Обращаем ваше внимание на то, что новости, интервью и занимательные факты из биографии загружены в Дископедию не в полном объёме. Просим Вас запастись терпением. Постепенно, по мере наполнения сайта, станут доступны следующие разделы: рецензии на альбомы, дополнительные фото, тексты песен, их переводы, ноты, аккорды и музыкальные видео-уроки. Со временем возможно появление страниц, содержащих различные графические объекты (обои, аватарки, шрифты), а также ссылки на базы данных, в которых Вы сможете скачать дополнительный материал.
A-ha является единственной группой из Норвегии, которой удалось покорить американский и британский сингловый чарты. Произошло это в 1985-м году благодаря песне "Take on me". Группа входит в сотню наиболее успешных артистов всех времен - с 70 миллионами проданных альбомов и синглов (из них альбомов - 27 миллионов). Из скандинавских исполнителей в этом списке находятся еще два коллектива - ABBA (250 миллионов) и Roxette (50 миллионов);
в 1986-м году A-ha получили 8 премий MTV Video Music Awards - больше, чем кто-либо получил за одну церемонию за все время ее проведения;
полу-анимационный клип на песню "Take on me" традиционно входит во все рейтинги лучших клипов всех времен. На его производство было потрачено 100 тысяч долларов;
в 1991-м году концерт A-ha на стадионе "Маракана" в Рио-де-Жанейро собрал аудиторию в 194 тысячи зрителей, что явилось рекордом посещаемости для платных концертов;
концерт A-ha в зале Valhall в Осло в 2001-м году, транслировавшийся в интернете, собрал третью по количеству зрителей аудиторию в истории концертных интернет-трансляций - 500 тысяч человек. Большим количеством зрителей могли похвастаться только веб-выступления Мадонны и Пола Маккартни;
A-ha дважды выступали на церемонии вручения Нобелевской премии мира - в 1998-м и 2001-м годах. Помимо этого, приглашения выступить соло удостоился и вокалист группы Мортен Харкет;
песня "Summer moved on" с альбома "Minor earth major sky" (2000) вошла в Книгу Рекордов Гиннесса как содержащая самое продолжительное вокальное соло. Мортен Харкет тянет в ней ноту 20,2 секунды. К слову, голосовой диапазон Мортена составляет 5 октав;
в рейтинг "100 норвежских песен всех времен" входят три песни A-ha: "Take on me" (5-е место), "Velvet" (7-е) и "Manhattan skyline" (28-е). Три альбома входят и в список сорока лучших альбомов норвежских исполнителей всех времен - "Scoundrel days" (3-е), "Hunting high & low" (19-е) и "East of the sun west of the moon" (37-е). Все восемь альбомов A-ha достигали вершины норвежского хит-парада. A-ha семь раз получали главную музыкальную премию Норвегии "Spellmannprisen", еще четыре премии - в копилке Мортена Харкета как сольного исполнителя;
A-ha вошли в историю "бондиады" (то есть, серии фильмов о Джеймсе Бонде), записав главную тему к фильму "Living daylights" 1987 года. На премьере фильма музыканты не присутствовали, поскольку посчитать неуместным прерывать свое турне по Японии;
фэнами A-ha признают себя Робби Уильямс, рэппер Кэни Уэст, Шаграт из Dimmu Borgir, музыканты U2, Coldplay, Keane, Travis, The Darkness, Pet Shop Boys. Coldplay даже записались на сольном альбоме клавишника A-ha Магне Фурухольмена "Past present future tense" (2005). U2 не отрицают, их композиция "Beautiful day" отдаленно напоминает песню A-ha "Sun always shine on TV";
в 1984 году во время концерта группы в Бобленгене, пригороде Штутгарта, в зале взорвалась бомба, наполненная отравляющим газом. Все обошлось относительно благополучно: несколько зрителей получили ожоги, некоторые пострадали в давке, когда началась паника. Музыканты остались целы и невредимы;
