Логотип

Gloria Gaynor

дископедия > брайт-диско > gloria gaynor > обзоры и рецензии

Never can say goodbye

дата выпуска: 1975

Обложка диска «»В конце 1974 года на MGM вышел дебютный альбом Глории Гейнор "Never can say goodbye", вошедший в историю диско как первая танцевальная нон-стоп программа (Honeybee-never can say goodbye-reach out, I'll be there). То, что сегодня является, в общем-то, делом обыденным, тогда, в 1974 году, произвело эффект разорвавшейся бомбы. Нью-йоркские ди-джеи как будто сошли с ума, без устали крутя непрерывную диско-сюиту в исполнении Гейнор.

Первая часть композиции на стороне "А" - ремейк классической песни "Honey bee", написанной Melvin и Mervin Steals для группы Тhе Spinners'. Вторая часть - "Never can say goodbye" - также переделка старого хита в исполнении Майкла Джексона образца 1971 года. И под конец, замечательный переход в еще один ремейк "Reach out (I'll be there)", который ранее был известен в исполнении Four Tops. Все эти три песни, сведённые воедино, превратились в 19-минутный нон-стоп-дэнс-микс, ставший событием года на американских дискотеках.

Вторая сторона диска представляет собой типичный ритм-энд-блюз, без всякого намека на танцевальность. Тем не менее, такие композиции, как "Real good people" и "All I need is your sweet lovin'", безусловно, достойны внимания как прекрасный образец американского соула семидесятых.

Альбом "Never can say goodbye" стал вехой в развитии диско-музыки, а сама Глория Гейнор превратилась в одну из главных фигур диско.

Experience

дата выпуска: 1975

Обложка диска «»Experience Gloria Gaynor - второй альбом Глории, выпущенный в 1975 году. При его подготовке использовались те же приёмы, что и в дебютной пластинке.

Первая сторона - танцевальный нон-стоп микс Тома Мултона (Tom Moulton), составленный из трёх песен, продолжительностью около 19 минут. На второй стороне песни записаны как обычно - с паузами между ними. Не удивительно, что диджеи предпочитали первую сторону пластинки, которая начинается с "Casanova Brown", затем переходит в хит "If you want it (do it yourself)" и интерпретацию Глории Гейнор стандарта "How high the moon". Гейнор вдохнула новую жизнь в стандарты и продемонстрировала, что старые мелодии могут быть очень хороши как диско-хиты.

Оборотная сторона диска, скорее, предназначена для ушей, а не для ног. Песни медленнее, их можно назвать балладами: "What'll I do" , "I'm still yours", а также "Walk on by" (Burt Bacharach/Hal David), известная в записи Дайан Уорвик (Dionne Warwick).

I've got you

дата выпуска: 1976

Обложка диска «»Третий студийный альбом Гейнор под названием "I've Got You" выдержан в стиле диско-соул.

Снова на первой стороне записан нон-стоп микс из трёх танцевальных песен и менее клубно-ориентированные песни на второй стороне. В клубах звучали записи с первой стороны "Let's make a deal", "Be mine" и стандарт Кола Портера "I've got you under my skin". К 1976 году этот стандарт неоднократно перезаписывался разными исполнителями, но Гейнор сделала эту песню снова интересной и "I've Got You Under My Skin" оказалась самым запоминающимся номером на альбоме. Вторая сторона пластинки записывалась вместе со старыми коллегами Гейнор - группой Simon Said.

За альбом "I've got you" ассоциация диск-жокеев Нью-Йорка удостоила Глорию титула Королевы Диско.

Love tracks

дата выпуска: 1978

Обложка диска «»При подготовке нового альбома в конце 1978 года руководство Polydor попросило Глорию записать для американского рынка песню "Substitute" (хит английской группы Clout). В качестве продюсера был приглашён Фредди Перрен (Freddy Perren), с условием, что на второй стороне сингла будет находиться его композиция "I will survive". Дино Фекарис (Dino Fekaris), показавший Глории Гейнор новую песню, забыл лист с текстом и записал по памяти слова на каком-то старом конверте. Когда Глория прочитала текст, она поняла, что может получиться хит.

