Логотип

Arabesque

дископедия > диско > arabesque > обзоры и рецензии

Time to say good bye

дата выпуска: 1984

Обложка диска «»Диск "It's time to say goodbye" с говорящим названием стал последним для популярного трио. Предыдущий альбом "Loser pays the paper" (1983) обозначил сильный крен в сторону электронной музыки, и в целом явил собой весьма эклектичную подборку от синти-попа до архаичного семидесятнического попа. "Настало время попрощаться" стал в определенной степени взглядом на диски 1980-1982 г.г. через призму электронизации. Продукция стала более выверенной и ровной, в то время как материал альбома делает одной из лучших записей Арабесок на все времена (впрочем, у него есть сильный конкурент - бесподобный "IV", 1980-го года). Типично восьмидесятнические клавиши, риффующая гитара, иногда даже солирующая, неплохая ритм-секция, в некоторых особенно шикарным получился бас. Это было то самое время, когда стерильный продюсерский попс и дрейфующий в сторону новых технологий рок сошлись в одной точке.

Открывает диск оптимистичный позитивный номер "Tropical summer night", преисполненный солнечного света и радости жизни. В принципе, именно на такую музыку нужно исполнять слова "Я люблю тебя жизнь и надеюсь, что это взаимно", но судьба распорядилась иначе.

"Ladies first" ближе к сольному творчеству Сандры и вполне напоминает ее неспешные вещи из альбомов 1985-86 г.г. Здесь, кстати, впервые можно услышать ту самую манеру пения Сандры, с которой она прославится как сольный исполнитель. То же самое можно сказать и про энергичную "Ecstasy", написанную как будто для ее диска "The long play" (1985).

В "Dreamer" можно наблюдать удачное сочетание позитивной мелодии и какой-то паранойи в припеве. Гитара столь смачно риффует, что так и ждешь, когда же она выдаст простое и эффектное соло - и оно есть! Опять-таки в "Stop crying for the moon" звучит чудное гитарное соло - простое, мелодичное, рассчитанное от первой до последней ноты и очень памятное. Сентиментально звучит предпоследняя вещь "Sunset in New York", воскрешающая в памяти столь же эмоциональные песни Арабесок - бесподобную "I stand by you" или ту же "Love it's just a game". Неудивительно, что все три композиции исполнены Михаэлой, чей гораздо более глубокий и богатый на эмоциональную окраску голос как раз и подходит для подобного рода вещей. Как всегда, великолепны вокальные гармонии, хотя аранжировка на этот раз попроще - ничего в духе "The end of the show" или упомянутой "I stand by you" здесь уже нет.

После записи альбома Сандра под шефством продюсера а заодно и мужа Майкла Крету (на его совести, в частности - Enigma) подалась в соло-карьеру, и группа была распущена. Оставшиеся Михаэла и Жасмин сформировали Rouge, но не снискав никакой популярности, распались к концу 80-х.

Группа Арабески бала порождена исключительно модой на дамские коллективы (вспомните Baccara и Maywood), и просуществовала ровно столько, сколько длилась мода на это явление. Впрочем, за те шесть лет, что выступало трио, девушки не только идеально справились со своей основной задачей - поднять настроение слушателю - но и задали очень высокий стандарт для популярной музыки, значительно обогатив стерильный диско-саунд шикарными вокальными гармониями и привнеся в танцевальную музыку эмоции и страсть. Какой-нибудь Фабрике или Серебру до Арабесок - как до неба.

автор обзора: Filareth

Если какая-либо из рецензий вам показалась не очень удачной, вы можете выслать нам свою версию по электронной почте, либо оставить текст рецензии в разделе комментариев.


Hosted by uCoz