Donna Summer
дископедия > брайт-диско > donna summer > обзоры и рецензии
Love to love you baby
дата выпуска: 1975
Love to Love You Baby (англ. "Мне нравится любить тебя, малыш") - второй студийный альбом певицы Донны Саммер, выпущенный в 1975 году. В рецензии журнала "Billboard" авторы написали о нём: "Превосходный подбор вещей в стиле поп-соул, особо выделяется 17-минутная первая сторона, представляющая мягкий и хриплый голос миссис Саммер, простирающийся от поп до соула и джаза".
Заглавная композиция с этого альбома, спродюсированного Мородером, быстро стала супер-хитом. Секрет успеха был в использовании чересчур откровенного сексуального контекста - по сути, эта песня является музыкальной иллюстрацией женского оргазма. Идея создания такой сексуальной композиции принадлежит самой Донне. Находясь под впечатлением от старой песни "Je t'aime… moi non plus", которую исполняли Джейн Биркин и Серж Гинзбург, Донна решила написать нечто подобное и пришла с этой идеей к Джорджио и Питу летом 1975 года. Втроем они создали первый трёхминутный вариант "Love to love you baby", который, впрочем первоначально не пользовался особенным успехом на рынке. Но Донна была удовлетворена уже только самим фактом записи такой довольно смелой по тем временам композиции. Мородер был столь восхищён оргазменными вокалами Саммер и её образными стонами, что настоял на выпуске сингла. Саммер согласилась, и вскоре песня была выпущена синглом в Европе. Позже, певица вспоминала, что она не была полностью уверена в содержании текста песни, и импровизировала во время записи (в телевизионной передаче "Behind the Music", выпущенного в формате VH1, Саммер заявила, что во время записи изображала себя в образе Мэрилин Монро, разыгрывая достижение сексуального экстаза).
Успех пришёл несколько позже - когда пластинка с синглом попала в руки к "акуле шоу-бизнеса" семидесятых, президенту знаменитой американской звукозаписывающей компании "Casablanca Records" Нилу Богарту. Богарт просто влюбился в произведение Саммер. На устроенной в его доме вечеринке весь вечер играла исключительно "Love to love…" - и гости просили Нила поставить эту песню ещё и ещё. Богарт незамедлительно связался с Мородером и попросил обязательно сделать композицию как можно длиннее. В итоге в окончательную версию альбома вошла 17-минутная диско-оргия. "Love to love you baby" стал первым супер-хитом певицы в Америке, достигшим позиции #2 в хит-параде синглов Billboard Hot 100 в начале 1976 года. Песня стала первым хитом в музыкальной карьере Саммер, которому удалось подняться на первые строчки популярного хит-парада танцевальной музыки Hot Dance Club Play.
Песня была заклеймена музыкальными критиками, а также подвергнута цензуре и запрещена некоторыми радиостанциями. Журнал "Time" позже сообщил, что в создании песни было смоделировано рекордные двадцать два оргазма, изображённые певицей. После выпуска этой песни, в некоторых областях музыкальной прессы, Саммер было наречена "Первой леди любви".
Другие песни, представленные на альбоме соответствуют жанрам соул-музыки и ритм-энд-блюза. Вторая сторона пластинки содержит четыре песни, а также репризу первой композиции. Песни "Full of emptiness" ('Полный пустоты"), взятая из дебютного альбома певицы, и "Whispering waves" ("Шепчущие волны") являются балладами, а запись "Need-a-man blues" ("Блюз нуждающегося человека") больше приближена в жанрам поп и диско-музыки. Песня "Pandora's box" ("Ящик Пандоры") отличается сексуальными темами.
Диск получил золотой сертификат более чем на 500 000 копий в США. Было продано рекордное количество копий альбома, благодаря чему он вошёл в "двадцатку лучших" альбомов в США и в Великобритании.
Four seasons of love
дата выпуска: 1976
Four Seasons of Love (англ. "Четыре сезона любви") - четвёртый студийный альбом Донны Саммер, выпущенный в 1976 году под лейблом "Casablanca Records". Все пять композиций на этом диске, как и на двух предыдущих, представляют собой длинные "мини-симфонии" в стиле диско. Тексты песен более цельные, а эротические вздохи и стоны Донны Саммер являются стержнем, скрепляющим воедино все темы в альбоме.
