Логотип

Diana Ross

дископедия > брайт-диско > diana ross > обзоры и рецензии

Diana Ross

дата выпуска: 1970

Обложка диска «Diana Ross»Это первый сольный альбом Дайаны Росс, покинувшей группу The Supremes и решившей начать сольную карьеру. Единственное удивление вызывает то, как долго она ждала, чтобы пойти на этот шаг.

Её дебют 1970 года проницательно был выстроен на веренице прежних успехов и в то же самое время, этот альбом вырезал нишу для певицы Росс, как для одной из величайших прим в мире музыки.

Свободный, легкий, и местами неодуховный, этот альбом является самим олицетворением истории Motown, давшему жизнь не одному поколению талантливых исполнителей.

Оригинальный LP 1970 года включал 11 треков, среди них - два хита №1: "Reach out and touch (somebody's hand)" и "Ain't no mountain high enough". Трек №8 - "Keep an eye" из альбома 1968 года группы The Supremes - песня, великолепно перепетая Дайаной на новый лад.

Альбом выпускался на CD трижды - в 1989, 1993 и в 2002 году. В 1989 он был таким же, как и оригинальный LP, а в 2002 году альбом был ремастирован и выпущен с 8 бонус-треками, записанными в ту же сессию записи альбома, проходившую в период сентября 1969 по март 1970, но не вошедших в альбом первоначально. Среди этих песен две композиции, исполненные впоследствии Барброй Стрейзанд - это песня "Stoney end" - заглавная песня её одноимённого альбома 1971 года "Stoney end" и трек "Time and love", также вошедший в названный альбом. Очень интересно услышать интерпретацию этих песен Дайаной: в отличии от Барбры, Росс вплела в эти песни джазовые нотки.

автор обзора: ВlоndStуlе

Last time I saw him

дата выпуска: 1973

Обложка диска «Last time I saw him»Альбом "Last time I saw him" - это третий проект Дайаны Росс 1973 года, вышедший после успешных дисков "Touch me in the morning" и "Diana & Marvin". Данная пластинка явилась последним студийником певицы на ближайшие 3 года, после которого последовал перерыв до альбома "Diana Ross" 1976 года (не считая оригинального саундтрека к фильму "Mahogany" 1975 года).

Причина почти трёхлетнего отсутствия Дайаны, сразу после выхода альбома "Last time I saw him" кроется в том, что она записывала его, будучи уже несколько месяцев беременна. Она посвятила половину 1974 года рождению и уходу за своей родившейся дочкой, после чего, вторую половину года провела на съёмках "Mahogany".

Трудно вообразить, что такая знаменитость, как Дайана Росс, записываясь для такого успешного лейбла, как "Motown", может иметь в своей дискографии хороший альбом, оставшийся практически незамеченным, сразу и после его выпуска, но тем не менее - это факт. Такова была участь пластинки "Last time I saw him".

Несмотря на то, что заглавная одноимённая композиция "Last time I saw him" сумела войти в 20-ку лучших, "Motown" очевидно потерял интерес к альбому, когда последовавшие синглы были не в состоянии бороться с господствовшими в хит-параде песнями двух предшествующих альбомов Росс - "Touch me in the morning" и "Diana & Marvin" (как бы это не вызывало улыбку, так и было - одни песни Дайаны буквально "сражались" с другими за первые места в чартах), а внимание самой певицы занимала её начавшаяся работа над фильмом "Mahogany".

Хотя альбом "Last time I saw him" ощутил недостаток хитов, это не подразумевает собой недостаток хорошего материала на нём. Треки пластинки - всё, что угодно, только не "заполнитель", с аранжировками, которые добавляют для авантюрных поползновений в погоне за 1-ые места. Заглавная композиция имеет бодрый звук в стиле кантри с электрическим фортепьяно и строками, дополненными банджо и кларнетом. "No one's gonna be a fool forever" имеет стиль от такого исполнителя, как, например, Burt Bacharach, с его рожками и с необычной линией тягучих "стальных" звуков. Очень красива баллада о благодарной любви "Love me". 4-я композиция альбома - "Sleepin'" - драматичная песня городских улиц, о тяжёлой доле простых рабочих, одному из которых, вымышленному персонажу по имени Джонни, Дайана поёт песню, охраняя его сон, после нелёгкой работы. 5-ая "You" спета в стиле госпел с элементами блюза.

Действительным недостатком альбома, пожалуй, является аранжировка песни "Turn around", которая насыщена волнами хоровых переливов, вызывая тем самым, дисгармонию с доброй старой лирикой Гарри Белафонтэ и Малвина Рейнолда - соавторов данной композиции. Оставшиеся четыре композиции - это отличные песни от Дайаны, которые при большем внимании к ним в своё время, также могли бы иметь все шансы на победу.

Одним из факторов того, что прекрасный альбом Дайаны оказался фактически "затерянным во времени" (кроме того, что его выход затмили предшествующие 2 очень успешных диска Росс), является то, что пластинка "Last time I Saw Him" никогда раннее не переиздавалась на CD-диске. Лишь в августе 2007-го года, лэйбл Hip-O Select выпустил 2-х дисковое великолепное переиздание альбома, устраняя тем самым досадный пробел его недооценённости - "Last time I saw him" limited expanded edition (2CD), где 10 оригинальных композиций были ремастированны, а к ним были добавлены эти же 10 песен в квадрофоническом звучании, выходившие в 1973 на японской пластинке.

