Логотип

Boney M

дископедия > диско > boney m > обзоры и рецензии

Take the heat off me

дата выпуска: 06.1976

Обложка диска «»Эта долгоиграющая пластинка под незатейливым названием "Take the heat off me" ("Сбей мне температуру") была дебютным альбомом одной из самых всемирно успешных диско-групп, Бони М. И хотя они никогда не достигли большой популярности в Соединенных Штатах, все равно это феноменальное явление конца 70-х, и этот альбом дает представление о том, почему это так.

Это была отличная группа в хорошие времена - их уникальная комбинация рокового диско, инфицированная "бабблгам-попом", создала саунд, востребованный в любой стране. Некоторые находят звучание Boney M несколько слащавым, но проникновенные вокалы группы тонко добавляют в музыку немного "грязи", чтобы она не была такой рафинированной.

Самыми хитовыми песнями альбома стали "Sunny", пульсирующая, насыщенная смычковыми звуками классика "поп-соул" Bobby Hebb'а, и "Daddy cool" с неустанным басовым ритмом, который в комбинации со стаккато смычковых, мариачи духовых и агрессивными атаками ударных создают неповторимый ритмический рисунок.

Другие песни альбома представляют из себя довольно странный сплав новых песен и кавер-версий: "Got a man on my mind" - это комбинация ритмов рэгги и хорового пения, которое так хорошо получается у Boney M. Это слышно и на кавер-версии песни Bob Marley под названием "No woman, no cry", в которой эффектно сочетаются проникновенный вокал и музыкальное оформление. "Baby do you wanna bump" - единственная песня которая не вписывается в формат поп-песни, но высокое качество аранжировки восполняет этот недостаток. "Take the heat off me" не сможет привлечь новых фэнов в стан любителей музыки диско, но несмотря на это все еще остается очень эффектной и приятной пластинкой европейского диско.

Надо отметить, что перед тем как стать всемирно известным хитом, альбом довольно долго пролежал мертвым грузом в музыкальных магазинах. Лишь после того, как в эфире немецкого телешоу "MusicLaden" прозвучала композиция "Daddy cool" (Крутой чувак), диски группы, до этого пылившиеся на полках, были буквально сметены с прилавков.

Love for sale

дата выпуска: 05.1977

Обложка диска «»Love for Sale - второй альбом диско-группы из Франкфурта-на-Майне, вышедший в мае 1977 года на Hansa International в ФРГ (28 888 OT), на Atlantic Records в Великобритании (K50385) и США (SD 19145).

После успеха, с которым - пусть не сразу, но в конце концов был принят первый альбом Boney M - "Take the heat off me" (1976), группа направилась в свое первое турне. С марта по июль Boney M дали концерты в Западной Германии (24 города), Дании (5 городов) и Австрии. Посреди гастролей группа сделала перерыв для того, чтобы завершить свой второй альбом "Love for sale", так что уже 2 мая 1977 он вышел в свет вместе с сорокопяткой "Ma Baker / Still I'm sad". Летом 1977 года в Европе повсюду можно было услышать два главных хита - Boney M "Ma Baker" и Baccara "Yes sir, I can boogie". В этом порядке они и были в Германии хитами №1. "Ma Baker" была самым высоким достижением Boney M в британских чартах - №2, уступив лишь Донне Саммер с ее хитом "I feel love". В Штатах Boney M никто не раскручивал специально, поэтому песня поднималась только до 96-го места в Биллборде.

История песни "Ma Baker" ("Мамаша Бейкер") - такова. Друг и помощник Фрэнка Фариана в его музыкальных делах Ханс-Йорг Майер, которого друзья звали просто Рейам (Reyam), отдыхал в Тунисе, и ему понравилась одна тунисская народная песня под названием "Сиди Мансур". Вернувшись в ФРГ, Рейам переделал ее в диско стиле, а тесно сотрудничавший с Фарианом текстовик Фред Джей написал к ней слова. Прототипом для главного персонажа песни - "Мамаши Бейкер" послужил реальный персонаж из криминальной истории США - Мамаша Баркер (Ma Barker). Фред Джей изменил фамилию Баркер на Бейкер - так лучше звучало.

