Логотип

Zodiac

дископедия > спейс-диско > zodiac > обзоры и рецензии

Disco alliance

дата выпуска: 1980

Обложка диска «»Популярность альбома "Disco alliance" была просто феноменальна, его заслушивали до чёрных дыр в сознании, в магазинах грампластинок за ним выстраивались очереди, выменивали на западные диски. Конечно, надо учесть, что в стране был жуткий музыкальный вакуум, спровоцированный "Железным Занавесом", но всё равно 15 миллионов проданных экземпляров дебютной пластинки - это нечто. И пусть у сегодняшних эстетов его принято считать не более чем "нашим ответом Space" - это не так. Те, кто обвиняет "Зодиак" в эпигонстве, явно спешат с выводами. Лусенс оказался ярким, глубоко самостоятельным автором, его дискотечные пьесы были выстроены по всем канонам классической композиции. Там, где Маруани выбирал этюдную форму, Лусенс предпочитал развёрнутую симфоническую, и если француз следовал тропой романтиков, темпераментный латыш тяготел к полифонии. Внешне всё выглядело просто, но за этим проглядывала такая школа, что берегись.

Первая композиция - "Zodiac" - и впрямь напоминает Space - те же новые звуки и "космические" темы, но уже тут слышно, как Лусенс любит чередовать оба ключа - басы и дисканты, и как активно он использует низкий регистр. Всё это придавало его музыке будоражащую тревожность. И если первая вещь просто загадочна, то вторая, "Pacific", звучит прямо-таки жутковато: под монотонный стук большого барабана бас-гитара начинает выдавать неожиданно тяжёлый, упругий фанковый ритм, на который Лусенс, отставая на полтакта, нанизывает цепочку странных, пульсирующих звуков, берёт отрывистые, экспрессивные аккорды… Если это и вправду Тихий океан, то на нём вот-вот начнётся шторм: почти воочию видишь катящиеся на тебя водяные валы. Потрясающая вещь, совершенно непохожая на зарубежные аналоги!

Вообще, инструментальные пьесы на этом диске сильно разнятся. "Provincial disco", с её густой синтетической пульсацией, удивительно легка и ненавязчива - пианист виртуозно играет с мелодией в различных октавах. "Polo" переполнена прыгучими "звуковыми мячиками" (не исключено, что Лусенс черпал вдохновение в композиции "Pop-Corn", имевшей огромный успех в 70-е). "Mirage", сообразно с названием, представляет собой воздушное звуковое полотно, до предела насыщенное полифонией; звучание синтезатора здесь поразительно напоминает человеческий голос. В ней, впервые на альбоме появляется гитара. Вообще, гитар тут очень мало: эта композиция, следующая - и всё (в сущности, тактика была правильная: группа с двумя активными клавишными не должна размениваться на гитарные аккорды).

"Rock on the ice" - бодрый рок-н-ролл из гротескных, "скользящих" звуков-мутантов, действительно сразу вызывает в памяти танцы на льду. Последняя же вещь - "Alliance" - пожалуй, единственная не представляет собой ничего выдающегося - просто coda альбома, замыкающий номер. Разве что женский голосок, выводящий: "аа-ли-янс, аа-ли-янс" (возможно, единственный вклад в альбом той самой пресловутой Зане Гривы), отличает её от прочих.

Гениальная простота мелодий помножена на грамотные аранжировки - Грива явно слушал много продвинутой электроники - от Жарра и Space до Kraftwerk и Y.M.O. В то время в СССР не умели записывать электронную музыку, и сегодня видны все огрехи этого диска - и неудачное сведение, и плохо прописанные барабаны и откровенные звуковые "дыры" в ряде композиций… Но всё равно этот очаровательный короткий (27 минут) альбом полон маленьких открытий. Он до сих пор звучит на удивление задорно и свежо, чего не скажешь о многих работах того времени. Из него торчат какие-то правильные "локти", он сильно выдаётся из однообразной стилистики диско - в этой музыке нет механистичности, чувствуется, что играют живые, настоящие люди.

автор обзора: Д.Скирюк

Музыка во Вселенной

дата выпуска: 1982

Обложка диска «»Второй альбом "Музыка во Вселенной" рождался в муках. Лусенсу как композитору было тесно в рамках диско, и он обратился к сложному арт-року.

Музыка была хороша: ударник Андрис Рейнис сильно прибавил в технике, в группу пришли два новых гитариста - один работал в прежней стилистике, другой тяготел к размашистой манере Дэвида Гилмора. Не обошлось и без курьёза: динамичная композиция "Обратная сторона неба" сначала называлась "Каратэ", но вскоре каратэ в стране официально запретили, и её пришлось спешно переименовывать.

Однако танцевальных пьес на альбоме не было, и успеха у советского слушателя он не имел.

автор обзора: Д.Скирюк

Если какая-либо из рецензий вам показалась не очень удачной, вы можете выслать нам свою версию по электронной почте, либо оставить текст рецензии в разделе комментариев.



Hosted by uCoz