название песни "Agent orange" с альбома "Music for the masses" (1987) отсылает к названию химического оружия, которое США применяли во время войны во Вьетнаме. Попадая на кожу, этот едкий химикат вызывал сильные ожоги. В конце песни "Agent orange" слышны звуки морзянки: это зашифрованная фраза "If anybody can hear this, please help me" - "Если кто-нибудь слышит меня, помогите";
кульминацией тура в поддержку альбома "Music for the masses" стал концерт на забитом до отказа 80-тысячном стадионе в Пасадене, Калифорния. Рекорд посещаемости этого стадиона, установленный DM, продержался восемь лет. Это великолепное шоу, 101-е по счету и финальное в рамках турне, было записано для истории и легло в основу самого известного концертного альбома DM "101", одного из бестселлеров 1989 года;
видеографию Depeche Mode составляют более 50 видеоклипов (считая и заново отредактированные варианты), добрую половину которых снял фотограф с мировым именем Антон Корбийн, в 80-е годы превратившийся в клипмейкера с мировым именем. Для съемок одного из самых знаменитых клипов DM "Enjoy the silence" он вывез музыкантов высоко в горы, нарядил Дейва Гэхена в королевские одеяния и усадил на бутафорский трон. Этот концептуальный клип принес группе первую награду от британской музиндустрии - Brit Award за лучшее видео. Существует и другой, малоизвестный вариант ролика: музыканты поют на крыше уже не существующего нью-йоркского небоскреба, а снимают их с вертолета. Альбом "Violator", куда вошла "Enjoy the silence", разошелся тиражом в 6 миллионов копий. Суммарный тираж дисков DM на 2005-й год составляет 70 миллионов;
один из самых знаменитых своих синглов "Personal Jesus" DM записывали в Милане. А рекламную кампанию развернули в родной Англии, причем главный удар нацелили на провинцию: разместили в местных газетах скромное рекламное объявление "Твой персональный Иисус" с номером телефона, позвонив по которому можно было услышать песню "Personal Jesus". Этот довольно провокационный шаг превратил сингл в один из самых продаваемых в карьере группы и первый, получивший "золото" в США;
незадолго до выхода будущей классики - альбома "Violator" группа объявила о проведении автограф-сессии в одном из музыкальных магазинов Лос-Анджелеса. На призыв откликнулось около 17 тысяч фанов. Из-за неизбежной давки и беспорядков, начавшихся еще на улице, мероприятие пришлось отменить, а на ремонт и устранение поломок магазин потратил свыше 25 тысяч долларов;
невероятную активность проявляли поклонники группы, стремясь попасть на концерты World Violation Tour. Если 40 тысяч билетов на нью-йоркское шоу разошлись за восемь часов, то 48 тысяч билетов на выступление в Лос-Анджелесе исчезли из касс уже через час после поступления в продажу;
первая же попытка эксплуатации рок-саунда в истории DM - альбом 1993 года "Songs of faith and devotion" - увенчалась сокрушительным успехом. В первую же неделю диск стартовал под #1 одновременно в поп-чартах США и Великобритании. Это был беспрецедентный случай не только в истории группы, но и в истории всего альтернативного рока;
1996-й год - год катастроф в жизни Дейва Гэхена. Он развелся с женой, переехал из Эссекса в Лос-Анджелес, женился во второй раз, снова развелся и предпринял попытку самоубийства. Его вернули к жизни, а через несколько месяцев он снова попал в реанимацию - его едва откачали после передозировки наркотиков. Откладывать лечение дальше было уже смертельно опасно, и Дейв отправился в реабилитационную клинику;
cвоё достаточно странное имя британцы Duran Duran позаимствовали из культового научно-фантастического фильма 60-х "Barbarella" режиссера Роже Вадима с Джейн Фондой в главной роли;
Duran Duran известны, как "группа трех Тейлоров". Класический состав коллектива включал в себя трех музыкантов с такой фамилией: гитариста Энди Тейлора, басиста Джона Тейлора и барабанщика Роджера Тейлора - однофамильцев;
Duran Duran называла своей любимой группой Принцесса Диана - в 83-м по ее приглашению они выступили в театре Dominion в присутствии членов королевской фамилии;