Это было в первой трети XX века. Кейт Баркер по прозвищу Мамаша Баркер имела четверых сыновей, которые выросли отъявленными уголовниками и создали банду, грабившую, убивавшую и кравшую людей с целью выкупа. Они особо лютовали на Среднем Западе США в 1920-30-х годах. Однако роль мамаши Баркер была явно преувеличена ФБР. Она естественно знала, что ее сыновья промышляют черными делами, но отнюдь не была посвящена конкретно в их операции, и уж тем более не возглавляла их. Сыновья частенько отправляли ее в кино, когда шли "на дело".

Многие считают, что легенду о Мамаше Баркер как атаманше банды своих сыновей породило ФБР с ведома своего директора Дж. Эдгара Гувера, которому надо было демонизировать образ мамаши, чтобы агенты могли без зазрения совести уничтожить ее вместе с криминальными сыночками. Так оно и вышло.

Когда одного из братьев Баркер арестовали в январе 1935-го в Чикаго, при нем обнаружили карту расположения остальных участников банды вместе с их мамочкой. Это было в деревушке Оклаваха, штат Флорида. Зимним утром агенты ФБР окружили дом, в котором скрывались бандиты. На обычное в таких случаях предложение, типа "Граждане бандиты! Вы окружены! Выходи по одному и бросай оружие на снег!", бандиты открыли огонь. Беспорядочная перестрелка продолжалась несколько часов, пока в доме все не стихло. Там нашли всех убитыми. Опять же по версии ФБР, Ма Баркер будто бы нашли лежащей с пистолетом-пулеметом Томпсона в руке - это довольно серьезная пушка, известная по прозвищу Томми-ган и широко применявшаяся янки во время Второй Мировой. Ее вполне могли подложить сами фэбээровцы, чтобы оправдать убийство мамаши.

Автор текста "Ma Baker" пошел по накатанной фальшивой версии и создал в песне монстроидный образ старушки-злодейки, научившей сыночков стрелять людей и грабить банки. Этот прием фальсификации истории Фред Джей отточил до совершенства и впоследствии применил, написав для Boney M текст песни "Rasputin", не имеющий ничего общего с исторической действительностью.

Песня начинается с женского возгласа: "Стоя-а-ать! Я - Мамаша Бейкер, руки вверх! Давайте сюда все ваши деньги!" У Фрэнка Фариана в то время был приятель - американец Билл Свишер, который в то время отбывал воинскую повинность в Германии, попросту говоря служил солдатиком. Как Элвис Пелвис в свое время. Так это жена этого американца - Линда Блейк - изобразила эту фразочку. Сам Свишер произносит в середине песни "сообщение ФБР" о том, что "Ма Бейкер - самая разыскиваемая женщина" и т.п. Этот же самый Свишер позже записал голосом диктора речь в песнях Boney M "Rasputin" и "El Lute".

Заглавная песня - "Love for sale" (Любовь на продажу) - это песня американского композитора Коула Портера. Она написана для мюзикла "The New Yorkers", который шел на Бродвее в 1930-31 гг., и исполняется от лица проститутки, которая рекламирует все виды любви на продажу: "старая любовь, новая любовь, всякая, но настоящая любовь, хочешь попробовать - поднимайся за мной по лестнице". Песня вызвала в свое время скандал, автора обвиняли в дурном вкусе. В мюзикле ее исполняла сначала кинозвезда 1930-х годов Кэтрин Кроуфорд, стоя с тремя подпевающими ей подружками перед входом в популярный в то время в Нью-Йорке немецкий ресторан Reuben's Restaurant and Delicatessen. В ответ на суровую критику организаторы мюзикла сменили Кроуфорд на чернокожую певицу Элизабет Уэлч с тремя соответственно чернокожими подружками, и поставили их перед клубом Cotton в Гарлеме. Фариан выбрал "Love for sale" как заголовок альбома и обложку, скорее всего из маркетинговых соображений.

"Love for sale" стал первым альбомом Boney M, попавшим на 1-ое место в немецком хит-параде, и очень популярным в других европейских странах. Если только в маленькой Дании он разошелся тиражом свыше 100 тыс. экз. Во второй половине 1977 года Boney M продолжили свои гастроли. На сей раз они сильно расширили свой ареал: кроме Западной Германии (17 городов) они посетили Испанию, Италию, Скандинавию, Австрию, Англию, Швейцарию и все страны Бенелюкса.

