Логотип

Fancy

дископедия > евродиско > fancy > обзоры и рецензии

Get your kicks

дата выпуска: 1985

Обложка диска «»Мне кажется, что именно этот альбом определил бы дальнейшее развитие немецкой ветви евродиско, если бы в начале 1985-го не случилось то чудо, которое мы зовём "феноменальным успехом Modern Talking". В отличие от большинства артистов, ставшими известными после того, как "You my heart you my soul" прочно угнездилась в чартах, а слащавый саунд и высокие припевы стали эталоном "дойчедиско" - Fancy уже успел испытать на себе бремя популярности летом 1984-м года. Сразу два сингла оказались тогда в немецком хит-параде, причём один из них "Chinese eyes" даже попал на девятую позицию (а чуть-чуть позднее сразу 3 песни Fancy появились в ТОП-10 американского журнала "Billboard").

Необходимо отметить, что популярность пришла к дотоле не обладавшему большой известностью шоумену Манфреду Алоису Цигету почти на рубеже сорока лет и была связана с его новым псевдонимом Fancy. Большой англо-русский словарь насчитывает чуть ли не полстраницы значений этого слова и какой именно смысл вкладывал артист в этот псевдоним сказать сложно. Диапазон очень широк: от сокращенного "фантазия" до восклицания "представьте себе!". Во всяком случае, я как-то слышал, что в гей-тусовке под "Fancy" подразумевался капризуля и воображала. Учитывая не совсем традиционную ориентацию артиста, думаю, что эта версия кажется вполне правдоподобной.

Как известно Fancy был очень дружен с известным диско-продюсером Бобби Орландо и видимо находился под сильным его влиянием. Во всяком случае, первые коммерческие синглы исполнителя несут в себе характерные черты стилистики hi-nrg, присущие Бобби "О" и его подшефным (Divine, The Flirts, ранние Pet Shop Boys). Сложно сказать, кто же был первым, но мотивчик песни "Slice me nice" можно расслышать в доброй половине треков альбома "Made in America" The Flirts. Демоверсия "Slice me nice" привлекла внимание ещё одного маститого продюсера Энтони Монна и судьба артиста была решена. Победные реляции синглов делали неизбежным появление дебютного альбома и, хотя у меня нет информации о его чартовой судьбе, сомневаться не приходится: альбом был успешным как в коммерческом, так и в творческом отношении.

По моде того времени диск содержал сравнительно немного треков (всего восемь), но зато все композиции отличались длительной продолжительностью порядка 5-6 минут. Конечно, это звучит субъективно, но, на мой взгляд, в истории диско не было настолько насыщенного электронными примочками и эффектами альбома. Достаточно надеть наушники, чтобы понять и разделить моё мнение. Думаю, что не стоит уделять внимание подробному разбору каждой песни, все они хороши и в основной своей массе прекрасно знакомы поклонникам стиля. К написанию двух композиций приложил руку и сам Fancy, скрывшийся ещё под одним из своих многочисленных псевдонимов Tess.

В общем, если вы пока ещё не обзавелись этой пластинкой, то нужно подумать о расширении вашей коллекции. Поверьте мне - оно того стоит!

автор обзора: Dimson

Contact

дата выпуска: 1986

Обложка диска «»Этот альбом, второй по счету у Fancy, вышел в 1986 году на студии Metronome и закрепил популярность артиста в Европе. Fancy дал понять, что он пришел на диско-сцену всерьез и надолго. В 1986 году Fancy много выступал, причем не только в европейских странах, но и в США.

Перейдем непосредственно к альбому. В написании большинства песен, как и в первом альбоме, поучаствовал продюсер Anthony Monn, а две песни были созданы Jens Gad, который позже сотрудничал с Frank Farian и Michael Cretu. Несколько удивляет выбор первой композиции - "Raving queen" особо не радует слух. Следом идет простенькая, но задорная танцевальная песенка "I don't want to go". В этом же, кстати, стиле написана "Feedback, feedback", правда впечатляет она поменьше. Зато не может не впечатлить красивый хит "Bolero (Hold me in your arms again)", вышедший годом ранее как сингл и покоривший Европу. Достаточно сказать, что в Испании "Bolero" держался пол-года на вершине хит-парада! Еще 2 бесспорных хита (вышедшие позже как синглы) - это "Lady of ice" (просто эталон диско 80-х!) и мощная, энергичная (забойная, как говорили в эпоху евродэнса) "Latin fire".

Какой же альбом в 80-х обходился без медляка! К данному жанру в "Contact" относятся "Save the moment" и (в меньшей степени) "Girl don't let me down".