"Four seasons of love", как уже можно догадаться из названия, посвящён четырём временам года. Альбом рассказывает историю любовных отношений, происходящих в разные времена года. Первая часть альбома содержит песни: "Spring affair" и "Summer fever". Вторая сторона пластинки включает треки: "Autumn changes" и "Winter melody". Альбом завершается четырёхминутной композицией - "Spring Reprise" (сокращённый вариант песни "Spring affair"), замыкающей трек-лист и ознаменовывающей переход к тёплому времени года. Композиция была сокращёна более чем на пять минут. В этом треке придыхания Донны окружены впечатляющим по сложности и красоте диско-инструментарием.
Фотография на обложке диска изображает Донну Саммер, сидящую на светящемся полумесяце. В альбом также вошла серия коллекционных фотографий с изображением певицы. На этих фотографиях Донна предстаёт в трёх образах: "зимнем" (певица одета в белую меховую шубу и по её щекам текут слёзы), "весеннем" (в образе Скарлет O'Хары) и "осеннем" (в образе Мэрилин Монро, основанном на знаменитом эпизоде из фильма "Зуд седьмого года", в котором внезапный порыв воздуха из вентиляционного люка взметает вверх юбку Мэрилин Монро) - намёк на песню Саммер "Love to love you, baby", в которой певица упоминает Монро, ставшей, по её словам, вдохновением к написанию песни.
Как и в случае с двумя предыдущими альбомами певицы, "Four seasons of love" выпускался под разными звукозаписывающими лейблами в разных странах, включая "Casablanca Records" в США. Отредактированные версии песен "Spring affair" и "Winter melody" выходили синглами, но ни один из них не достиг высоких показателей в музыкальных хит-парадах (однако, песня "Winter Melody" попала в "тридцатку лучших хитов" британского хит-парада UK Singles Chart).
Этот концептуальный альбом стал третьим подряд успешным "золотым" альбомом Донны в США. В списке 200 альбомов Billboard он достигал 29-го места.
I remember yesterday
дата выпуска: 1977
I Remember Yesterday - довольно необычный для Донны Саммер альбом, ибо она предприняла здесь вместе с продюсерами Джорджио Мородером и Питом Беллоттом музыкальное "путешествие во времени". Мородеру почему-то пришла идея скрестить диско-ритм с музыкой ретро.
Заглавная песня "I remember yesterday" - это экскурс в 1940-е годы с их оркестровой музыкой; "Love's unkind" - в 1950-е, "Back in love again" - в 1960-е годы. Примечательно, что вступление "I remember yesterday" удивительным образом напоминало советскому слушателю одну из песен мюзикла "31 июня" (такое же странное сочетание звуков банджо и диско-музыки).
На второй стороне диска нет никакой "ретроспективы": два танцевальных диско-номера, баллада и в завершение альбома типично по-мородеровски звучащая диско-композиция "I feel love". В рамках путешествия во времени песня "I feel love" представляет собой скорее всего "будущее". Она стала одним из ярчайших образцов диско-музыки. Если прежние диско-композиции Донны аранжировались живой оркестровкой, то в "I feel love" впервые была применена "полностью синтезаторная" аранжировка. Песня стала хитом №1 в Великобритании, многих странах Европы, №6 в США и надежно закрепила за Донной Саммер статус ведущей диско-исполнительницы.
Если в предшествующих работах Донны недвусмысленно делался упор на ее сексуальном имидже, то в данном альбоме это менее заметно. Примерно в этот период за Донной закрепляется репутация серьезного и надежного исполнителя.
Несомненно, благодаря хиту "I feel love" весь альбом "I remember yesterday" стал одним из популярнейших у Донны Саммер. Он был третьим номером в Британии и входил в горячую двадцатку в США, впоследствии став платиновым.
источник обзора: Oldies but goldies
Once upon a time
дата выпуска: 1977
Музыка к этому альбому была создана всего за четыре недели - но какой же в итоге шедевр из всего этого получился!