Duran Duran - обладатели двух премий "Грэмми", обе получены в 1983-м году. Победу в номинации "лучшее музыкальное видео, короткая форма" принесли группе клипы "Girls on film" / "Hungry like the wolf". В номинации "лучшее музыкальное видео, большая форма" победил видеоролик "Duran Duran";
в 1984-м году группа появляется на обложке журнала "Rolling Stone", где их называют Fab Five - по аналогии с Fab Four, как титуловали Beatles;
в 1988-м году видео на песню "All she wants is" с альбома "Big thing", сделанное авангардным фотографом Дином Чемберленом (Dean Chamberlain), получает награду MTV за новаторство;
выпущенный в 1993-м году "Ordinary world" стал международным хитом и вызвал новую волну интереса к группе. В том же году песня выиграла Ivor Novello Award, которую вручают лучшим с точки зрения композиции произведениям;
"Худший альбом всех времен" - этого сомнительного титула удостоена пластинка группы Duran Duran 1995 года под названием "Thank you". К такому выводу пришли эксперты, к которым обратился музыкальный журнал Q;
Duran Duran получили персональную звезду на Голливудской Аллее Славы;
на сегодняшний день тираж всех альбомов Duran Duran составляет свыше 60 миллионов экземпляров;
пять альбомов Erasure подряд занимали 1 место в хит-параде Великобритании: "The innocents", "Wild!", "Chorus", "Pop! - the first 20 hits" и "I say I say I say". Причём альбом "The innocents" дважды взбирался на вершину чарта: первый раз после выхода, а второй - спустя 8 месяцев после релиза;
первоначально, песня с альбома Erasure "Fingers & thumbs" называлась "Cold summer's day", затем "Don't know what you've got 'til it's gone" и только потом получила своё окончательное название - "Fingers & thumbs";
существует две разные версии песни "Love to hate you" на испанском языке и две разные версии "Love to hate you" на итальянском языке;
бывшая коллега Винса по группе Yazoo Элисон Мойет узнав о том, что сольный альбом Энди Белла вышел на том же лейбле, который выпускает и её диски (Sanctuary Records) сказала: "Я вижу, Энди Белл подписал контракт на выпуск сольного альбома с Sanctuary. Сейчас уже не те времена, когда ты должен встречаться с коллегами по рекорд-компании, так что я сомневаюсь, что наши пути пересекутся. Но я надеюсь, что у него всё сложится великолепно, и если вы встретите Энди где-нибудь, передайте ему от меня мои наилучшие пожелания."
изначально, песня "Love to hate you" была написана для фильма с участием Мадонны "Dick Tracy", но оказалась так хороша, что Винс и Энди решили не отдавать её для фильма;
настоящее имя Винса Кларка - Винс Мартин;
Энди Белл неоднократно исполнял живьём самый известный хит Yazoo "Only You" на частных заказных концертах;
рабочее название песни "Tell it to me" было "Cher" из-за того, что в песне используется тот же эффект, что и в песне Cher "Believe";
Винс до сих пор не продал свою уникальную студию "37B", каждый желающий может купить её вместе с домом Винса и прилегающим земельным участком;
новый ремикс на "Oh l'amour", вышедший как сингл с альбома "Hits! - the very best of Erasure" в 2003 году сделал лично глава Mute Records Дэниэл Миллер (совместно с Sie Medway-Smith). Также Дэниэл Миллер сделал ряд ремиксов для Erasure в 80-х годах;
во время съемок клипа Chorus, Энди чуть не захлебнулся;
в клипе "Rock me gently" роль Мерилин Монро исполняет мужчина - профессиональный двойник Мерилин Монро;
в клипе "I love saturday" запечатлен бар Abaco, что на Майорке;
клип "Sometimes" в свое время запретили на детском ТВ, опасаясь, что дети последуют примеру Энди и тоже спрыгнут с небоскреба;
после показа клипа "Star", последовали возмущенные звонки фэнов в адрес Джона Мейберна, который отвечал за внешний вид Erasure в клипе, т.к. он изменил Энди до неузнаваемости и он выглядел так, словно был чем-то недоволен;