В сентябре вышел еще один сингл с альбома "Love for Sale" - "Belfast / Plantation boy" и стал четвертым подряд для Boney M синглом №1 в Германии. "Belfast" - первая композиция Boney M, в которой поет Марсия Баррет. Вообще-то эта песня была написана специально для нее задолго до существования группы Boney M. "Belfast" написал немецкий певец и композитор Драфи Дойчер, когда Марсия Баррет выступала в Германии как сольная певица. Когда Boney M только начали выступать вживую, из-за ограниченности их репертуара Марсия стала исполнять "Belfast" на концертах. Песня обрела популярность, и Фрэнк Фариан решил ее записать. Поскольку песня носила политический характер (речь идет о Северной Ирландии, где в 1970-х были особо острые столкновения между ирландцами и англичанами), Фариан не хотел ассоциировать ее с успешным поп-проектом Boney M и дал записать "Belfast" своей Гилле ("Belfast" вошел в альбом Gilla - "Zieh mich aus" 1977).

Когда дело дошло до альбома "Love for sale", Фариан даже не собирался включать в него эту песню. Существуют немецкие тестовые печатки альбома без "Белфаста". Только по настойчивым просьбам Марсии Баррет песня попала-таки в альбом. Да и то в США и Канаде "Love for sale" вышел без "Белфаста" - Фариан не стал рисковать столь обширным и богатым музыкальным рынком. Вместо "Belfast" там поставили "Daddy cool".

Любопытно, что "Belfast" поднялся довольно высоко в английском хит-параде (№8), несмотря на то, что его особо не жаловали в британском радиоэфире, ведь в песне речь шла о незаконно захваченной англо-саксами ирландской земле. В Ирландии естественно "Belfast" стал хитом №1.

"Have you ever seen the rain?" (Видел ли ты когда-нибудь тот дождь?) - одна из лучших песен американской группы Creedence Clearwater Revival, а "Still I'm sad" (Пока я в печали) - песня группы The Yardbirds. "Gloria, can you waddle" - песенка Фариана с забавным текстом Рейама. Waddle - с английского, "ходить утиной походкой". Чак Берри, как известно прославился своими утиными проходами по сцене во время исполнения соло на гитаре. В этой песенке Boney M мужчина приглашает даму потанцевать, называя себя гусем, а ее своей гусыней и в припеве вопрошает: "Глория, можешь ковылять как уточка?"

Если "Plantation boy" (Парень с плантации) воспевает освобождение от рабства чернокожих: "Оковы рухнут, и свобода нас встретит радостно у входа..." и т.п., то следующая за ней песня "Motherless child" (Дитя, лишенное матери) отражает это самое рабство во всей его, так сказать, неприглядной форме. Это народная американская песня, точнее негритянский спиричуэл, первое исполнение которого было зафиксировано еще в 1870 году. "Иногда я ощущаю себя ребенком, лишенным матери". Во времена рабства было обычной практикой, что ребенка и родителей продавали по отдельности, и они навсегда теряли друг друга. Слово "иногда" в песне видимо призвано вселять некую надежду. Фраза "очень далеко от дома" носит аллегорический характер - далеко от Африки - дома для всех негров, а также от Небес - дома для всего человечества. Как всякая народная песня, "Motherless child" имела бесчисленные интерпретации. В титрах альбома авторство приписано Фрэнку Фариану и Лиз Митчелл.

На фоне песен про проституток и бандитских атаманш удивительно оптимистично звучит песня "A woman can change a man" (Женщина может изменить мужчину) Фариана на слова Фреда Джея.

Оригинальная обложка "Love for Sale" отражает название альбома "Любовь на продажу". Бобби Фаррел в виде брутального черного мачо держит на цепи закованных обнаженных участниц группы - Лиз Митчелл, Марсию Баррет и Мэйзи Уильямс. В комплекте первого немецкого издания на Hansa шел также плакат, дублирующий обложку в увеличенном виде. В некоторых странах, и прежде всего в США этот вариант не прошел цензуру, и на лицевую сторону поместили фотографию с обратной стороны оригинального конверта, где разодетый по-пижонски Фаррел в белом костюмчике и с тростью напоминает чечёточника, а девушки одеты в блестящие сарафанчики.

