Логотип

Dschinghis Khan

дископедия > диско > dschinghis khan > обзоры и рецензии

Dschinghis Khan

дата выпуска: 1979

Обложка диска «Dschinghis Khan»Был ли идеолог, запретивший Чингиз Хан в СССР, просто дубом, кишками почувствовавшим некое западло в немецких куплетах, либо он действительно разгадал хитрый маневр врага, угадать невозможно, но определенные резоны у него существовали.

Трудно поверить в случайность построения первого альбома Чингиз Хана. Вот первая песня - знаменитое "Москау-москау". У нее ведь вполне дружественный текст, кроме, разве что слов насчет стаканов об стену (какую?), да еще о дьяволе, который суть московской ночи... Конечно, водка, Наташа, товарищ... Но песня фантастически агрессивна, голос глумится и издевается. Немецкий речетатив в середине, сначала бесстрастный, потом с возрастающим напряжением, почти истерично -"прямо Геббельс какой-то".

Далее следует "Возвращайся домой" (Komm doch heim) - испепеляющая страсть дочери Севера... Потом - жестокий "Самурай" (Samurai). Это уже нападение с Японских островов. Под него и вправду хорошо в стенку лупить. Затем - то ли прозападная Россия, то ли обрусевший Запад: "Казачок - рок'н'ролл" (Rocking son of Dschinghis Khan). Атака не утихает на протяжении всей пластинки, хотя всё до смешного политически-корректно.

В центре альбома - сам кровавый и ужасный "Dschinghis Khan", обладатель всего лишь четвертого места на дурацком европейском конкурсе, где у него, кстати, возникла какая-то проблема с текстом (безобиднейшим совершенно). Там пелось о многочисленных женщинах Хана и том, какое количество детей он делал за ночь. По-видимому, композиция была сочинена под впечатлением от песни Boney M "Rasputin", ставшей международным диско-хитом годом ранее, и где также был создан карикатурный образ, далекий от исторического.

Однако наиболее интересной в музыкальном отношении песней альбома, да наверное и всего Dschinghis Khan-а вообще, является композиция "Предатель" (Der Verrater). Именно в "Предателе" советские подростки расслышали "xaйгитлep". На самом деле эта песня - маленькая опера. Она изображает суд над дезертиром, который из-за женщины не вышел ночью с врагом сражаться. Все ему кричат "Ты сволочь, предатель!" - А никакой не "xaйгитлep", а он очень красивыми и грустными куплетами оправдывается под декадентское фоно.

Помимо вышеописанных композиций также следует выделить трек "ИзраИль-ИзраИль" (очень красивый, но на Израиль совершенно не похожий) и песню Лесли Мандоки "Puszta" (Пушта), посвящённую своей родине (Пушта - обширный район равнин и заболоченных земель в восточной Венгрии).

Rom

дата выпуска: 1980

Обложка диска «Rom»Второй альбом под названием "Rom" появился сразу же вслед за первым. Но что-то у Dschinghis Khan сломалось и альбом получился слабоватым, местами напоминающим гэдээровскую эстраду тех лет. До обидного пресно и даже не верится, что это те же люди. Только "Rom", "Hadschi Halef Omar" и "Machu Picchu" выделяются из общей серой массы.

Композиция "Рим" - это тяжеловесное и помпезное оркестровое полотно, вполне подошедшее бы под исторические фильмы 50-60-ых годов, если бы не пронзительный итало-германский припев, гениально разбавляющий неумеренный имперский пафос. Собственно эта композиция и спасает альбом.

Следующий хит "Hadschi Halef Omar" повествует о маленьком помощнике сильного и справедливого бойца Kara Ben Nemsi из восточных рассказов Karl Mays. Ральф Зигель рассказывает об истории создания этой песни: «Когда мы думали о следующем хите, то нам пришла в голову идея о том, что у немцев как у детей так и у взрослых есть свой любимчик в современной литературе. Это Karl May. И по сей день, этот автор остаётся самым читаемым автором. Мой друг Бернд Мейнунген придумал создать песню о герое, которого любят и старшее и младшее поколение, а именно песню о Hadschi Halef Omar. Нам не хотелось изображать на сцене ковбоев и индейцев, так что эта тематика показалась нам оптимальной. Я надеялся, что все будут рады так же, как и музыканты в студии. Первый концертмейстер, которому было уже шестьдесят, очень обрадовался,и, не мешкая, выдал нам полное имя нашего героя: Hadschi Halef Omar Ben Hadschi Abul Abbas Ibn Hadschi Dawuhd al Grossara.»

Остаётся только гадать, почему новый альбом Dschinghis Khan получился на голову ниже предыдущего. То ли горючее кончилось, то ли оказалось невозможным бесконечно обыгрывать две-три хорошие темы, или же миссия была выполнена еще в первом заезде.

Helden, Schurken & der Dudelmoser

дата выпуска: 1981

Обложка диска «Helden, Schurken und der Dudelmoser»Что можно сказать о альбомах "Wir sitzen alle im selben Boot" (1983) и "Helden, Schurken und Dudelmoser" (1984)? Название первого в переводе означает - "Мы все в одной лодке". Второй имеет более интересное название: "Герои, мошенники и свистун". Оба альбома - для коллекционеров - на полку положить, поскольку без боли эту скуку слушать нельзя.

Впрочем, последний альбом можно порекомендовать за обложку. Чингиз Хан в очередной раз попытался сыграть в игры с переодеванием, но вышло довольно кисло. Испортили хорошую идею. Дальше обложки и названий песен дело не пошло. На обложке чингизханы выглядят весьма воинственно, а чингизханши - довольно соблазнительно. Но ни шмайсер на лицевой стороне конверта, ни красивая босая ножка солистки в голубом (на обороте диска) не спасают - содержимое оставляет желать лучшего.

Из представленного материала нужно отметить песенку "Добрый волшебник Рубецаль" (Rubezahl), которую можно рекомендовать для детских садов, а также включить в звуковую дорожку экранизации произведений Сорокина, если таковая когда-либо осуществится. Еще там есть довольно забавная песенка про мальчика Билли (Billy the kid).

В список обиженных чингизханами попали: Мата Хари (Mata Hari), Джеймс Бонд (James Bond), Айвенго (Ivanhoe), Робинзон (Robinson), фараон Тутанхамон (Tut Ench Amun) и другие. По-моему такие герои могли бы вдохновить на большее, нежели песни альбома "Герои, мошенники и свистун". Про его предшественника - диск "В одной лодке", могу сказать лишь то, что эти звуки хорошо подошли бы к немецким порнофильмам 70-ых годов (с 30-летними школьницами, которые). Самая яркая вещь из этой лодки - гопак "Что мы будем делать с пьяным матросом" (What shall we do with the drunken sailor).

Кроме того, не мешает вспомнить, что к моменту выхода этих двух альбомов "корневой" буйный диско уже безнадежно и повсеместно увял, а ему на смену пришли "модерн токинги" и их многочисленные последователи. Так что на таком фоне чингизханы выглядели просто последними героями.

автор обзора: Саша Шерман

Если какая-либо из рецензий вам показалась не очень удачной, вы можете выслать нам свою версию по электронной почте, либо оставить текст рецензии в разделе комментариев.


Hosted by uCoz