Логотип

Erasure

дископедия > синтипоп > erasure > обзоры и рецензии

Cowboy

дата выпуска: 1997

"Кони сыты, хлопцы запряжены!". Этот афоризм из известного и любимого всеми фильма как нельзя точно подходит к описанию случившегося события. Энди Белл и Винс Кларк после долгой взаимной любви к Америке и ее вестернам наконец оставили все свои занудные британские традиции и комплексы и резво вступили на воображаемую тропу войны с краснокожими! Шутки в сторону, доставайте свои запылившиеся седла, снимайте с крючков свои длинные лассо и вперед, дорогие ковбои! Пусть пыль станет вам прикрытием, запотевший в руках кольт придаст вам уверенности в победе, а гостеприимный салун утолит жажду виски посреди бескрайних плато и степей Техаса! А если уж быть предельно приземленными, то перед вами обложка одного из величайших альбомов группы с момента ее возникновения, и не зря в его пресс-релизе мы не нашли скидок на приобретение CD. Всякий качественный продукт достоин высокой цены.

Немного о содержании. У вас плохое настроение и не хочется жить (или, по крайней мере, есть)? Зарядите этот компакт в чейнджер, и на вас с силой обалдевшего апрельского дождя (или снега) обрушится обаяние голоса Энди, который то ли яиц больше чем обычно наглотался, то ли влюбился в очередной раз с еще большей самоотверженностью, и все это в окружении фирменного звучания Erasure, которое придумал маэстро Кларк. Уж он-то не скажет вам ни слова, а вместе с Беллом они просто невольно заставят вас радоваться жизни под "Rain", "Worlds on fire","Save me darling" и особенно "Don't say your love is killing me", которая, несомненно, является исходным трэком для восприятия настроения этой программы.

источник обзора: музыкальная газета

Loveboat

дата выпуска: 2000

Обложка диска вызывает немедленные ассоциации с "Титаником". Сладкая парочка "Кларк - Белл" продолжает исследовать возможности электронного диско. На новом альбоме меньше мелодичных песен и более смелая работа со звуком. Отчего он вписывается в довольно многочисленный ряд других релизов лейбла Mute последних лет.

Альбом начинается с уже вышедшего отдельным синглом "Freedom" с его характерными элементами, присущими Erasure. Однако, ни АББА-подобных мелодий, ни супердискотечных хитов вы на альбоме не найдете. Ну разве, некоторое исключение составляет "Here in my heart".

В целом мы имеем зрелую группу с собственной стилистикой, приятными мелодиями и тонкой лирикой. И 11 абсолютно новых песен от Erasure.

автор обзора: Time

Other people's songs

дата выпуска: 2003

Уже по названию ясно, что на пластинке собраны песни "других людей", и действительно, диск состоит целиком из каверов. Это несколько странно - уж за три то года, а именно столько прошло с выхода их последнего до сей поры альбома "Loveboat", можно было набрать собственный материал для записи. Но, видимо, не хватило вдохновения, а возможно, Винс Кларк и Энди Бэлл, учитывая скромные коммерческие дивиденды последних пластинок Erasure, надеялись забраться на вершины хит-парадов проверенным путем: когда - то они выпустили очень успешную сорокопятку "АВВА - esque", на которую вошли четыре классические песни АВВА.

Несмотря на некоторые проблемы личного характера, с которыми столкнулся Энди в последние годы, именно он стал инициатором этого проекта. Изначально участие старины Винса не предполагалось вовсе - Энди хотел сделать полноценный сольный альбом. Как говорится: один - без ансамбля. Не вышло. Винс как-то приехал к Энди в Испанию, услышал наметки нескольких песен и решил присоединиться. Они записали материал, которого бы с лихвой хватило на 3 диска, а затем, после долгих обсуждений определились с нынешней начинкой "Other people's songs".