К середине 1977 года Донна Саммер уже была общепризнанной звездой диско - за её плечами были знаменито-скандальная "Love to love you baby", два золотых альбома, успех на дискотеках Европы и США. Но больший успех был еще впереди. И безусловно, что первой ступенью восхождения Саммер на пьедестал славы, с которого её уже никто не снимет, стал её первый "double-album" - альбом на двух лонгплэях, и третий (после "Four seasons of love" и "I remember yesterday") концептуальный альбом - "Once upon a time".
Итак, альбом концептуален - с первой до финальной ноты, Донна рассказывает здесь музыкальную историю современной Золушки в четырех действиях. Рассказывает интересно и разнообразно, что дает слушателю возможность познакомиться со всеми гранями таланта певицы. На первый взгляд, это - история девочки, которая мечтала обрести счастье - и, по всем сказочным канонам, это счастье наконец-таки обрела, соединив судьбу с мужчиной своей мечты. Но это историю можно охарактеризовать как и в чем-то автобиографичную - девушка из небогатой негритянской семьи превращается в Королеву Диско и находит своего Мистера Right. И еще - эта история, в принципе, может произойти с каждым...
Музыкальные стили, представленные здесь, разнообразны - несмотря на очевидную "дисковость" альбома. Да, это диско. Но совсем не трэш - а лучшая музыка, созданная в семидесятых. Каждая композиция стоит на своем месте, и сочетается все это друг с другом просто идеально. Именно поэтому "Once upon a time" является классикой жанра.
"На протяжении всех четырех частей альбома Донна Саммер и автор текста всех песен, Пит Беллотт, переиначивают сказочную историю Золушки, перенося её из замков и "шёлковых" пейзажей в ночной кошмар научно-фантастического фильма Фрица Лэнга "Metropolis", где рассказывается о восстании человека против машин".
"Поразительная и разнообразная музыка! Три стороны - действие первое, второе и четвертое - представляют несколько различных подстилей пульсирующей танцевальной музыки, идеально подходящей для дискотек. Но третье действие - это преимущественно ритм-н-блюз, и именно здесь находятся две самых сильных "не-диско" композиции за всю карьеру Саммер - "A man like U" и "Sweet romance" - до слез нежный соул с яркой и запоминающейся мелодией, в котором певица жалостливо умоляет "дорогого папочку" о снисхождении.
Что удивляет - так это то, как зловеще ирреальная атмосфера, которой окутаны лучшие диско-куски альбома, противоречит легкому эскапизму концепции Золушки. Лихорадочный момент в первом действии - самый мощный переход между двумя композициями, "Faster and faster to nowhere" и "Fairy Tale High" - воплощает в себе скорее ужасное возбуждение, нежели радостное волнение, с интенсивностью ночного кошмара нарастает многоголосое и убыстренное пение, и возникает значительный диссонанс. В первых двух композициях второго акта - "Now I need you" и "Working the midnight shift", это, кстати, наиболее последовательная сторона альбома - немного "нервный" синтезатор акцентирует пение хора, который отвечает на одержимый и страстно шепчущий монолог Саммер, что создает легкое ощущение самой настоящей шизофрении..."
«Once upon a time - это моя первая запись, про которую я могу сказать - это часть меня. Я люблю этот альбом. Он для меня - как маленькая сказка. На самом деле, я писала его для своей маленькой дочери...» (Донна Саммер)
Bad girls
дата выпуска: 1979
К моменту записи альбома, Донна Саммер ощущала себя жертвой жестокой эксплуатации со стороны лейбла Casablanca Records. После успешного взлёта Саммер с откровенно сексуальной песней "Love to love you baby", она получила прозвище "первая леди любви", и с тех пор Casablanca Records настаивал на поддержании этого имиджа, хотя сама певица никогда не чувствовала себя комфортно в этом амплуа. Ей всегда навязывали, как себя вести, одеваться, и она фактически потеряла контроль над своей карьерой. В конце концов, менеджеры стали вмешиваться даже в ее личную жизнь, советуя к каким врачам и адвокатам обращаться. Донна стала страдать бессонницей и депрессией. Она часто обращалась ко всяким знахарям и глотала кучу таблеток, чтобы уснуть.