источник обзора: Oldies but goldies

Nightflight to Venus

дата выпуска: 07.1978

Обложка диска «»"Night Flight To Venus", возможно, является самым удачным и самым лучшим альбомом, созданным легендарной группой Boney M. Продюсер Фрэнк Фариан в этом альбоме попытался перевести группу на новые музыкальные рельсы, и, надо признать, что это у него получилось очень хорошо.

Все композиции, представленные здесь, безусловно являют собой чистейшей воды европейское диско семидесятых с примесью "баббл-гам-попсы", но при этом некоторые из треков, действительно претендуют на нечто большее, чем просто "диско". Так, композиция "Painter man" является сэмплом известной песни в исполнении рок-группы "Creation". Здесь Фариан создал пример удачного смешения танцевального ритма диско с жесткими хард-роковыми гитарными вставками. Позже в 79-ом году, то же самое проделает в своем номере "Hot stuff" Донна Саммер - и ее альбом взлетит на верхние строчки хит-парада Биллборд. Однако, Бони М её опередили.

Еще одна интересная вещичка из этого альбома - знаменитая "Brown girl in the ring", где смешаны самые разные стили - ска, рэгги клипсо, диско - a сверху все это заправлено характерным звуком металлических барабанов. Самая лучшая в мире диско-баллада "Never change Lover in the middle of the night" - тоже родом с этого альбома. Но, безусловно, самыми мощными вещами из альбома 1978 года являются "Nightflight to Venus", "Rasputin" и "Rivers of Babylon".

Альбом открывается "космической темой" ночного полета на Венеру: голос робота извещает всех слушателей о том, что космический корабль "Boney M." готов к вылету на Венеру. Еще несколько минут длится полет, озвученным мощным синтезаторным звуком, голосом робота (вероятно, что это - голос самого Фариана) и хором девочек-бониэмочек. Ритм и напряжение нарастают... и происходит не очень резкий переход в следующую композицию - "Rasputin". В "Распутине" Boney M представляют самую необычную и продвинутую для конца семидесятых музыкальную комбинацию ритм-гитар с просэмплированной балалайкой. Мощно и свежо. Хороша и другая песня - диско-госпел про реки Вавилонские ("Rivers of Babylon").

Вердикт: если вы еще не слышали альбом "Nightflight to Venus" - вы очень много потеряли. Можно говорить о "качестве" выпускаемой под маркой Бони М музыки очень долго (и очень плохо) - но "Ночной полет на Венеру" - это на самом деле шедевр европейского диско. Благодаря Фариановским талантам и голосам Лиз Митчелл и Марсии Барретт прослушивание этой пластинки пролетает в одну минуту. Хочется слушать, еще и еще. Очень рекомендуется.

Oceans of fantasy

дата выпуска: 09.1979

Обложка диска «»Альбом "Oceans of fantasy" появился в 1979 году, в то время, когда квартет находился на пике популярности. Выходу диска предшествовал релиз сингла "El Lute / Gotta go home", дающий фанам возможность заранее почувствовать, что ждать от грядущего альбома.

В основе композиции "El Lute" лежала реальная история о несправедливо осужденном в период франкистского режима молодом испанце по имени Эльютерио Санчес. В свои 23 года, он был арестован по обвинению в убийстве охранника во время вооруженного ограбления ювелирного магазина в Мадриде. Поначалу его приговорили к смертной казни, но затем казнь заменили на тридцатилетний срок. И вот, безграмотный рецидивист начинает сражаться за себя, отстаивая свою невиновность. Санчес совершает несколько побегов. Его изображения расклеивают по всей стране: одно время Эль Люте считается самым разыскиваемым преступником Испании. Народ его превозносит, ценя за браваду и тягу к свободе. А после того, как Эльютерио Санчеса снова ловят, он самостоятельно учится читать и писать, получает степень по юриспруденции и пишет пять книг, доказывая, что он невиновен. Вся эта история практически дословно и была пересказана в песне. Интересно также и то, что в 1979 году группа Boney M посетила "испанского Робин Гуда" в мадридской тюрьме, чтобы вручить ему 100 000 марок за суперхит "El Lute".

