорбиться.

автор обзора: И.Пaнacов

Panic of girls

дата выпуска: 30.05.2011

Обложка диска «»Легенды "новой волны", "пост-панка" и прочих не слишком идентифицируемых стилей в музыке американцы Blondie лет тридцать назад успели очень вовремя распасться, а во второй половине девяностых воссоединиться. Из существенных достижений "второго пришествия" Дебборы Харри и компании можно отметить их достаточно симпатичный альбомчик 1999-го года "No Exit": тот релиз был весьма разнообразен стилистически, приятен для слуха и содержал в себе массу отличнейших песенок. А вот следующая студийная работа группы - пластинка 2003 года

Предыдущий альбом группы "The curse of Blondie" был не так хорош, как хотелось бы: в звуке команды произошел явный перекос в сторону компьютеров, из-за чего барабанные партии Клема Берка (которые, без сомнений, всегда являлись этакой "вишенкой на торте" каждого студийного диска Blondie) не особо бросались в глаза. Впоследствии музыканты признали свою (а заодно и продюсерскую) ошибку и обещали более не злоупотреблять новыми технологиями.

В общем "Panic of Girls" ожидался в оптимистично-сдержанном ключе: способность писать запоминающиеся мелодии не могла "вдруг" исчезнуть у коллектива, огня в госпоже Харри всегда было хоть отбавляй (не смотри, что старушке уже "под семьдесят") - кто присутствовал на концертных выступлениях Blondie, те соврать не дадут, негативный опыт прошлых экспериментов учтен…

Но нет, скажем прямо: на этот раз не получилось. Почему? Во-первых, компьютеров опять какое-то невообразимое количество, и если, допустим, в заглавной "D-Day" программинг смотрится достаточно органично, то чем дальше - тем больше возникает ощущение того, что уже полностью записанный альбом попал в руки модному ди-джею, который сделал на полученную запись ремикс, стараясь "сохранить весь неповторимый шарм оригинала".

Во-вторых, сами песни: большинство из них приятны, но не более того; периодически ловишь себя на мысли, что все это ты уже слышал, причем не один-два раза, а раз сто, как минимум! К примеру, первый сингл с альбома - композиция "Mother": как говорится, найдите десять отличий от, допустим, ставшей уже классической "Maria" с упомянутого ранее "No exit".

В третьих, стилистическое разнообразие формально поддерживается, но никакой радости к прослушиванию не добавляет. Вот, скажем, "The end the end" - композиция явно задумывалась, как регги, а в итоге получилось что-то из репертуара… не знаю, Пэрис Хилтон! Примерно тех же эпитетов можно удостоить и заигрывание с латиноамериканскими ритмами в "Wipe off my sweat". Про нелепость на "французском" языке под названием "Le bleu" лучше вообще стыдливо умолчать…

Но если рассматривать "Panic of girls", как повод для нового мирового турне Blondie, то тогда все сразу же встает на свои места: такие треки, как "Words in my mouth", "China shoes" или те же "D-Day" и "Mother" очень даже сгодятся для того, чтобы слегка разбавить ими полуторачасовую концертную программу группы, а на сценическое выступление Blondie посмотреть определенно стоит. И с данной точки зрения выпуск этого альбома вполне понятен: приток свежих песен, пускай и не особо удачных, команде просто необходим - нельзя же тридцать с лишним лет играть на публике исключительно "Heart of glass", "Atomic" и прочие "Tide is high"!

автор обзора: Axis

Если какая-либо из рецензий вам показалась не очень удачной, вы можете выслать нам свою версию по электронной почте, либо оставить текст рецензии в разделе комментариев.


Hosted by uCoz