На выручку пришла сестра певицы. Она привела изможденную Донну к священнику, и Саммер стала возродившейся в вере усердной христианкой. Её сразу покинули депрессии, и Донна приступила к работе над новым альбомом вместе с ее давними партнерами Джорджио Мородером, Питом Беллотте и другими постоянными ее коллегами по музыкальному цеху.
К тому времени диско еще не утратило своей популярности, но всё большим и большим успехом стали пользоваться панк и хэви-металл. Следуя моде, команда решила придать некоторым песням более роковое звучание, другие же композиции были записаны с уклоном в соул и R&B. В целом, "Bad girls" получился весьма разножанровым.
В начало альбома поставили две самые "забойные" вещи - "Hot stuff" и "Bad girls" - рок и густо замешанная на синтезаторах диско-музыка. Обе песни вышли на синглах и стали хитами в Америке. Композиция "Hot stuff", кроме того, принесла Саммер премию Грэмми за лучший женский вокал в рок-музыке. Другая хитовая песня с альбома - "Dim all the lights" - поднялась на 2-ое место в американских чартах.
"Bad girls" оказался самым популярным альбомом за всю карьеру Донны Саммер, став трижды платиновым в США и разойдясь по всему миру тиражом около 7 млн. экземпляров.
источник обзора: Oldies but goldies
Crayons
дата выпуска: 2008
Донна Саммер находится в том возрасте и весовой категории, когда уже никому не нужно доказывать, кто есть истинная "Королева Диско". Запись первой студийной пластинки за 17 лет, если верить официальной информации, продолжалась более 4 лет и представила на суд публики весьма разношерстный музыкальный продукт.
Лично у меня при прослушивании "Crayons" сложилось впечатление, что данный альбом создавался как минимум, лет восемь, и вобрал в себя все музыкально-танцевальные откровения 21 века. А учитывая богатое музыкальное прошлое певицы, стоит прибавить сюда еще и традиции дэнс-музыки предыдущих десятилетий.
Альбом открывается песней "Stamp your feet", что не вызывает ровным счетом никаких вопросов: это действительно ударный танцевальный номер, который с полным правом войдет в следующий сборник Золотых Хитов Донны Саммер. Жаль только, что мировая общественность на него не обратила должного внимания. Далее на музыкальную сцену выходит "Mr. Music", которую я с чистым сердцем и завязанными глазами, принял бы за творчество Рианны.
Один из главных сюрпризов - заглавный трек "Crayons" в авторах и исполнителях которой числится Зигги - сын легендарного Боба Марли. Танцевальный номер, приправленный изрядной дозой рэгги для творчества Королевы Диско, может и не слишком привычен, но вполне органичен. Чего нельзя сказать про песню "The queen is back". У меня возникло подозрение, что она была записана в самом начале века, когда бал на верхних строчках чартов правили ‘N Sync и Backstreet Boys со своими альбомами, записанными в шведской студии Cheiron. "The queen is back" легко украсила бы как альбом любого из упомянутых коллективов, так и тогдашнее творчество поп-принцессы Бритни, которая к слову, писалась в тех же студиях.
После некой дозы экспериментов альбом "Crayons" возвращается в привычное для Донны диско-русло. Ударная "Fame (the game)", неторопливая "Sand on my feet" и непонятно что забывшая на этом диске самба-румба "Drivin' down Brazil", в принципе, служат одной цели: подготовить слушателя к главному хитовому номеру - 7-минутной "I'm a fire". Это великолепная песня, которую хочется переслушивать вновь и вновь, уже помогла установить Донне Саммер очередной рекорд американского чарта. Возглавив список лучших танцевальных треков страны, певица стала первой в истории исполнительницей, чьи записи проделывали этот фокус четыре десятилетия кряду. Напомню, что сенсационный дебют Донны с песней "Love to love you baby" случился в 1976 году.
В принципе, после "I'm a fire" прослушивание альбома "Crayons" можно прекращать. Никаких откровений он больше не принесет. Разве что финальный (бонус) трек "it's only love", который при внимательном прослушивании оказался менее нарядным клоном "I'm a fire". Сравнение авторов и продюсеров полностью подтверждает данное предположение.
автор обзора: C. Пoпoв
Если какая-либо из рецензий вам показалась не очень удачной, вы можете выслать нам свою версию по электронной почте, либо оставить текст рецензии в разделе комментариев.