1. "Solsbury hill" - песня из репертуара Peter'a Gabriel'a, c его дебютного сольника 1977 года. Эта композиция стала первым синглом с "Other people's songs".
2. "Everybody's got to learn sometime" - отличная баллада британцев The Korgis.
3. "Make me smile (come up and see me)" - пожалуй, одна из самых известных песен Steve Harley & Cockney Rebel - популярных в начале 70-ых.
4. "Everyday" - песня Buddy Holly, американского музыканта, который в конце 50-ых был популярен не менее, а может и более, чем Elvis Presley. Трагическая гибель Holly сделала его имя легендарным, а творчество - нетленным.
5. "When will I see you again" - хит девичьей группы The three degrees. В этом году, группе исполнилось 40 лет. А они по сей день записывают альбомы. Правда, состав The Three Degrees за долгие годы существования менялся неоднократно.
6. "Walking in the rain" - песня еще одного женского коллектива славных 60-ых The Ronettes.
7. "True love ways" - опять Buddy Holly.
8. "Ebb tide" - из репертуара американцев The Righteous Brothers. Многие знают их по композицию "Unchained melody" из к/ф "Приведение".
9. "Can't help falling in love" - Elvis Presley.
10. "You've lost that lovin' feelin'" - одна из популярнейших песен у The Righteous Brothers.
11. "Goodnight" - композиция достаточно известного автора песен, а с недавнего времени и певца Cliff'a Eberhardt'a.
12. "Video killed the radio star" - вещица группы товарищей Buggles, с которой началось победное шествие MTV по миру.

При выборе песен Erasure ориентировались на музыкальные пристрастия своих родителей - на музыку своего детства. Какую то часть композиций определял Винс, какую то Энди. Причем, абсолютного согласия между товарищами по Erasure не было и, наверное, именно поэтому, многие песни откровенно проигрывают оригинальным версиям.

Например, Энди Бэлл отчаянно сопротивлялся записи "Video killed the radio star" - она ему просто не нравилась. В итоге, разудалая в исполнении Buggles, песня крайне скучна у Erasure. Энди понятия не имел, кто такие The Korgis и никогда не слышал "Everybody's got to learn sometime" - эту песню записывали по желанию Винса. Получилась не самая блестящая кавер-версия.

В этом смысле, проект Baby D, перепевшие "Everybody's got to learn sometime" в 1995 году, сделали это гораздо интереснее. Над "Solsbury hill" Энди работал исключительно из-за того, что Peter Gabriel некогда тесно общался с Kate Bush, любимой певицей Белла. И даже "When will I see you again" лучше удалась Томасу Андерсу из Modern Talking, нежели нашим сегодняшним героям. Любопытными получились "Everyday", "Ebb tide" и " Can't help falling in love".

Вообще, альбом создает достаточно пресное впечатление. Но, здесь нужно оговориться: "Other people's songs" скорее всего мало понравится тем людям, которые знают и любят музыку 60-70-ых. Мешает сухость синтезатора и очень не хватает живых инструментов. А вот тем, кто является поклонником электронный музыки, эту пластинку вполне можно рекомендовать - "Other people's songs" станет для вас хорошим подарком - с набором песен в лучших традициях электро-попа. Заодно, приобщитесь к наивной и трогательной музыке прошлых лет, пусть и в таком, несколько "синтетическом" виде. Приятного прослушивания.

Nightbird

дата выпуска: 25.01.2005

Этот альбом стал для Винса Кларка своего рода новаторским, в том смысле, что при его записи он использовал компьютерный софт, а не столь привычные и любимые аналоговые и прочие синтезаторы. Но трудно было бы предположить, что фирменное звучание Erasure от этого как-то изменится, уйдет в сторону. Разумеется, этого не произошло. Слушателя по-прежнему, с первых же аккордов мягко накрывает теплое одеяло, по-доброму набитое сахарной ватой и серпантином с рождественской елки. Но вот здесь то Винс Кларк и подтверждает свой высокий класс композитора и аранжировщика. Казалось бы, что еще можно приготовить из одних и тех же ингредиентов, чтобы было "интересно и вкусно". Сколько найдется примеров того, когда группа записывает пару неплохих альбомов, а потом или распадается, или начинает сочинять откровенную дребедень. Впрочем, талант исчисляется не количеством записанных альбомов. Достаточно и одного, но хорошего. У Erasure таких как минимум несколько - каждый может перечислить их по своему вкусу. Так что был у Кларка свой резон покинуть в начале 80-х тогда еще совсем "зеленый" Depeche Mode - видимо чувствовал свою музыкальную самодостаточность. В этом я убедился еще в 89-м году, с появлением "Wild!".