во время съемок клипа "Fingers & thumbs", переломился кран с видеокамерой и одного из операторов подвесило за кабинку Колеса Обозрения;
Фалько стал первым немецкоязычным артистом в истории шоу-бизнеса, покорившим американский поп-чарт. Его сингл "Rock me Amadeus" в 1986-м году приземлился под #1 в хит-парадах США и Великобритании и фигурировал на первых строчках в рейтингах продаж от Японии до Южной Америки;
вышедший в 1981-м году сингл "Tainted love" стал интернациональным хитом. По итогам года песня была названа "Самым успешным синглом года в Великобритании", но слава ее перешагнула через океан - "Tainted love" возглавила хит-парады 17-ти стран мира, включая США;
"Tainted love" написана участником группы Four Prep Эдом Коббом, а известность получила в исполнении певицы Глории Джонс. Несмотря на это, "Испорченная Любовь" теперь прочно ассоциируется с Soft Cell;
в 2002-м году "Tainted love" перепел Мэрилин Мэнсон для своего альбома "The golden age of grotesque";
название группы - Tears for Fears - взято из книги "Prisoners оf pain" психотерапевта Артура Янова, разработавшего методику борьбы с детскими страхами;
сингл "Pale shelter" в числе прочих хитов других исполнителей спустя 21 год попал в саундтрек Grand Theft Auto: Vice City soundtrack, в диск новой волны Wave 103;
в 2001 году Роланд Орзабал выпустил сольный альбом под названием "Tomcats screaming outside";
Нил Фрэнсис Теннант, сын рабочего фабрики резиновых изделий, в детстве посещал католическую школу в Ньюкасле-на-Тайне. О не самых приятных школьных впечатлениях Нил позднее расскажет в песнях "This must be the place I waited years to leave" и "It's a sin" (последняя вызвала особенно резкие нападки в прессе из-за откровенной критики принципов католического образования). В школе он играл на виолончели и гитаре. В 16 лет, уже в другом учебном заведении, он собрал первую группу под названием Dust;
в девять лет Нила Теннанта впервые осенила идея пополнить культурную сокровищницу человечества. Он решил не мелочиться и начать прямо с мюзикла. Вдвоем с подружкой они придумали название - "Девочка, которая дергала за хвосты" ("The girl who pulled tails") и даже сочинили одну песню под названием "Кто-нибудь видел мою кошку?" ("Has anybody seen my cat?"). Дальше этого дело не пошло, потому что началось лето, и Нил уехал в лагерь скаутов;
первое погружение в массовую поп-культуру началось для Теннанта в 1975 году, когда с дипломом Лондонского политехнического университета на руках он получил место английского редактора в издательстве "Marvel Comics". В его задачу входила адаптация для чопорной английской публики американских комиксов о Человеке-пауке, Конане-варваре, Халке и прочих монстрах: он редактировал диалоги, исправлял написание слов, следил, чтобы художники приодевали слишком раздетых женщин. В книжном издательстве "Macdonald Educational" он редактировал книги о кухнях мира, приготовлении блюд и напитков, о животных и ведении домашнего хозяйства. Позднее (в начале 80-х) Крис Теннант стал числился журналистом музыкального издания "Smash Hits";
дедушка Кристофера Шона Лоу был талантливым тромбонистом и играл в комедийном джазовом ансамбле The Nitwits. Посещая престижную частную школу в родном Блэкпуле, Крис тоже освоил тромбон и демонстрировал свое умение в танцевальном ансамбле One Under the Eight, исполнявшем джазовые и поп-стандарты. Вторым инструментом Криса стали клавиши, на которых он играл в прог-рок-группе Stallion. Поп-музыка его никогда по-настоящему не интересовала, а его главной страстью много лет была архитектура: он с детства любил придумывать дома, в которых могла бы жить его семья, и их внутренний дизайн;