И, наконец, завершает альбом "After midnight". Немножко странно сделанная песня - довольно невзрачные вступление и куплет, зато совершенно шикарный припев, на мой взгляд один из лучших у Fancy.

Обобщая сказанное, считаю, что этот альбом достоин отличной оценки. В творчестве Fancy ставлю его на второе место после "Flames of love", ставшего вершиной его творчества.

автор обзора: Dimas

Flames of love

дата выпуска: 1988

Обложка диска «»Данный альбом, по мнению большинства любителей музыки 80-х, является вершиной творчества Fancy и одним из лучших disco-альбомов вообще. С одной стороны этот факт радует, с другой - жаль, что следующие альбомы Fancy последовательно становились все хуже и хуже. Впрочем, такова была судьба и всего музыкального стиля disco, сошедшего на нет в начале 90-х.

Как и в предыдущие годы, над созданием песен хорошенько потрудился дуэт Monn / Dempsey, но весомую лепту в альбом внес и сам Fancy, причем на этот раз обошедшийся без псевдонимов. И надо сказать, поработал он на славу- заглавная песня альбома "Flames of love" стала визитной карточкой Fancy раз и навсегда. Автором текста этого хита стала Sabrina Lorenz (не путать с пышногрудой итальянской певицей Sabrina Salerno), уже сотрудничавшая с Fancy раньше (песня "After midnight").

Впрочем, остальные песни альбома не уступают заглавной в красоте и мелодичности, например "I cant live without you (lonely nights)" или "China blue", которая выходила как сингл в 1987 году и имела определенный успех. Для любителей энергично потрястись на дискотеках идеально подошел хит "Bodyguard", в лучших традициях disco сделаны "Spy in the night" и "Blue eyed lady". Несколько особняком стоит "Moscow is calling", полуинструментальная композиция с элементами синтезаторной "космической музыки". Ну и не обошлось в альбоме без странноватых вещей: "What's your name, what's your game" и "Tonight the devil wins my soul", впрочем к таковым у Fancy все привыкли, а в будущем процентное отношение антишедевров в альбомах вообще возрастет на порядок. Осталось упомянуть еще "Turbo dancer remix", включающий в себя попурри из хитов предыдущих альбомов.

В итоге у Fancy получился очень разнообразный по содержанию альбом, в котором каждый поклонник музыки disco может найти песни по душе. И даже многих "непоклонников" не оставляет равнодушным завораживающая мелодия "Flames of love" или "China blue". Альбом заслуживает отличной оценки!

автор обзора: Dimas

All my loving

дата выпуска: 1989

Обложка диска «»После выхода в 1988 году сверхудачного альбома "Flames of love" Fancy не стал долго почивать на лаврах. В том же году вышел сингл "Fools cry"- одна из его лучших песен. Но Fancy не стал включать ее в новый альбом, а накропал сразу 2 компиляции "Gold" и "Gold remix", принцип подбора песен в которых лично мне остался непонятен. И, наконец, в 1989 году вышел новый альбом "All my loving", названный так по битловской песне, перепетой в нем Fancy. Этот альбом был спродюсирован самим Fancy, и кроме того он участвовал в создании почти всех песен под своим именем или под псевдонимами Toss и Tess. Среди авторов значатся известный диско-исполнитель Grant Miller, долгое время протежируемый Fancy, а также Sabrina Lorenz- автор текста незабвенной "Flames of love".

Первая песня альбома - "Angel eyes" - на мой взгляд является и самой лучшей. Она сочетает в себе не только красоту, мелодичность, но в то же время и энергетику, танцевальность. Удачными песнями являются "Sail away", "A voice in the dark", "Running man". Для любителей медляков-баллад в альбом включена "Ways of love". Довольно оригинальное звучание у заключительной песни "Luxury life". Однако остальные творения выпадают из альбома, и на мой взгляд даже портят его. Fancy увеличил количество песен в альбоме (по сравнению с предыдущими), но сделал это за счет невыразительных песен типа "Don't fight with the moon", в результате чего снизилось качество альбома.