Что же касается самого альбома "Oceans of fantasy", то новые песни на нём исполнялись с характерным для Boney M саундом, но с включением отдельных элементов соула, фанка и рока, которые отсутствовали в ранних работах.

Для продвижения альбома было поставлено и вышло на экраны телевизионное шоу под названием "Fantastic Boney M". Хитами стали песни "I'm born again", "Bahama mama" и "The calendar song". На альбоме также звучит голос ведущей вокалистки группы Eruption Прешис Уилсон - она поёт в "Let it all be music" и "Hold on i'm coming". Марсия Баррет исполняет "No time to lose" и вместе с Лиз Митчелл - "Ribbons of blue", "Two of us" и "No more chain gang". Позже было объявлено, что Фрэнк Фариан предложил Прешис Уилсон занять место Мейзи Уильямс в группе, но та отказалась, так как хотела начать собственную сольную карьеру.

Сказочно-импозантный альбом "Oceans of fantasy" (Океаны фантазий) попал в верхние позиции музыкальных чартов всех странах мира и ещё больше упрочил статус Boney M - команды номер один в стиле "диско".

Boonoonoonoos

дата выпуска: 09.1981

Обложка диска «»Летом 1981 г. Boney M возвращаются к активной деятельности, выпустив сингл с народной песней на суахили "Malaika", который должен был предварять выход нового альбома под загадочным названием "Boonoonoonoos" (игривость). Чтобы сделать фотографию для обложки, фотограф Диди Зилл пять дней моталась с группой по всей Ямайке.

Стиль группы на альбоме резко изменился: в ритмической секции и мелодической основе стало явно проступать регги. Запись производилась в разных странах, включая Южную Францию, США (Лос-Анджелес), Англию (Лондон) и Ямайку (студия Боба Марли в Кингстоне). В записи альбома принимали участие многие известные музыканты, среди которых нельзя не упомянуть джазового саксофониста Тома Скотта (титульный трек и песня "Breakaway") и Лондонский филармонический оркестр (на треке Майка Батта "Ride to Agadir"). Впервые со времен "Belfast" лидирующую партию на хит-сингле "We kill the world (don't kill the world)" опять исполняет Марсия Баррет, на MTV песня идет как музыкальный видеоклип. Во второй части композиции "Don't kill the world", участвует детский хор, несомненно, тронувший сердца аудитории. Во многих странах этот трек сразу же попал в первую десятку хитов, а в Южной Африке несколько недель продержался как №1.

На альбоме есть несколько просто замечательных треков, таких как "African moon" (написан совместно с Лиз Митчелл), "Consuela Biaz" и одна из лучших песен Boney M - меланхоличная и горькая "Goodbye my friend". "Boonoonoonoos" характерен еще и тем, что здесь группа помимо возврата к своим историческим корням пытается еще и коснуться наиболее острых проблем современного общества. Это покажется курьезным, но те же самые критики, которые ругали Boney M за тривиальность тем, стали критиковать их за излишнюю социальную направленность песен ("Kill the world").

В Великобритании "Boonoonoonoos" не имел такого успеха, как в континентальной Европе. Возможно, это было как-то связано с тем, что англичане не знали истинного положения вещей с записью голосов участников группы. Газеты подняли вокруг этого большой шум, хотя Фариан в свойственной ему интеллигентной манере вполне убедительно объяснял, что заставить Бобби Фарелла петь так, чтобы его голос соответствовал характерному саунду Boney M, очень тяжело. Тем не менее голос Бобби звучит в рэпперной скороговорке трека "Rain to Skaville", остальную же часть партии исполняет, как всегда, Фариан.

Несмотря на то, что в Европе диск поднялся до отметки Top-5, он все-таки не превзошел успеха своего предшественника - "Oceans of fantasy". Здесь сыграло свою роль и то, что звукозаписывающая компания в ожидании развала группы посчитала, что вкладывать большие деньги в продвижение альбома слишком рискованно.