вопреки расхожей версии, когда Теннант и Лоу познакомились, они быстро убедились, что их музыкальные интересы практически не пересекаются, разве что, с некоторыми оговорками, они сошлись на симпатии к Дэвиду Боуи. Они хорошо помнят впечатления от первой встречи, которая произошла 19 августа 1981 года в магазине электронной аппаратуры. Крис сразу посчитал Нила очень умным, "потому что он был в очках, а это признак умного человека", а Нил подумал, что Крис слегка не в себе - "он слишком много смеялся". Нил любил рок, Элиса Купера, Крис обожал диско. Но почему-то этого было достаточно, чтобы ближайшие четверть века провести вместе;
West End - таким было первое название дуэта Теннанта и Лоу, дань симпатии к этому району Лондона, театральному сердцу Англии. Словосочетание Pet Shop Boys, которое "напоминало название английской рэп-группы", подсказали друзья, работавшие в магазине (shop), торговавшем домашними животными (pet);
когда в апреле 1985 года Нил Теннант сделал окончательный выбор в пользу музыкальной карьеры и покинул журнал "Smash Hits", это был довольно рискованный шаг с его стороны. В журнале он уже занимал пост заместителя главного редактора, а в шоу-бизнесе обзавелся только не самыми позитивными впечатлениями от общения с американским продюсером Бобби О (Bobby O) и опытом почти загубленного (с первой попытки) дебютного сингла "West End girls";
без малого два года, а точнее 21 месяц, понадобилось первому суперхиту PSB "West End girls", чтобы подняться на вершину британского поп-чарт. Первый вариант, спродюсированный их обожаемым продюсером Бобби О, который (вариант) появился в апреле 1984 года, более или менее понравился клубной публике Лос-Анджелеса и Сан-Франциско, произвел некоторое впечатление на французов и бельгийцев, но оставил равнодушными англичан. В октябре 1985 года Крис и Нил опубликовали новый вариант сингла "West End girls", спродюсированный Стивеном Хейгом. Именно он в январе 86-го, наконец, оккупировал первую строчку британского хит-парада. Песня стала хитом #1 в США, Канаде, Новой Зеландии, Израиле и еще ряде стран, разойдясь тиражом полтора миллиона экземпляров;
"West End girls" принесла молодому дуэту их первую премию - на церемонии BPI Awards-86 она была названа лучшим синглом года;
в 1987-м PSB снова уходит с церемонии BPI Awards в звании лучшей группы года, и второй год подряд получает Ivor Novello Award за лучший международный хит (на этот раз - за песню "It's a sin");
несмотря на многочисленные намеки и даже прямые свидетельства, на протяжении 80-х оба музыканта категорически отвергали слухи о своей принадлежности к гей-коммуне. Теннант сделал официальное признание только в 1993 году после выхода альбома "Very" на страницах гей-журнала "Attitude". Скромник Лоу, принципиально не пускающий никого в свою личную жизнь, до сих пор держит рот на замке;
хотя Нил Теннант неоднократно подчеркивал, что его текстам нельзя приписывать исключительно гомосексуальное содержание, творчество PSB занимает важное место в современной гей-культуре. Особое значение приобрели песни "Can you forgive her?", "It's a sin", "New York city boy", кавер-версия "Go west" группы The Village People. "The night I fell in love" - история фана, который проводит ночь со своим кумиром - рэппером, отдаленно напоминающим Эминема. Трек "Metamorphosis" - о признании в нетрадиционной сексуальной ориентации. Сингл 1990 года "Being boring" - о том, насколько усложнилась жизнь геев с распространением СПИДа;
Pet Shop Boys работали и выступали со многими артистами, признанными гей-иконами, - Мадонной, Элтоном Джоном, Лайзой Миннелли, Дасти Спрингфилд и Кайли Миноуг. Более того, в 2001 году PSB планировали организовать тур с участием гей-музыкантов под названием Wotapalava. По разным причинам, реализовать эту идею тогда не удалось, а позднее пришлось от нее совсем отказаться;