автор обзора: Uncle Mike

Five

дата выпуска: 1990

Обложка диска «»"Five" - юбилейный и последний в серии из пяти альбомов, выпущенных Fancy на Metronome. Стабильный период в карьере артиста закончился, и началась бесконечная чехарда со сменой рекорд-лэйблов, продолжающаяся и по сей день. Для себя я этот диск называю попыткой выживания в стремительно меняющемся музыкальном рынке. Классическое евродиско агонизировало и сдавало свои позиции новым тенденциям. Вероятно, по этой причине часть материала альбома записывалась и сводилась в Великобритании, известной законодательнице в музыкальной моде. Fancy хотел придать саунду некоторую толику клубной атмосферы Лондона и смело экспериментировал, отказываясь от своего былого звучания. В ход пошли элементы хип-хопа, фанки, рэпа. Трудно судить насколько удачными оказались эти эксперименты, но, во всяком случае, артисту удалось остаться на плаву и в следующем 1992-м году. С каждым новым альбомом доля песен, написанных Fancy для самого себя росла и "Five" одно из тому подтверждений. Певец скрывался под псевдонимами R. Toss и по всей вероятности A. Weindorf (небольшой сравнительный анализ на поздних переизданиях некоторых песен позволяет сделать такие выводы). Кроме того, в числе соавторов часто можно встретить Гранта Миллера, который был под патронажем Fancy в течение очень долгого периода времени. Одной из наиболее удачных композиций на альбоме оказалась "When guardian angels cry", напоминающая Fancy времён былого успеха. На эту песню было снято видео, выпущенное спустя 13 лет в DVD-качестве на сборнике видеоклипов исполнителя "Fancy for fans". Также стоит отметить "Like you" - прекрасную балладу, немного в духе сольного творчества Джорджа Майкла. Жаль, что Fancy никогда не включал её в свои многочисленные "бесты" и многие просто не обратили на "Like you" внимания. Пожалуй, и всё. Может быть, остальные треки на альбоме не были лишены приятности, но яркими назвать их язык не поворачивается. Да, всё профессионально, свежо по тем временам, но как-то неестественно и скучно. Не сомневаюсь, что кто-то будет со мной абсолютно не согласен, и, одного своего оппонента, я знаю очень хорошо - это мой младший братишка, с удовольствием отплясывавший на школьных дискотеках под ритмы "Bride in black" и "Saint Marie de la Mer".

автор обзора: Dimson

It's me Fancy

дата выпуска: 1994

Обложка диска «»Fancy который вплоть до 1991-го года радовал нас своей стабильностью и непотопляемостью внезапно куда-то пропал в начале 90-х. Пару раз он всё же вылезал из своей берлоги, чтобы выпустить провальные синглы, и тут же стремительно исчезал. Но... иногда они возвращаются. Теперь Fancy решил связаться с лэйблом Koch, не успевшим тогда интегрироваться с международным концерном Universal. Koch в основном специализировались на выпуске артистов работающих в стиле "дойчешлягер" и не имели большого опыта в раскрутке более космополитичных исполнителей. Похоже, что они успешно загубили коммерческую судьбу многих отличных альбомов (в том числе и "Around the world" Bad Boys Blue). Радует, что в настоящее время Koch уже не берутся за раскрутку англоязычных проектов. Не могу сказать, насколько в этом плане повезло Fancy (во всяком случае, диск "It's me Fancy" был выпущен даже на канадском филиале, без особого успеха, правда), но пластинка получилась очень удачной. Я не любитель "бестов", состоящих из ремиксов старых хитов, но ради "It's me Fancy" готов сделать исключение. Возможно потому, что этот диск помог мне продержаться ещё год до релиза "Blue planet Zikastar". Самым отрадным в этой пластинке является наличие двух новых и действительно отменных композиций "Long way to paradise" и "Wait by the radio". Я в ту пору работал диджеем на городском музыкальном FM-радио и злоупотреблял служебным положением, частенько прокручивая в эфире обе песни (правда, чаще ставил "Wait by the radio" уж больно название нравилось). Что касается остальных композиций, то Fancy действительно удалось представить самые сливки из своего творчества, правда я с удовольствием добавил бы ещё несколько ранних его вещей. Жаль, что период работы с продюсером Энтони Монном был слабо отражён в трек-листе сборника. Тем не менее, если бы спросили у меня совета стоит или не стоит приобретать диск "It's me fancy" мой ответ был бы утвердительным.

автор обзора: Dimson

Strip down

дата выпуска: 2000

Обложка диска «»Очередной альбом от динозавра диско, стоящего в одном ряду с Modern Talking и Bad Boys Blue. К сожалению, производит впечатление несколько сыроватого материала, явно недостаточного для полноценного альбома. Происпанские мотивы в "Senorita", настолько часто эксплуатировались в поп-музыке, что успели основательно надоесть. Намеренно технологичная, заглавная "Strip down" "разгоняется" только к концу и ей до полноценного хита явно не хватает еще минуты три хорошего танцевального звучания. Первый сингл с этого альбома "We can move a moutain", вышедший еще весной, также до звания шедевра не дотягивает. Радует только совместное произведение со звездой итало-диско Linda Jo Rizzo "How do I feel?". Вот где старый задор и танцевальность! Нечто похожее наблюдается и в "I love you.. what's your name?". Не обошел Fancy вниманием и тему румбы в зеленых джунглях - пять минут веселой музыки в стиле осовремененного итало-диско. Завершает официальную часть альбома мегамикс на тему лучших произведений. Остальное, представленное еще 2 треками "на сладкое", и является лучшей частью альбома, не известно по какой причине вынесенного за его рамки. Именно в этих произведениях чувствуется настоящий колорит Fancy, выведший его на мировую диско сцену.

