Логотип

London Boys

дископедия > евродиско > london boys > обзоры и рецензии

Love 4 unity

дата выпуска: 1993

Обложка диска «»Со времени предыдущего альбома была выдержана двухгодичная пауза, во время которой, по всей видимости, группой выбирались приоритеты своей последующей музыкальной карьеры. Как быть: остаться верными disco-NRG стилю, которые принёс им успех, или принять модные веяния современности, такие как трип-хоп, техно-транс и пр.? В результате альбом получился на редкость разнородным. Но всё же качество музыки Ральфа Рене-Мауэ, бессменного автора песен и продюсера, сыграло свою роль, и песни получились всё в том же позитивном ключе и мощными по драйву, как это было и раньше. Итак, "разбор полётов":

"Baby come back" - пожалуй, единственная песня Лондон Бойз, чьё авторство принадлежит не Ральфу Рене Мауэ. Это "кавер" на песню Эдди Гранта из репертуара группы UB-40. Очевидно, песня эта - не самая известная общественности (спросите себя, по каким песням вы знаете UB-40, и первое, что приходит на ум, это "Kingston Town" и "I'll be your baby tonight" (с Робертом Палмером). Что же получилось в итоге? Типичный disco NRG с элементами речитатива. Эта песня была выпущена синглом, предварявшим выход альбома, но она не дотягивала до хита по всем параметрам: и мотив - не то, что обычно звучит в их репертуаре, и слова: минорная тоска по ушедшему человеку на разухабистую мажорную мелодию. Моё "худсоветовское" мнение подтверждает абсолютный провал по продажам этого сингла: он не засветился ни в Германии, ни в Великобритании, на которую Лондон Бойз всегда делали ставку. Тем не менее, позднее сингл был доиздан с изменённым трек-листом и с дополнительным ремиксом. Итог: нормальная танцевальная песня. Но не хит.

"I have a dream" - вот, вот с чего "начинается" этот альбом. Умеренный темп, типичная "а ля 80-ые" мотивчик, в куплетах Деннис и Эдем читают рэп (кажется, им помогают бэк вокалисты). Текст о человеческом братстве и единении, о "мире во всём мире". На протяжении всей песни идут вставки из знаменитой речи Мартина Лютера Кинга. Эти засемплированные куски пламенных воззваний Кинга встречались и ранее и позднее у разных синт-поп и диско групп: OMD "Southern" (1986), Modern Talking "America" (2001) и всякий раз они создают атмосферу одухотворения и по звучанию (у Кинга роскошный голос), и по содержанию. Итог - песня располагает к дальнейшему прослушиванию.

"Philadelphia '69" - обыкновенный дэнс-трек, какие Мауэ сочинял и раньше. Море позитива, демонстрация диапазона отличных вокальных данных солистов. Кстати, в этом альбоме несколько треков дают возможность оценить пение Денниса и Эдема. Им приходится порой брать такие высокие ноты в припевах, что не под силу человеку, обладающему слухом, но не имеющему профессионально поставленный голос. Итог: лето, открытая машина, вокруг друзья и девушки, мы едем по Филадельфии и радуемся солнцу и жизни. Разве такие ассоциации с песней могут быть плохи?

"Knock, knock, knock" - пример трип-хоп эксперимента. Неторопливый мотив, рэп, исполняемый обоими вокалистами (на разных каналах), обсуждающими без каких-либо скабрезностей проходящих мимо них девушек. Песня про избыток тестостерона, что так привычно в жизни. Этот эксперимент, будучи исполненный совершенно непохоже на обычную манеру исполнения, тем не менее, всё равно типичная Лондон Бойз-песня, как только дело доходит до припева. У всякого композитора есть свои шаблоны в музыке, узнаваемые в любом исполнении, при практически любой аранжировке. Итог: последняя песня, "раскачивающая" и "подогревающая" слушателя. После неё в ход пойдёт "тяжёлая артиллерия.