в качестве кинопродюсеров и киноактеров участники Pet Shop Boys попробовали себя в 1988 году. Вместе с Джеком Бондом они спродюсировали художественный фильм "It couldn't happen here", в котором Теннат и Лоу снялись в главных ролях. В 1995 году Лоу получил небольшую роль в австралийском сериале "Neighbours", где начинала свою карьеру Кайли Миноуг;
Кайли Миноуг, кстати, исполняет дуэтом с Нилом Теннантом песню PSB "In Denial", представленную на их альбоме "Nightlife" (1999). Мелодия "In Denial" предназначалась для будущего мюзикла Pet Shop Boys "Closer to heaven". По сюжету песни, отец (Теннант) признается дочери (Миноуг) в том, что он гомосексуалист. Работать с Кайли PSB начали еще в 1994 году. Тогда они написали песню "Falling" для ее альбома "Kylie Minogue", основанную на неизвестном ремиксе на трек "Go west", но с новыми словами. Однако рекорд-компания артистки забраковала спродюсированный музыкантами вариант и передала трек другим продюсерам;
Факт 16. Композиция PSB "Screaming" создавалась для фильма Гаса Ван Сэнта (Gus Van Sant) "Psycho" (1998), который музыканты, приступая к работе, даже не посмотрели. Соавтором музыки выступил клавишник Том Стивен (Tom Stephan);
в 2001-м году в Лондоне был поставлен первый мюзикл, написанный Pet Shop Boys, "Closer to heaven". Несмотря на довольно активный интерес к постановке, после пяти месяцев относительно успешных представлений спектакль был снят с репертуара;
сотрудничество PSB с английской поп-певицей Дасти Спрингфилд началось в 1987 году с дуэта "What have I done to deserve this?" (авторства Лоу-Теннанта). Музыканты написали и спродюсировали половину ее альбома "Reputation", в том числе и известные синглы "In private" и "Nothing has been proved". В видеоклипе на последнюю песню Крис и Нил снялись в роли репортеров;
не кто иной, как Джин Симмонс, бас-гитарист Kiss, послужил связным звеном между Pet Shop Boys и Лайзой Миннелли: именно он уговорил артистку рискнуть и записать что-нибудь более актуальное, чем ее обычная музыка, ориентированная на стандарты Бродвея. Он же познакомил ее с менеджерами Epic Records, ее давними поклонниками, которые устроили ей встречу с Крисом и Нилом и обеспечили всяческой поддержкой. Совместный альбом Лайзы Миннелли и PSB "Results" (1988), записанный всего за несколько дней, а скорее даже ночей, во время ее короткого лондонского тура в апреле 1989 года, оказался одним из самых успешных в ее карьере. Особенно популярным он стал в Европе, где разошелся 600-тысячным тиражом;
на обложках своих альбомов Лоу и Теннант предпочитают видеть одно слово, часто образующее связные и забавные фразы в сочетании с названием группы. Например, интересуясь альбомом "Please", человек спрашивает: "Can you help me find the new Pet Shop Boys album, Please?". Говорят, что именно благодаря этому вежливому названию дебют дуэта пользовался большим успехом в Японии. Укладываются в гладкие фразы и другие названия: "Is this the Pet Shop Boys' Introspective album?", "Do you have the new Pet Shop Boys Release?" или "This is the Pet Shop Boys' Disco album";
что касается названий отдельных треков, то, по мнению Теннанта, в идеале они должны представлять собой самостоятельные предложения: "What have I done to deserve this?" или "Yesterday, when I was mad". Именно поэтому с большой буквы следует писать только первое слово. У Pet Shop Boys немало таких повествовательных названий из 10-15 слов: "The boy who couldn't keep his clothes on", "I don't know what you want but I can't give it any more", "How can you expect to be taken seriously?", "You only tell me you love me when you're drunk";