Между тем, "Nightbird" - лучшая работа группы за последние 8 лет (предыдущий, совершенно провальный "Other people song", было бы правильнее назвать сольным творчеством вокалиста Энди Бэлла, задумавшего исполнять кавера каких-то сомнительных песен). Такой концентрации красивых мелодий не часто встретишь на одном номерном альбоме. Первые четыре трека настолько хороши, что хочется возвращаться к ним снова и снова. Они просто не дают набраться терпения и дослушать весь альбом до конца, заканчивающийся не менее выдающейся "I bet you're mad at me".

Замечено, существует некая экзальтированная порода музыкальных критиков, как правило, высоко оценивающих творчество таких музыкантов, как Ник Кейв, Игги Поп, Бъорк, Radiohead и прочую латентную, упадническую, псевдоинтеллектуальную чуму, но считающих хорошим тоном обозвать Erasure "безвкусной пошлятиной". Одно из двух - эти люди или неприкрытые дураки, или рефлексирующие снобы, чья душа не превышает размера коньячной рюмки.

автор обзора: BobFox

Union street

дата выпуска: 2006

Группа Erasure выпустила новый альбом, который стал ретроспективой всей успешной карьеры группы за ее двадцатилетнюю историю. На нем в новом акустическом звучании представлены уже знакомые слушателю 11 старых композиций коллектива, в частности, "Home", "Piano song", "How many times", "Boy" и "Love affair". Как сказал вокалист Erasure Энди Белл, он и его коллега Винс Кларк "хотели показать старые песни в новом свете и доказать таким образом, что они хороши и сами по себе - без электронных наворотов". Кстати, во время турне в поддержку диска дуэт проявил последовательность и тоже использовал на концертах слайд-гитару, банджо и другие акустические инструменты.

"Union street" был записан в маленькой студии в Бруклине под одноименным названием. Идея создания акустического альбома впервые пришла Энди Беллу. Он предположил, что новая форма исполнения позволила бы "увидеть наши песни с иного угла зрения. Доказать, что они здорово звучат, независимо от того, на каком инструменте они исполняются - на синтезаторах или гитарах". "Меня не покидало ощущение, - поддерживает его Винс Кларк, - что некоторые песни с наших предыдущих альбомов не раскрыли себя до конца. В итоге, мы нашли классного гитариста (Steve Walsh) с прекрасной музыкальной студией (Union Street), и немедленно решили с их помощью осуществить наши задумки".

Эти задумки придутся ко двору широкой аудитории, но ими вряд ли останутся довольны поклонники синти-попа. Альбом немного скучноват, хотя если его слушать в связке с предыдущими релизами Энди Белла и собственно Erasure (Nightbird), то заходит на "ура". Великолепен его финал - с переработанной "Rock me gently", жемчужиной пластинки 1995 года с простым названием Erasure. А красивейшие слайд-гитарки в Home (оригинал которой находится на альбоме "Chorus") звучат намного круче, чем на последнем альбоме Роби Уилльямса, вот так-то!

автор обзора: Доктор Морозов

Light at the end of the world

дата выпуска: 2007

Тринадцатая по счету работа энергичного британского поп-дуэта Erasure наверняка будет восприниматься большинством слушателей с долей абсолютно неуместного драматизма. Действительно, вокалист Энди Белл инфицирован вирусом СПИДа и внешне походит на набеленного ангела из хоррора Джона Карпентера "Сигаретный ожог", однако с богатым чувственным тенором Белла ничего не случилось, а оптимизму простенькой на первый взгляд электроники его партнера Винса Кларка могут позавидовать даже обитатели детских песочниц.

К записи этого диска Кларк и Белл приступили после мощного американского тура, во время которого британцы не на шутку увлеклись кантри и госпелом, что сыграло только на руку Винсу с его торжественной вокальной манерой. Даже весьма изрядной пошлости номера (тот же "How my eyes adore you" с декадентским синтезаторным соло) Винс исполняет так, как будто в его легкие закачали порцию лучшего в мире гелия. Романс о влюбленных ("Darlene"), мелодраматическая байка о пьющей маме ("Storm in a teacup") и бескомпромиссное гей-диско (открывающий дуплет из "Sunday girl" и "I could fall in love with you") кажутся абсолютно вневременными творениями, под аккомпанемент которых так и хочется отправиться в преисподнюю.

автор обзора: А. Кондуков

Если какая-либо из рецензий вам показалась не очень удачной, вы можете выслать нам свою версию по электронной почте, либо оставить текст рецензии в разделе комментариев.


Hosted by uCoz