Как и планировалось, новый сингл был выпущен с "Substitute" на первой стороне и "I will survive" на обороте. Когда демо-копия оказалась в руках ди-джея "Studio 54" Ричи Какзора (Richie Kaczor), ему понравилась именно "I will survive", в результате чего она стала постоянно звучать в клубе. Песня стала модной, и к ноябрю 1978 года сингл, что называется, "перевернулся" - компания Polydor переиздала его в формате "I will survive" (A-side) / "Substitute" (B-side). Дебютировав в списках журнала Billboard на 87 месте, композиция "I will survive" спустя 2 недели (10 марта 1979 года) возглавила хит-парад, сместив хит Рода Стюарта "Do ya think I'm sexy". В течение короткого времени она возглавила списки популярности практически по всему миру (во всех странах, в которых продавался сингл).

Альбом "Love tracks", вышедший в 1979 году, оказался самой сильной пластинкой Глории Гейнор со времён "Never can say goodbye". "I will survive" - один из самых знаменитых гимнов диско-эры - сделал этот диск лидером 1979 года. Всего было продано около 14 миллионов копий. На пластинке присутствует ещё несколько отличных номеров: от клубного хита "Anybody wanna party?" до соул-баллады "Please be there", а также запоминающаяся кавер-версия хита Little Anthony & the Imperials' "Goin' out of my head".

Альбом "Love tracks" принёс Глории Гейнор премию Grammy за лучшую Диско-запись. Спустя 30 с лишним лет песня "I will survive" всё еще хит, она была перезаписана много раз различными исполнителями и, в первую очередь, самой Глорией Гейнор. В 2000 году эксперты влиятельного музыкального канала VH1 поставили "I will survive" на первое место в списке лучших танцевальных песен ХХ столетия.

I have a right

дата выпуска: 1979

Обложка диска «»Для закрепления достигнутого успеха в 1979 году Глория Гейнор выпускает альбом "I have a right" с хитом "Let me know I have a right".

На диске содержится несколько отличных песен: "Midnight rocker", "Don't stop us" и ремейк Stephen Sondheim/Leonard Bernstain "Tonight" из мюзикла Westside Story, который Гейнор превратила в настоящий диско-шедевр.

В конце года Глория дала шесть аншлаговых концертов в престижнейшем лондонском зале Palladium. Огромный успех принёс Глории Гейнор и очень большие деньги, она стала самой востребованной исполнительницей танцевальной музыки конца 70-х.

I am Gloria Gaynor

дата выпуска: 1984

Обложка диска «»В 1983 году Глория и Линвуд подписывают контракт с британским звукозаписывающим лейблом Chrysalis, и в следующем году выходит альбом "I am Gloria Gaynor".

Первый сингл с нового альбома - песня "I am what I am" - стала главным хитом Глории Гейнор восьмидесятых годов. В этой композиции есть такие строчки: "Я - это я, и мне не нужны ни похвала, ни жалость. Я стучу в свой барабан - кто-то говорит, что это просто шум, а мне он кажется музыкой. Да, мне нравятся браслеты и безделушки. Ну и что? Посмотри на это с другой стороны. Запомни: твоя жизнь - притворство до тех пор, пока ты не крикнешь: "Я - это я!" Оставайся собой". Этому кредо Глория верна и по сей день.

Следующей работой, получившей европейскую известность, стала клубная версия композиции французской группы Space 1978 года "Му love is music" (продюсировал сингл Дидье Маруани). Глория очередной раз доказала, что мастерски исполняет песни других исполнителей, находя в них новые краски и, нередко давая им новую жизнь.