The boss

дата выпуска: 1979

Обложка диска «The boss»Данная пластинка является одной из вершин, достигнутых Дайаной Росс в семидесятых годах. До этого Росс никогда не воспринимали в качестве творца серьезных музыкальных альбомов (несмотря на столь достойные попытки, как "Diana Ross"-1970, "Touch me in the morning"-1973 и "Baby it's me"-1977). Этот превосходный диск, созданный Дайаной Росс в содружестве с монстрами "диско-попа" семидесятых-восьмидесятых Николасом Эшфордом и Вэлери Симпсон полностью опровергает расхожее утверждение о том, что "Дайана столь же хороша, как ее последние три минуты 45 секунд...").

"The Boss" - это хорошо продуманный и превосходно спетый проникновенный альбом, пропитанный соулом и диско. Ледяные звуки струнных и зловещие - духовых инструментов создают фантастическое ощущение во время прослушивания композиции "No one gets the prize", которая первоначально была написана для Dionne Warwick. Росс здесь берет столь высокие регистры, что по коже просто мурашки бегут. Ликующая композиция "I ain't been licked" - превосходный гимн самоутверждения, песня в стиле знаменитой "I will survive". "All for one" - прекрасная баллада, которая демонстрирует способность Росс превратить заурядный текстовой ряд в высокую поэзию.

Заглавная композиция альбома, знаменитый "The boss" - это золотая классика эпохи диско, песня, которая должна была принести Дайане "Грэмми". Однако не случилось - "Boss" достиг первого места в дэнс-чарте "Биллборда" и лишь 19-го места в поп-чартах и стал единственным коммерчески успешным синглом со всего альбома. Впрочем, песня действительно превосходна - начиная со звуков фанфар, которыми она открывается, ее ритм и сразу западающая в душу мелодия захватывают тебя в головокружительный водоворот роскошного диско-звука. Голос Дайаны, богатый в нюансах и оттенках, никогда прежде не достигал такой мощи - она поет о любви.

Другие композиции с этого альбома - джазово-нежная и интригующая "Sparkle", еще один претендент на "Грэмми" - мощно оркестрованный трек "I'm in the world" и диско-тема "Once in the morning". Альбом всячески рекомендуется поклонникам старого доброго диско, соула и ритм-н-блюза.

Diana

дата выпуска: 1980

Обложка диска «»После успеха предыдущего альбома Дайана пожелала сменить стиль своей музыки. Ей хотелось, чтобы даже её собственные дети могли танцевать в ритм и подпевать в такт её новым песням.

Так уж получилось, что в то же самое время отцы-основатели знаменитой группы Chic Нил Роджерс и Бернард Эдвардс вынашивали планы по подготовке альбома для "королевы соул" - Ареты Франклин. Но Франклин категорически отвергла их предложение, а также весь сочиненный для неё материал, куда среди прочего входил будущий мировой хит - "Upside down"... Так выбор Chic пал на Дайану Росс.

Запись диска проходила крайне тяжело из-за частых разногласий Дайаны Росс с её новыми продюсерами. В какой-то момент Дайана даже приостановила работу. Впрочем, запись альбома всё же удалось завершить.

На предварительном прослушивании финальных вариантов записей влиятельный нью-йоркский ди-джей предостерёг Дайану о том, что данный альбом, скорее всего, положит конец её карьере. К слову сказать, и сама певица находилась не в восторге от своей новой работы. После того, как мастер-копии записей были переданы командой Chic на лейбл Motown, Дайана убедила звукоинженера Motown'а Расса Террена перезаписать пластинку: снизить элементы фанка, удалить или расширить инструментальные проходы и ускорить звучание треков, дабы придать голосу певицы более яркое, более молодёжное звучание.

Ремикширование оригинальных мастер-записей и перезапись лидирующего вокала Дайаны, было произведено без уведомления об этом и уж тем более без согласия на то Нила Роджерса и Бернарда Эдвардса. Когда впоследствии эту пару попросили продюсировать следующий альбом Дайаны, они принципиально отказались.

Результатом творческих мук Дайаны стал выход самого продаваемого за всю карьеру Росс альбома, а также два самых коммерчески успешных сингла с этого диска: "Upside down" и его "последователь" в чартах - блестящий диско-номер "I'm coming out". К сожалению, издержки диско привели к тому, что мощный "бит" заглушал великолепный голос певицы, а приглашенные бэк-вокалисты "забивали" пение Росс в отдельных композициях. Но, в то же время, Дайана не была бы самой собой, если б не постаралась "справиться" с "диско-грувом". В итоге диско в её исполнении прозвучало гораздо сильнее, чем у того же самого "Шика".

Выпущенный в мае 1980 года, альбом "Diana" представил миссис Росс новому поколению фанатов. Достигший второго места в сводном чарте альбомов Billboard 200, а также №1 в чарте Billboard среди альбомов в стиле соул, диск был распродан в США тиражом более 6 млн. копий и в считанные месяцы после своего выхода сертифицирован как платиновый.

автор обзора: ВlоndStуlе

Если какая-либо из рецензий вам показалась не очень удачной, вы можете выслать нам свою версию по электронной почте, либо оставить текст рецензии в разделе комментариев.


Hosted by uCoz