"Moonraker" - искать причины того, почему этот сингл не пошёл по продажам нигде, - дело неблагодарное. Но сама песня, на мой взгляд, удалась. Сотворённая по всем канонам disco NRG, она всё же в аранжировке (особенно в макси-версии на виниле) несколько уходит в trance, что помогает достичь нужного эффекта при исполнении: песня, по всей видимости, о легендарном инопланетном космическом корабле "Moonracker" (именно так он спеллингуется по-английски), который, подлетев к Земле, потерпел какую-то аварию, в результате которой весь экипаж погиб. И теперь этот корабль вращается вокруг Земли. Вся трудность его найти, согласно легенде, заключается в том, что он недоступен земным радарам по причине его необыкновенного покрытия. Рано или поздно он свалится нам на головы или, в лучшем случае, сгорит в плотных слоях атмосферы. Итог: очень красиво, особенно вокодированный голос в припеве. Прямо как по радиосвязи с последним, оставшимся в живых.

"Oh, Tracy" - до этой песни в багаже группы было только две лирические баллады: "Sandra" и "Is this love?" Причём, как показывает практика, У Ральфа-Рене Мауэ они получаются совсем не хуже быстрых песен. И в самом деле, красивый мотив (напоминающий какую-нибудь звуковую открытку или старинную музыкальную шкатулку, при открытии которой молоточки бьют по колокольчикам, и раздаётся музыка). С другой стороны, приятно послушать романтическую песню без тривиальных стандартов типа "emotion - devotion", "love - enough" и пр. "Oh, Tracy, how I care for you. There's no wonder, I'm in love". Итог: очень трогательная серенада.

"We're calling the world" - вот как раз та песня, о которой уже шла речь выше. И вновь типичный хит от Лондон Бойз, но каково исполнение! Попробуйте вытянуть припев до той выси, на которую взмывают голоса солистов. Думаю, получится далеко не у каждого. Итог: песня отличная. Мауэ может сделать 100 таких позитивных танцевальных треков, и все они будут действовать облагораживающе на человека, он это очень хорошо умеет. Предназначение этой песни в том же, что и третьего трека: включить на всю громкость в открытом автомобиле, ехать на небольшой скорости по летнему сверкающему от избытка радости городу, усадить рядом любимых друзей и ехать вперёд, догоняя лето!

"Dreams of glory" - песня в более жёстком танцевальном стиле с маршевым мотивом. Этакий шлейф, тянущийся после предыдущего трека. Буфер между седьмым и девятым треком. Сама по себе эта песня обыкновенный дэнс-номер.

"Walk on by" - это просто нечто! Чудесный трек с такими проникновенными словами! Песня о любви молодого человека к девушке, для которой он, к сожалению, никто. "Кто я такой для тебя?", спрашивает себя Эдем, "Никто, просто лицо в толпе. Ты пройдёшь мимо и не заметишь меня, моя любимая и единственная". Особо отмечу клавишные. Они - треть этой песни. Итог: только ради этой песни можно было смело приобретать альбом.

"My prayer" - кого только не инспирировала Army Of Lovers своим смэшем "Crucified" на написание подобного шедевра. Вторичные априори попытки скопировать манеру исполнения шведского коллектива вряд ли могли затмить оригинальную песню. Лондон Бойз на это не претендовали, сингл с этой песней не выпускался. Может быть я необъективен, но это лучшее подражание Army of Lovers "Crucified" из того, что я слышал. Во-первых, вокальные данные солистов позволяют исполнить "оперные" партии в припеве (что солисты "Армии" всё-таки в полной мере возлагали на своих бэк-вокалистов); во-вторых, была сохранена мистика текста песни, только вместо античной мифологии, была заменена привычными абстрактными картинками, которые уже были в песнях "Requiem" и "Chinese radio". В тех и в этой песне очень интересно следить за метафорами, используемыми для описания состояния внутреннего напряжения человеческой психики. Именно в таким случаях, видимо, чтобы совсем умом не тронуться, человек обращается к Богу. Итог: красиво, готически, да и звук, как всегда, на уровне.