Перед выпуском альбома группа предпринимает турне по Ямайке, где дает два благотворительных концерта в пользу детей-сирот. Результатом этой акции стало предложение проживающей на Ямайке вдовы Боба Марли, Риты, безвозмездно использовать перешедшую к ней студию звукозаписи певца, расположенную там же. С песней "Babylon", попавшей на первые места музыкальных чартов и продержавшейся там целых шесть недель, Boney M достигают на Карибских островах статуса суперзвезд. Подтверждением этого стал прием, который им оказало население маленького прибрежного городка Ocho Rios во время проведения фототура: вечером в честь группы был устроен целый карнавал, на котором ансамбль банджистов исполнял "Rivers of Babylon". Кроме того, в поддержку нового альбома на Ямайке был снят и показан по местному телевидению 45-минутный фильм о группе.

Ten thousand lightyears

дата выпуска: 05.1984

Обложка диска «»Ten thousand lightyears - седьмой студийный альбом Boney M, на котором явно заметно изменение музыкального стиля группы - ведь теперь везде в моде синти-поп.

В философской концепции альбома - проблемы человечества на нашей планете. Для усиления драматичности музыкальных образов Фариан опять использует поддержку Лондонского филармонического и Мюнхенского струнного оркестров. На альбоме сильнее обычного представлен вокал Лиз Митчел, тогда как Регги Цибое почти отходит на задний план, хотя, правда, и исполняет первую партию в "Barbarella fortuneteller", но где же Марсия Баррет?

Вошедший в альбом ускоренный ремейк "Jimmy" был записан в начале 1982 года и предназначался для третьего сингла с альбома "Boonoonoonoos". Тогда же Фрэнк Фариан, планируя вернуться в сольную карьеру, записал для сольного сингла дуэтом с Сэнди Дэвис песню "Dizzy", но сингл так и не вышел, поэтому песня тоже была включена в альбом "Ten thousand lightyears".

Выход альбома сопровождался выпуском видеокассет с телевизионным шоу Boney M – "Boney M - Future World", в котором большинство треков с альбома исполнялось под видеоклипы. Однако плохие продажи этого диска привели к тому, что Фрэнк Фариан решил записать сингл "Kalimba de luna" с лидирующим вокалом Регги Цибое (впоследствии он стал клубным хитом) и включить этот трек во второе издание "Ten thousand lightyears", вышедшее в конце того же года.

В общем и целом, седьмой альбом группы вновь доказал, что участники Boney M не стоят на месте и способны еще удивлять мир свежими и необычными мелодиями.

Eye dance

дата выпуска: 10.1985

Обложка диска «»"Eye Dance", пожалуй, можно назвать самым экспериментальным альбомом группы. Он вышел в 1985 году, во времена очередного расцвета жанра диско. Несмотря на это, Boney M неожиданно отошли от привычного диско-звучания и представили диск в совершенно необычном для них жанре.

В трек-лист альбома "Eye Dance" вошли: самба "My cherie amour", энергичная "Young, free and single" и лучшая песня альбома - "Dreadlock holiday" - кавер-версия одного из хитов известной в 70-х рок-группы 10CC. Лиз Митчелл проявляет свои вокальные данные на "Chica da silva" и "Got cha loco", а Марсия вообще не исполняет первых партий, и ее голос в виде бэк-вокала едва слышен на фоне других участников. И хотя Бобби Фаррел лидирует на "Young free and single", его голос до неузнаваемости искажен вокодером, остальную же часть его партии исполняет как всегда Фариан. Большую часть бэк-вокала исполняют сестренки Гофф, и есть подозрение, что остальные подпевки выполнены бывшими членами группы La Mama Мадлен Дэвис и Патрицией Шокли, а также Рондой, которые в то время работали в студии Фариана.

Альбом хорошо был воспринят критикой, но не продавался в тех объемах, которых ожидала группа. Возможно, это было связано с тем, что, по мнению многих фанов, характерный саунд Boney M на этом альбоме был окончательно утрачен. Сказалось также и отсутствие единого замысла: как будто Фариан был не уверен, в каком направлении вести Boney M. На альбоме явно доминируют синтезаторы, и вместе с цифровой записью это не давало уже того чувства теплоты звучания Boney M, как раньше.

Если какая-либо из рецензий вам показалась не очень удачной, вы можете выслать нам свою версию по электронной почте, либо оставить текст рецензии в разделе комментариев.


Hosted by uCoz