Логотип

The Cars

дископедия > новая волна > the cars > история группы

К концу 70-х электроника, образно выражаясь, запустила руки в поп-музыкальную среду едва ли не по локоть. Синтезатор становился "настольным" инструментом многих новых групп, причем его звук зачастую подавлял традиционный саунд гитар и ударных. Создавалось впечатление, что гитара, бас-гитара, обычные барабаны существуют в том или ином коллективе сугубо "для галочки".

"Новая волна" принесла к поп-музыкальному берегу новое поколение не столько музыкантов, сколько людей, которых я бы назвал "музыкальными инженерами". Это не упрек, а констатация факта. Лучше стала от этого популярная музыка или хуже - вопрос другой. На вкус и цвет, как известно... Поклонники Сreedence никогда не найдут общего языка с фанатами Depeche Mode.

Одной из групп, которой удавалось более-менее удачно сочетать традиционный рок-инструментарий с новейшими достижениями клавишной электроники, стал квинтет The Cars. В течение нескольких лет он пользовался определенной популярностью по обе стороны Атлантики, хотя к середине 80-х уступил более удачливым "волновикам" типа Duran Duran и тем же Depeche Mode.

Гитарист и вокалист The Cars - Ричард Откасек - родился 23.04.1949 г. в Балтиморе (США). Выйдя на музыкальную арену в середине 70-х, в силу известных только ему соображений исключил из своей фамилии букву "т" и стал Окасеком. Ричард, он же просто Рик, познакомился в Бостоне с бас-гитаристом Беном Орром (Бенджамином Оржеховски). Вместе ребята проработали около 10 лет в различных местных группах типа Cap'n'Swing и Milkwood, постепенно "обрастая" музыкантами, составившими впоследствии группу The Cars. Так, вторым гитаристом стал Эллиот Истон (настоящая фамилия Shapiro), клавишником - Грег Хокис (он также умел играть на саксофоне), а за ударную установку сел Дэвид Робинсон, успевший немного поработать в группе Modern Lovers популярного в середине 70-х "волновика-эксцентрика" Джонатана Ричмена (Jonathan Richman). Именно Робинсон предложил название "The Cars", которое приберегал для какого-нибудь достойного проекта.

В начале 1977 г. группа начала выступать в бостонском клубе "Rat". Очень профессионально играя в стиле, близком где-то к Roxy Music, где-то к Velvet Underground, квинтет вскоре обратил на себя внимание. Менеджеру группы Фреду Дэйвису удалось протащить на радио демо-запись песни "Just what I needed", и в 1978-м The Cars подписали контракт с "Электрой". Руководство фирмы свело Фреда с Роем Томасом Бейкером, легендарным продюсером, на счету которого были альбомы Queen, Nazareth, Journey, Alice Cooper и других.

Летом 1978 года вышел дебютный альбом, называвшийся просто "The Cars". Восемь композиций в нём принадлежали перу Окасека, ещё одна была написана им совместно с Грегом Хоксом. Одновременно с альбомом в продажу поступил сингл "Just what I needed" - мощной поп-роковой композицией, в которой синтезатор пока ещё выполнял второстепенную роль. Сорокапятка поднялась до 27-й позиции в США, а альбом занял 18-е место и приобрел платиновый статус. В Англии долгоиграющий диск поднялся на 29-ю ступеньку списка бестселлеров. Следующие синглы "My best friend's girl" и "Good times roll" с тем же жестким гитарным саундом и умеренной порцией электроники подтвердили курс, взятый "автомобилями" на поп-автостраде. Любопытно отметить, что сорокопятка "My best friend's girl" была одним из первых английских пикчер-дисков, т.е. синглов с картинкой на самом виниле. Вероятно, отчасти по этой причине пластинка поднялась аж до 3-го места британского чарта.

Летом 1979-го выхошел второй альбом группы "Candy O", записанный в кратчайшие сроки в перерывах между гастролями. Пластинка заняла 3-е место в США и 30-е - на Британских островах. Общий тираж первого и второго дисков составил ни много ни мало 8 с лишним миллионов экземпляров! Интересно, что в одном из интервью Окасек признался, что многие демо-записи The Cars, по его мнению, превосходят по качеству окончательные варианты композиций, попавшие на пластинки. "Когда я записываю демо, все находится в стадии вдохновения. Я знаю, что (все равно) буду перезаписывать песню, и это дает мне свободу делать все, что я захочу. Мы (потом) всегда пытаемся, но я часто так и не могу продублировать это чувство, присутствующее во время демонстрационных записей..."

Работая над третьим альбомом "Panorama", "автомобили" явно съехали с избранной колеи: диск оказался настолько нашпигованным электроникой, что вышел монотонным и безжизненным, с трудом "родив" лишь один хитовый сингл, "Touch and go", да и то занявший всего 37-е место в Америке. Яркими мелодиями пластинка, увы, не блистала. И в Англии, и в США альбом подвергся едкой критике. "Слишком много одинаковых альбомов от Рика Окасека, - писала газета "Нью мюзикл экспресс". - Если вы один из тех, кто считал эту группу многообещающей, то "Панорама" заставит вас навсегда изменить свое мнение". Ей вторил "Мелоди мейкер": "Это такая же альтернатива современному американскому року, как Джимми Картер - Рональду Рейгану: оба лишь производят чуточку различный шум, но по сути являются столпами своей системы". Журнал "Роллинг стоун" обозвал диск "безрадостной прогулкой" и "откровенной скукой". Английская публика вообще проигнорировала пластинку, на родине же музыкантов третий диск The Cars раскупался скорее по инерции, чем по причине своих музыкальных достоинств.