автор обзора: Time

Fancy for fans

дата выпуска: 2001

Обложка диска «»Назвать этот альбом новым можно только с большой натяжкой. Основу его составляет альбом 1991 года "Deep in my heart", построенный на моде того периода рэп-переделок. Т.е. классические диско хиты от Fancy, типа "Slice me nice" и "Flames of love" переделаны в легкий хип-хоп, речитатив для которого наболтал Стив Ди 5. Таких переделок на оригинальном альбоме шесть. Ну а дополняли их вполне обыкновенные диско хиты "Love in Japan", "Push and shove of love", "Soul for sale", "It's the same old song". По тем временам это звучало очень оригинально и свежо и, признаться, я до сих пор считаю "Deep in my heart", одним из самых лучших альбомов Fancy. Но по прошествии десяти лет публиковать нисколько даже не переделанные вещи, дополнять их 3 тремя новыми (если так можно выразиться, а на самом деле это версии с синглов) композициями… не самый лучший ход, рассчитанный действительно только на фанов, которые не могут достать оригинальный альбом. Но много ли таких? Основные слушатели этого периода ориентированы уже на другую музыку и для них рэп-откровения того времени с незамысловатыми аранжировками звучат довольно странно. Ну да ладно, оставим это на совести исполнителя, а обратимся лучше к новым трекам. Добавилась еще одна рэп обработка диско хита "When guardian angels ... rap", гармонично вписывающаяся в общий стиль альбома. Кавер классического диско хита "Na na na na hey hey hey kiss him goodbye" уже выходил отдельным синглом. Ну и еще напоследок супермегамикс всех песен с альбома. Вот и все новинки.

автор обзора: Time

Best of (die Hits auf Deutsch)

дата выпуска: 2003

Обложка диска «»Выпуск сборника лучших хитов это всегда веха. Значит время подводить итоги. А итоги вполне впечатляющи. Двадцать лет активного творчества - цифра сама по себе говорит о многом. Тем более в таком непостоянном жанре, как танцевальная музыка! Видимо, отдавая дань этому событию Fancy решил исполнить все свои самые известные хиты на родном немецком языке. Здесь присутствуют только многократно проверенные временем хиты, как самого Fancy, так и других исполнителей. Но обо всем по порядку.

Первые четыре хита символизируют старт звездной карьеры исполнителя. Немецкий язык звучит необычно и даже поначалу воспринимается с данной музыкой несколько неадекватно. Постоянно ловишь себя на сравнении с английскими версиями. Но постепенно проникаешься этим сочетанием. Пятым треком идет вариация на тему классического танго, в английской версии представленная на последнем альбоме Fancy. Далее опять следует набор проверенных композиций, разбавленный двумя диско хитами из репертуара Pet Shop Boys, также исполненными на немецком. Впрочем, в данном случае авторство не принадлежит "парням из зоомагазина". "Always on my mind" написана в середине прошлого века и популяризована незабвенным Элвисом Пресли, а "Go West" - творение Девида Моралеса из Village People. Еще один римейк, ранее исполненный Fancy на английском, - "Na, na, hey, hey, goodbye" - звучит предпоследним. Ну а завершает этот сборник романтическая баллада "Auf der Reise", то, есть "Save the moment". Все аранжировки выполнены ненавязчиво, но и не особо оригинально. Чуть-чуть современных примочек. Легкие вариации на давно известные темы. В целом - интересный и оригинальный диск. Вряд ли он приобретет широкую известность за пределами Германии, ибо был написан и рассчитан именно для гастрольного тура Fancy по стране. Но, думается, истинные поклонники творчества исполнителя им несомненно заинтересуются. Кстати, параллельно этому диску был выпущен DVD диск с записью выступления исполнителя в Мюнхене.

автор обзора: Time

Если какая-либо из рецензий вам показалась не очень удачной, вы можете выслать нам свою версию по электронной почте, либо оставить текст рецензии в разделе комментариев.


Hosted by uCoz