Логотип

Kajagoogoo

дископедия > новая романтика > kajagoogoo > обзоры и рецензии

White feathers

дата выпуска: 1983

Обложка диска «»White Feathers - дебютный альбом английского коллектива с причудливым названием Kajagoogoo, выпущенный в 1983 году. Выходу альбома предшествовали синглы "Too shy" и "Ooh to be ah", сопровождаемый юмористическим видеороликом, в котором снялся известный британский телеведущий Кенни Эверетт.

Помимо двух очевидных хитов - "Too shy" и "Ooh to be ah" (об одержимости внешним видом) - в альбом вошли инструментальная тема "Kajagoogoo", обычно открывающая концерты коллектива, и самая "сложная" в плане аранжировки "Frayo". Также на диске был представлен набор простых, профессионально сделанных танцевальных песенок. В целом звучание диска получилось довольно легковесное, без какого-либо намёка на мрачность и депрессивность, обильное на гладкие синтезаторы и, в большинстве случаев, быстрый темп драм-машины. Гитара в большинстве случаев негромко звучит на втором плане (наверное, наиболее заметна она на "This car is fast" и "Ergonomics"). В песнях большой упор делается на цепкие припевы и активное их повторение, глубокий же смысл в них разглядеть не получается.

Несмотря на то, что альбом "White feathers" имел широкий коммерческий успех, сенсации в среде критиков он не произвёл. Да это, видимо, и не ставилось целью - до тех пор, пока выходили новые и новые хиты, реакция "серьёзной" музыкальной прессы большого значения не имела.

автор обзора: Positive Noise

Islands

дата выпуска: 1984

Обложка диска «»Альбом "Islands", американская версия которого называлась "Extra play" и издавалась под маркой "Kaja", был записан в 1984 году с Беггсом в роли главного вокалиста. Диск отличался от припопсованного дебютника зрелым экспериментальным саундом, и хотя критики отозвались о нём положительно, коммерческий успех "Островов" был далек от "White feathers".

Продюсировали альбом сами участники группы в сотрудничестве с Колином Торстеном. На сей раз звучание оказалось более плотным, с обилием перкуссии и всевозможных духовых (саксофон, медная секция), особое внимание уделялось басовым упражнениям Беггза, да и вообще инструментальным умениям музыкантов (это не только довольно продолжительные безвокальные пассажи, но и инструменталка "The loop", закрывающая программу). Фанковая составляющая музыки оказалась более акцентирована, нежели на предшественнике, хотя наличествуют попытки разредить атмосферу, отклониться от настойчивого танцевального ритма - налицо стремление найти пути развития в успешных рамках, обозначенных дебютом. Вокал Беггза сильнее, громче и напористее воздушного голоса Лимэла, но, в то же время, не слишком оригинален и изобретателен по части выражаемых эмоций. В целом, довольно ровная и качественная подборка песен, хотя, надо отметить, и без особенных сюрпризов.

В поддержку диска Kajagoogoo закатили мировой "Islands тour", который охватил не только Британию и гостеприимные земли Западной и Центральной Европы (там альбом расходился неплохо - в Швейцарии был 13-м, в ФРГ 17-м, а в Нидерландах 22-м), но и занёс их за "железный занавес", в Польшу, где они пользовались очень горячим приёмом; также музыканты посетили Японию.

автор обзора: Positive Noise

Crazy people's right to speak

дата выпуска: 1985

Обложка диска «»Третий студийный альбом Kajagoogoo "Crazy people's right to speak" был записан после годового период затишья, во время которого группу покинул Джез Строуд. Заокеанский рынок решено было игнорировать, сосредоточив всё внимание на более отзывчивом европейском.

Материал альбома продюсировали сами участники группы. Решив не тратиться на барабанщика, партии ударных доверили компьютеру, что обусловило весьма монотонный ритм. Обилен холодный саунд вошедших в моду цифровых синтезаторов, а в целом звучание довольно механическое, традиционное для поп-музыки того временного отрезка. Порой в Интернете можно встретить заявления о том, что на альбоме сильно выражены рок- и джаз-влияния, однако на деле всё куда проще: более часто звучат гитарные риффы, в паре песен есть даже недлинные "запилы", но в целом за творческие рамки (музыкальные и текстовые), очерченные двумя предыдущими дисками, третий не вышел, разве что сильных мелодий с каждой пластинкой убавлялось, и эта программа - не исключение.

Музыканты попытались стряхнуть былой глэм-имидж, избрав более "спокойные" причёски и одежды тёмных тонов. Первым (и последним) синглом с альбома стала песня "Shouldn't do that", которая вышла в сентябре и заняла в британском чарте малопрестижное 63-е место - хотя вскоре попала в звуковую дорожку фильма "Santa Claus: The movie" и пользовалась популярностью в Италии (№40). Этот результат так расхолодил и без того разочарованных участников группы, что они решили с начала 1986-го прекратить совместную деятельность и разойтись - о чём уведомили руководство своей фирмы. Бизнесмены тем самым нашли отличный предлог проигнорировать их диск и совершенно не тратились на рекламу, вследствие чего он даже не попал в чарты.

автор обзора: Positive Noise

Если какая-либо из рецензий вам показалась не очень удачной, вы можете выслать нам свою версию по электронной почте, либо оставить текст рецензии в разделе комментариев.


Hosted by uCoz