Чтобы не растерять поклонников, пришлось волей-неволей поворачивать к более традиционному "карзовскому" (то бишь коммерческому) звучанию. В ноябре 1981 г. Окасек и компания выпутили "Shake it up". Жизнерадостная ритмичная заглавная композиция диска стала наиболее успешной за три с лишним года сорокапяткой на родине музыкантов, поднявшись до 40-го места американского чарта. Особняком на диске стояла великолепная "синтезаторная" баллада "I'm not the one", пожалуй, явившаяся предтечей самой знаменитой песни The Cars - "Drive".

Вместе с тем Окасек находил время заниматься и побочными проектами, продюсируя группу Bad Brains и экспериментальный электронный дуэт Suicide. Участник последнего - Alan Vega - даже поимел в 1981 г. хит во Франции с песней "Jukebox babe". В начале 80-х The Cars взяли перерыв и приостановили работу в студии. Окасек же выпустил сольный альбом "Beautitude", напоминающий по звучанию творчество квинтета. Пластинка поднялась до 28-го места в США, но прошла незамеченной в Англии.

Летом 83-го музыканты собрались в Англии для записи своего пятого альбома "Heartbeat city". Окасек, исходя из предыдущего опыта, отвёл работе над диском не более восьми недель, но процесс записи растянулся до 6 месяцев. The Cars впервые отказались от традиционных ударных и использовали компьютерную установку Fairlight CMI, что вызвало недовольство Дэвида Робинсона, оказавшегося почти не у дел. "За месяц я освоил Fairlight, потом за несколько дней записал свою партию. Остальное время мне было нечем заняться, и по нескольку недель подряд я даже не слышал, что они там делают", - с обидой заявил он в одном из интервью того периода. Несколько раз Робинсон порывался уйти из группы, но остальным участникам каким-то образом удалось уговорить его остаться.

"Heartbeat city" вышел в марте 1984 г. Часть композиций ещё напоминала прежних "гитарно-синтезаторных" The Cars, часть слушалась уже как чистая электроника. Критики усмотрели в текстах песен некую связь с наркотиками, на что Окасек ответил следующим образом: "Я не употребляю наркотиков. Больше не употребляю. Но я вижу много людей, которые делают это, чтобы жить. И мои песни действительно содержат ссылки на то, что я знаю людей, так сильно погруженных в наркотики, что они не видят ничего другого. Но это не тематический нарко-альбом". Допуская, что его песни можно истолковывать и так, и эдак, Окасек сказал в том же интервью: "Не вижу, почему я должен излагать все буквально. Они (песни) предназначены для того, чтобы рождать образы. Или настроение. Или переход от одного к другому. Видение. Легкий набросок..."

Диск оказался наиболее успешным альбомом за всю историю группы и тут же приобрел в США статус платинового. Романтическая баллада "Drive" стала самой знаменитой композицией Окасека и летом 1985 г., в период кампании помощи жертвам голода, переиздавалась в Англии с благотворительными целями. В раскрутке альбома немало помогли и видеоклипы его композиций; режиссером клипа "Hello again" был знаменитый американский художник-авангардист Andy Warhol.

После этого группа вновь надолго замолкает, а ее участники начинают выпускать сольные альбомы (что очень часто является признаком скорого распада ансамбля): Эллиот Истон - диск "Change no change" (апрель 1985), занявший почетное 99-е место в США, Окасек - альбом "This side of paradise" (ноябрь 1986, 31-я позиция в американских чартах), Бенджамин Орр - пластинку "The lace" (декабрь 1986, 86-е место).

В отсутствие нового материала "Электра" выпустила сборник старых хитов квинтета "The Cars greatest hits" (ноябрь 1985), к которым Окасек добавил лишь одну новую композицию "Tonight she comes". Высокая позиция сингла с этой песней и сборника в США (соответственно 7-я и 12-я) и Англии, где альбом продержался в чартах 19 недель, уступив лишь "Heartbeat city" (30 недель), показала, что за семь лет существования группа не растеряла своих поклонников по обе стороны Атлантики.

В августе 1987 г. вышел шестой диск The Cars "Door to door", оказавшийся гораздо слабее предыдущих, и в 1988 г. было принято решение о роспуске группы. Окасек ушёл в сольное музицирование, которое, правда, не вызывало особого интереса публики.

Впоследствии Рик переключился на продюсирование и занимался такими группами, как Guided By Voices и Weezer. 27 сентября 2005 г. неожиданно для поклонников The Cars после восьмилетнего перерыва Окасек вдруг выпустил новый сольный альбом, получивший название "Nexterday". Продюсированием альбома Рик занимался самостоятельно. Запись материала происходила в домашней студии музыканта. В работе над альбомом приняли участие коллега по Cars, клавишник Грег Хоукс и басист группы Bad Brains Дэррил Дженифер. По словам Окасека, это был наиболее "быстрый" альбом в его дискографии. "Пару месяцев заняла работа над сочинением песен, и еще пару - их запись", - заявил музыкант. Для альбома было отобрано около 30 песен и, как признался Окасек, ему было очень трудно выбрать из них самые лучшие - все они казались ему отличными.

Параллельно с подготовкой сольного диска Рик также работал и над составлением DVD, посвященного его родному коллективу The Cars. На диск вошли концертные записи, закулисные съемки и интервью музыкантов группы.

В том же, 2005 году, гитарист Эллиот Эстон и клавишник Грэг Хоукс инициировали воссоединение группы, однако тогда им не удалось убедить вокалиста Рика Окэсика и барабанщика Дэвида Робинсона поддержать их. Вместо этого они провели турне под именем The New Cars, а вместе с ними выступили участники Utopia Тодд Рандгрен, Прэйр Принс и Касим Султон.

Источник: дайджест музыкальных интернет-ресурсов.

Если вы заметили какие-либо неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом по электронной почте



Hosted by uCoz