одна из самых больших слабостей Pet Shop Boys - развернутые версии их песен или ремиксы. Продолжительность треков PSB иногда достигает почти 10 минут; самый длинный, "It's alright" с альбома "Introspective", длится 9 минут 24 секунды (а самый короткий - "Generic jingle" - всего 14 секунд). По приблизительным подсчетам, к началу 2005 года уже свыше 70 ди-джеев и продюсеров сделали ремиксы их треки. Иногда музыканты публикуют ремиксы еще неизвестных авторов, приближая их будущую славу. Так было в 1991 году с Моби, в 1993 году с Саша (Sasha), в 1995 - с Трейси Янгоми так далее. Их ремиксами занимались также Дэвид Моралес, Ролло из Faithless, Basement Jaxx, Deep Dish, Scissor Sisters;
в феврале 2006 года PSB сделали ремикс на новый сингл Мадонны "Sorry" (с ее альбома 2005 года "Confessions on a dance floor"). В такой версии трек катапультировался прямиком на 1-ю строчку британского поп-чарта. Еще один трек с этого альбома, "Jump", откровенно напоминает хит PSB "West End girls". Продюсер альбома Стюарт Прайс не отрицает, что вдохновил его Крис Лоу. Сама Мадонна на церемонии вручения Brit Awards назвала Pet Shop Boys в числе групп, которые сильнее всего повлияли на ее творчество. Это симпатия абсолютно взаимная. Еще в 1988 году Лоу и Теннант собирались предложить Мадонне свою песню "Heart", но так и не набрались смелости. В их собственном исполнении она стала британским хитом #1. В композиции 1991 года "DJ Culture", написанной вскоре после развода Мадонны с Шоном Пенном, Теннант упоминает певицу и ее талант изменяться и возрождаться;
тема гомосексуализма поднимается в первом мюзикле PSB, о котором Лоу и Теннант впервые задумались еще в середине 80-х, а всерьез взялись в конце 90-х. Вместе с драматургом Джонатаном Харви, при финансовой поддержке компании Really Useful Group, во главе которой стоит Эндрю Ллойд Уэббер, в мае 2001 года они подготовили сценический вариант мюзикла "Closer to heaven". Постановку сняли с репертуара уже в октябре 2001 года, гораздо раньше, чем ожидалось, поскольку большого энтузиазма у публики она не вызвала;
саундтрек к классике немого кино - самой знаменитой картине Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потемкин'" - такую экстравагантную задачу поставили перед собой PSB в 2004 году. Премьера новой звуковой дорожки - вживую - состоялась в Лондоне в сентябре 2004 года. Вход на Трафальгарскую площадь в этот вечер был свободный. Несколько живых шоу "Battleship Potemkin" прошли в Германии. Через год вышла студийная версия заново озвученного "Броненосца";
2 июля 2005-го года PSB приняли участие в глобальной концертной акции Live8, прошедшей одновременно в восьми городах мира: Лондоне, Париже, Токио, Берлине, Майями, Риме и т.д. PSB вели свой концерт из Москвы, где выступили на Красной площади в компании звезд российской музыки;
посещение России в 2005 году стало далеко не первым приездом музыкантов в страну. Впервые они приехали в Россию еще летом 1993 года - для того чтобы выступить в прямом эфире в день официального открытия канала MTV Russia. Вскоре группа опубликовали сингл "Go west", в видеоряде которого использовала кадры пребывания в Москве, в частности, прогулок по Красной площади;
В самом "звездном" видеоклипе PSB на сингл "New York city boy" снялись такие знаменитости: Джерри Холл, Бьянка Джаггер, Диско Салли, Джон Траволта, Энди Уорхолл, Рой Лихтенштейн, Фелип Роуз;
В своей книге "Billboard's Hot Dance/Disco 1974-2003" Джоел Уитберн, один из постоянных авторов журнала "Billboard", подытожив достижения PSB в танцевальных чартах, включил их в четверку самых успешных клубных артистов Америки. Они уступают только Мадонне, Дженет Джексон и Донне Саммер. Причем они в этом списке единственные британцы. По данным того же автора, за Pet Shop Boys числятся следующие достижения: это самый успешный дуэт в США, самая успешная британская группа в США, одни из самых успешных поп-артистов 80-х и 90-х (они входят в американский Тор-10);
общий тираж дисков группы составляет более 25 миллионов;