The power of Gloria Gaynor

дата выпуска: 1986

Обложка диска «»Альбом Глории Гейнор под названием "The power of Gloria Gaynor" (1986) состоял исключительно из ремейков известных хитов, среди которых есть песни Фила Коллинза и Стинга.

На этот раз Гейнор показала себя несколько с неожиданной стороны. Как оказалось, она вполне комфортно чувствует себя и в рок-стилистике. Альбом стал одной из самых переиздаваемых пластинок Глории за всю её карьеру и стал основой для множества сборников, выходивших в разных странах в "восьмидесятых-девяностых" годах прошлого столетия и в "нулевых" нынешнего.

Gloria Gaynor '90

дата выпуска: 1990

Обложка диска «»После успеха диска "The power of Gloria Gaynor" Глория приступила к записи кавер-версий собственных хитов. В альбом, впервые выпущенный в Италии в конце 1990 года, также вошли новые версии "Can't take my eyes off you" и "Feelings".

Результат превзошёл все ожидания: Гейнор записала, пожалуй свою лучшую танцевальную пластинку. Аранжировки на альбоме были сделаны в стиле танцевального хауса, стилизованного под классический диско. В записи альбома приняла участие команда Black Box - суперзвёзды итальянской танцевальной музыки.

Первый релиз альбома был озаглавлен как "Gloria Gaynor '90", затем диск был переиздан на CD немецким отделением Polydor: "Gloria Gaynor 91", а позже неоднократно переиздавался во многих странах как "Ten Best" и даже "Ten best millenium versions". Многие песни с альбома успешно продавались на синглах.

Love affair

дата выпуска: 1992

Обложка диска «»Работа над альбомом "Love affair" велась в содружестве с итальянскими музыкантами. Продюсировали пластинку Пиппо Ландро (Pippo Landro) и Линвуд Саймон. Автором половины присутствующих на альбоме композиций была Глория Гейнор.

Не обошлось и без очередной версии "I will survive", но с новым текстом религиозного содержания, написанным Глорией Гейнор. Альбом был полностью записан на Il Cortile Studio в Италии и увидел свет в 1992 году на виниле и CD.

Первым синглом была издана заглавная песня альбома "Love affair", вторую сторону "добивал" трек "First be a woman". И снова повторилась история четырнадцатилетней давности - суперхитом стала композиция с обратной стороны сингла - "First be a woman" французского композитора Мишеля Лама (Michael Lama). Более того, её стали называть продолжением "I will survive"! Если альбом "Love affair"в целом не имел особого успеха, то песня "First be a woman" стала самой большой победой Глории Гейнор после "I am what I am".

I wish you love

дата выпуска: 2003

Обложка диска «»Глория Гейнор позиции сдавать не собирается, и это она легко демонстрирует новым жизнерадостным альбомом "I wish you love". Эту пластинку можно не рецензировать, а поставить, например, на диско-вечеринке и посмотреть, как клубникам станет хорошо.

"I wish you love", выражаясь словами Глории Гейнор - альбом о "лучшем подарке, который Бог даровал всему человечеству - любви". Что ж, диско, который в конце 70-х казался исчадием музыкального ада, ещё раз в лице Глории напомнил всем, что он является настоящей музыкой для взрослых, на собственном опыте в полной мере познавших расцвет чувств (а иногда - их крушение) в настоящей жизни.

А ещё этот CD - напоминание о том, что классический диско получается только у истинных ветеранов жанра, на личном примере знающих, какие песни надо было петь в 1978-м чтобы стать звездой мировой величины. Вот и аранжировки композиций, сделанные здесь на компьютерах, маскируются под богатый оркестрово-аналоговый звук той эпохи, а почти половина номеров - канонические диско-хиты с ритмом 120 bmp. Всё остальное - медленный вечерний фанк и красивейшие поп-баллады.

Если какая-либо из рецензий вам показалась не очень удачной, вы можете выслать нам свою версию по электронной почте, либо оставить текст рецензии в разделе комментариев.


Hosted by uCoz