Cerrone
дископедия > диско > cerrone > обзоры и рецензии
Love in C minor
дата выпуска: 1976
Эротическая сюита под названием "Love in C minor" протяженностью более 16 минут произвела в своё время настоящий фурор. Созданная гением стиля европейского диско и отцом-основателем группы Love And Kisses Алеком Костандиносом, "Love in C minor" была, на самом деле, "позаимствована" Cerrone у греческого композитора. Впрочем, нет худа без добра: именно это подвигло Костандиноса к созданию "Love and kisses" и привело к появлению двух супер-хитов - "I've found love" и "Accidental lover".
Первый альбом Cerrone с самого начала преследовали сплошные неудачи. Музыкальный материал был записан в конце 1975 года, однако ни один лейбл не решался на его выпуск. В конце концов, Cerrone основал свою собственную компанию звукозаписи "Malligator", где собственно и был издан альбом. Лишь в начале 1977 года Atlantic Records выпустила "Love in C minor" на американский рынок.
Чему посвящен диск? Секс и любовь. Оргиастические стоны. Волна электронной и инструментальной музыки - воплощение декадентствующего диско-стиля семидесятых... Одним словом, мурашки по телу. Сам по себе альбом невероятно короткий - немногим более получаса музыки. Ещё две вещи с первого альбома Cerrone - неплохой кавер хита "Black is black", популярного в 60-ые годы в исполнении Los Bravos, а также композиция "Midnite lady", созданная Алеком Костандиносом и не добившаяся особенной популярности в чартах 1976-77 гг.
Supernature
дата выпуска: 1977
Третий альбом французского барабанщика и продюсера выглядит весьма солидной и даже в какой-то мере буржуазной работой, и не только за счёт обращения к канонам фанк-соула в "Love is here" и "Love is the answer". Ещё бы: "Supernature" оказался первым в истории концептуальным диско-альбомом, посвященным - кто бы мог подумать - общественной опасности генетических экспериментов.
В свете этого факта бесконечные вставки титульного номера в саундтреки научно-популярных телепередач лишний раз доказывает, что даже в стиле диско музыка оказывается куда выразительнее далеко не всегда нужного текста.
Hysteria
дата выпуска: 2003
Восемь лет прошло с тех пор, как французский композитор и музыкант, ветеран диско и сам себе продюсер Джон Марк Черроне, AKA Cerrone, порадовал своих поклонников последним альбомом. Новая студийная работа Cerrone под нервным названием "Hуsteria", прервавшая столь длительный период затишья, появилась в конце 2002 года. Пока годы потихоньку шли своим чередом, французский маэстро решил прокрутить ленту времени в обратном направлении и вернуться в эпоху беспечных 70-х, с их нейлоновыми рубашками и безумными платформами.
Музыканта, разумеется, привлекали не платформы, а диско, сводившее с ума завсегдатаев танцплощадок. Половина из 12 представленных на альбоме треков - чистопородное диско, приодетое согласно последней музыкальной моде, выработанной высокими технологиями. Трек "Love оn the dance floor" - безупречный образец творчества Cerrone в этом направлении: техничный, но несколько стерильный женский вокал, твердая басовая линия (специальный гость - виртуоз Найджел Роджерс), приятная мелодия, обработанные струнные. В таком же ключе - заменив оригинальный мужской вокал на женский - музыкант переработал и хит 70-х "Got to have lovin'" Дона Рэя. Украшение альбома, заглавный трек "Hysteria", вытягивают не только цепляющая мелодия и завораживающее единодушие скрипок, перкуссии и ударных, но главным образом вокалист Беверли Куинн, с его теплым и богато окрашенным - при всей отрешенности исполнения - вокалом.
Конечно, по насыщенности звука, его сочности и плотности даже идеальные образцы 70-х не смогли бы тягаться с саундом начала 21 века - НТП не стоит на месте. Все бы хорошо, но в случае, если вам не посчастливилось попасть в число беззаветных фанов диско, к третьей песне вы непременно заскучаете. 5-6-минутные экскурсы в бесконечно повторяющиеся музыкальные фразы, вертящиеся на одном месте припевы, удручающе ровный и жесткий ритмический рисунок - всё это способно усладить слух разве что достаточно узкого специалиста.
Любителям экспериментов в смежных жанрах - с экивоками в сторону фанка, латино и лаунжа - придется по душе вторая половина трек-листа. Оставив диско в стороне, Cerrone пускается в инструментальное плавание, используя стильные синтезаторы, космические эффекты, драйвовые биты. Удивительный диалог клавиш и барабана (все ударные записал сам маэстро) разворачивается в треке "That's right", а "101" радует богатым ритмическим рисунком, приятными наворотами, все время меняющимся эмоциональным "пейзажем".
"Hysteria" - на то она и истерика, чтобы самозабвенно впадать в крайности, с полной самоотдачей метаться между стилями и настроениями, эпохами и репликами моды. Не обязательно ее любить, но хотя бы раз стоит попробовать.
Если какая-либо из рецензий вам показалась не очень удачной, вы можете выслать нам свою версию по электронной почте, либо оставить текст рецензии в разделе комментариев.