"A beautiful view of the Earth" - когда в июле 1992 года вышел сингл Moonraker, этот трек шёл как "deep-affinity remix". И действительно, время от времени в этом холодном как космос транс-треке проскальзывают куски припева с отчаянным криком "Mo-o-o-o-nra-a-aker!", а также проигрыш пятого трека. В целом композиция представляет собой своего рода катарсис после очень угрюмого трека. Композиция очень жёсткая по звуку, но зато на левом канале все семь минут весело жужжит щёлкающий "Полароид". Любители disco-NRG оценят этот альбом достаточно высоко. Очень возможно, что некоторое время он даже станет вашим фаворитом. Но, к сожалению, это - альбом своего времени. Тогда, в 1993-м, вобрав в себя ультрамодные примочки и при этом, сохранив основу звучания Лондон Бойз, этот альбом был гораздо большим откровением, чем станет сейчас для тех, кто его ни разу не слышал.

автор обзора: Alexander

Hallelujah hits

дата выпуска: 1995

Обложка диска «»Причина того, почему группа изменила своё название, автору сей статьи доподлинно неизвестна. Самая достоверная версия случившегося - последствие смены коллективом звукозаписывающего лейбла. Действительно, весь предыдущий их материал выходил на дочерних предприятиях Warner Music. И, видимо, после неудачного в прибыльном отношении предыдущего альбома, компания не выразила желания возобновить контракт. Лондон Бойз потребовалось два года, чтобы определиться, на что ставить в этот раз. Как-то раз, прослушивая старые записи католических госпелов и некоторых джазовых произведений, Дэннис и Эдем вдруг решают о целесообразности создания римейков, выполненных в самых модных аранжировках. Ральф-Рене Мауэ соглашается с солистами и берёт на себя функцию концептуальной подготовки альбома. Восьмого августа 1995 года альбом поступил в продажу.

"Gospel train to London" - эта песня являет собой своеобразное попурри из церковных напевов, знакомых российским слушателям всё больше по различного рода американским кинематографическим произведениям. Крошечные госпелы соединены единым ритмом. Жестковатый техно-бит не стал чем-то ранее не слышанным: достаточно прослушать такие песни того времени, как Mark'Oh "Tears don't lie" или U96 "Jack" (из альбома "Club Bizarre"), чтобы понять, какие саунд приёмы взяты на вооружение группой. В общем и целом это привычный техно-дэнс, полный "мауэ-позитива". Став первым синглом с альбома, трек не стал какой-либо значимой сенсацией. Очередной провал группы стал в своём роде приговором всему альбому в коммерческом аспекте. Итог: дэнс-номер. коих на пластинке будет десять. Одни - лучше, другие - хуже. Этот - где-то посередине. Особое внимание уделяю (club mix) с сингла.

"Kumbaya" - второй и заключительный сингл с альбома. Этот альбом в целом стал попыткой синтеза евродэнс песен с саундом 1995-го года. Минимализм евродэнса в плане мелодий распространился и на лирику. Если вы попросите написать текст этого номера, то мне придётся написать единственную фразу "Kumbaya, my lord, Kumbaya". И при всём при этом вступает в дело что-то неуловимое, что расставляет всё на свои места. Эта песня исполнена такого драйва, которого, может быть, нет ни у одной из девяти остальных песен с этого альбома. Выпуск сингла пришёлся на самый конец 1995 года, и группа решила ремикшировать песню в ультрамодном на тот момент стиле "хэппи хардкор", причём на манер Interactive. Чем, как мне кажется, и добили трек. В результате, на сингле мы встречаем средней руки невнятные транс-номера, ничем не выделяющиеся из гораздо более достойных треков того времени. Лишнее говорить, что ни один знакомый мне чат и слыхом не слыхивал о подобном сингле.

"Lay down your body" - очередной танцевальный номер, основной фишкой которого на этот раз стали вновь красивые вокальные каскады солистов. Минимализм лирики: циклично повторяющиеся словосочетания "Lay down your body - down by the riverside". И снова язык не повернётся сказать, что это плохо. Просто это вторично. Ведь в очередной раз слышишь уже знакомую мелодию, в куплете Эдем поёт вокодированным глуховатым голосом "а-ля И-Тайп". Добротный номер на дискотеке. Увы, не шедевр, в отличие от оригиналов, которыми полон этот альбом.

"Wade on the water" - неторопливая трип-хоп композиция с отличнейшим звуком и вокалом (здесь первая скрипка - Дэннис, что нечастое явление). На протяжении всей песни идёт пощёлкивание виниловой пластинки. Довольно приятный трек.

"Hallelujah hits" - ещё одно попурри из католических напевов. На мой взгляд, этот трек получился более интересным, так как песни, соединённые воедино лучше сочетаются между собой, а перемычки между ними додумал сам Ральф, в результате чего получилась песенка "привет, восьмидесятые". Здесь есть и "Old lang syne", и "When the saints...", и "Glory hallelujah", и прочее. Весьма занятными получились и вокальные партии, так красиво то взмывающие вверх, то ниспадающие на Землю.

Go Down Moses - вы не поверите, но автором слов и музыки этой песни выставлен Ральф-Рене Мауэ. Не воспринимайте это как сарказм. Ни в коем случае. Да, припев этой песни сможет подпеть любой из нас. Это те самые слова о "египетской земле". Но, во-первых, сама песня сделана в обалденнейшей аранжировке "трип-хоп" как и песня "Иванушек" "Тучи" (согласитесь, аранжировка сделана на уровне!). Так ещё и в куплете читается рэп. А читать рэп (может это, конечно, не классический тип рэп-речитатива, но, тем не менее) ребята умеют. Один из лучших номеров.

"Joshua fit the battle of Jericho" - очередной данс-трек в стиле Мартина Эрриксона. Не плох. Но и не "Russian lullaby" (это я к тому, что, будучи практически на одном уровне с широко известным хитом, этой песне "заказана" массовая любовь по причине банальной вторичности по сути). Тем не менее, всё, что так свойственно ЛБ, здесь присутствует, а именно: драйв и умение сделать заурядный трек носителем хоть какого-то маломальского уникального содержания, что и выделит эту песню среди полдюжины похожих на этом альбоме. В данной ситуации в куплете можно слышать вокодированный голос Эдема, забавно исполняющего речитативную партию "and the papa don't know; and the mama don't know; and the brothers, and the sisters, and they all don't know..." и так далее.

"Swing low sweet chariot" - умеренная песенка, в которой Эдем превращается в заправского проповедника и срывающимся голосом произносит какую-то маловразумительную речь (я плохо знаком с церковными молитвенниками и прочей литературой). Это уже усреднённый трек. Можно заранее определиться, что концовка альбома получилась в некоторой мере скомканной.

"Rock My Soul" - последний дэнс-номер с имитацией колокольного перезвона. Весьма позитивная песенка. Очередной госпел. Опять ощущение того, что где-то это уже звучало.

"Go tell it on the mountain" - и снова песня, не случайно установленная на последнее место в альбоме. Go tell it on the mountain that Jesus Christ is born. По всей видимости, рождественская песенка выбрана для неторопливого евро-регги номера. Она вбирает в себя всё, что вложено было в весь альбом (а то и во все предыдущие альбомы - помните песенку Cherokee - "...loved his wife and prayed his God"). Прослушав эту весьма пафосную песенку и по окончании её увидев, что альбом закончился, понимаешь, что то, чего ты ждал от ЛБ, так и не услышал. И по правде: альбом-то создан просто для танц-пола. Ничего более. Ради этого Yello перепевали рождественскую песенку в том же году. Понимая, что ничего "ударного" больше не создадут, Дэннис, Эдем и Ральф просто благополучно использовали подаренный концерном PolyGram группе и ещё раз напомнили о себе своим фанатам. И если вы отнесётесь к этому альбому без отвращения после первой прослушки, думаю, вы выберете себе ряд композиций и на некоторое время поставите их в свою "активную ротацию".

автор обзора: Alexander

Если какая-либо из рецензий вам показалась не очень удачной, вы можете выслать нам свою версию по электронной почте, либо оставить текст рецензии в разделе комментариев.


Hosted by uCoz