A Flock of Seagulls
дископедия > новая романтика > flock of seagulls > обзоры и рецензии
A flock of seagulls
дата выпуска: 1982
Дебютный альбом коллектива вышел в апреле 1982. Судя по его материалу, зачислять участников группы в электронщики, как это стало модным в последнее время, не совсем верно. Как правило, в композициях A Flock of Seagulls на первом плане стоит гитара, хотя Рейнольдс сторонится традиционного подхода (риффы, аккорды), предпочитая арпеджио, создающие эффект стремительно или плавно накатывающейся волны звука (здесь видна определённая сходность с манерой гитарной подачи, к примеру, U2).
Электроники, конечно, хватает: это и электронные ударные, автоматические ритмы которых составляют композиционную опору материала, и обилие синтезированных струнных, придающих необходимую модерновость и космичность, и различные студийные ухищрения и спецэффекты, которые, кстати сказать, отнюдь не загружают музыку. В целом музыка получилась довольно агрессивной для попсы, но и роком в традиционном понимании назвать её сложно.
Оригинальность подачи материала и сыгранность музыкантов, качественная продюсерская работа и заразительные мелодии затенили недостатки пластинки, которые в основном сводятся к, мягко говоря, не шибко богатому интонациями вокалу Майка Скора и его одномерным текстам любовно-технологической тематики.
Нельзя сказать, что успех свалился на группу незаслуженно. Так, к примеру, в США диск вслед за "I Ran" взлетел в первую десятку хит-парада, на сей раз альбомного (№10) и стал "платиновым", в Британии был в пике популярности 32-м, однако проторчал в чарте 43 недели и заработал "золото". Инструментальная композиция "D.N.A." с него принесла музыкантам престижную американскую премию "Grammy" в номинации "лучшая инструментальная рок-композиция".
автор обзора: positive noise
Listen
дата выпуска: 1983
Изданный в мае 1983 второй альбом "Listen" (с профилем Али Скора на фоне микросхем) в творческом плане оказался, возможно, лучшим произведением четвёрки: он удачно сбалансировал динамику дебюта с более спокойной атмосферой новых песен. Отойдя в целом от былых научно-фантастических тем, Скор-младший обратился к более содержательным сюжетам: внутренний разлад, неразделённое чувство, одиночество, поиск своего места в жизни и на Земле, хотя подошёл к ним с более созерцательной, описательной позиции.
Материал (записанный в Западной Германии, в студии великого продюсера Конни Планка под Кёльном) сгладил былые острые углы, звучал более сбалансированно и наполненно, под руководством Майка Хоулетта музыканты добились органичного сочетания синтезаторов и прочих механизмов с традиционным инструментарием. Появились и новые элементы, вроде фанкового баса в "What am I supposed to do?", есть и инструменталка "2:30" - в общем-то не более чем минутная интерлюдия, набор электронных шумов, предваряющая закрывающую композицию - "(It's not me) talking", которую Билл Нельсон перепродюсировал в более упорядоченном, строгом и механическом духе.
В Австралии альбом вышел с бесплатным диском-приложением, на котором опубликованы три дополнительные композиции: песня "Quicksand" и инструменталы "Rosenmontag" и "The last flight of Yuri Gagarin". Вообще, музыканты отнюдь не чурались экспериментов и их би-сайды представляют собой интересное прослушивание: уверенные и напористые или медленные, атмосферные инструменталы, песни с большим акцентом, например, на гитарное звучание и т.д.
Лонгплей обозначил поворот к успеху на родине парней, добившись 16-й позиции в чартах, однако в Америке имел умеренный успех (тоже №16) и не смог развить и приумножить популярность своего предшественника. В ФРГ он занял 14-е место, а в целом разошёлся по миру тиражом более 1,5 миллиона копий и как минимум в пяти странах получил "золотой диск" по итогам продаж.
С группой всё же решили считаться придирчивые критики - Айра Роббинс ("Trouser Press"), например, писал: "В некоторых моментах "Чайки" достигли настоящих артистических высот". Роберт Кристгау добавлял: "Если вы думаете, что меня прёт от этого воплощения "нововолновой" коммерции - что ж, вы правы… На второй стороне слишком много медляков, так что я не гоняю пластинку в хвост и в гриву, как было с дебютом. Но чёрт возьми, у "What am I supposed to do?" даже есть приличный текст!"
автор обзора: positive noise
The story of a young heart
дата выпуска: 1984
На выпущенной в сентябре третьей полноформатной пластинке с концептуальным названием "The story of a young heart" звучание группы стало более экономным и упорядоченным - его моделью был хит-сингл "Wishing".
На первой стороне диска "Чайки" продемонстрировали своё умение делать мечтательную и романтическую музыку, а вещи со второй стороны - более резкие, наполненные депрессивной атмосферой. Песни о технологии и будущем сменились лирикой мрачной, рефлексивной, затрагивающей вполне серьёзные темы - вплоть до самоубийства ("Suicide day").
Впрочем, звучание вышло слишком приглаженным и истончённым, чтобы подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки - сказывалось отсутствие Хоулетта, с которым группа распрощалась, и слишком коммерческая ориентация нового продюсера, Стива Лоуэлла. Особенно пострадала вокальная часть - Майк Скор не шибко силён и разнообразен как вокалист, однако стремительные мелодии или меланхоличные атмосферы ранних записей в целом скрадывали этот недостаток. Теперь же, будучи выведен на первый план и не оттеняем сведённой по большей части к роли сопровождения музыкой, вокал очень быстро обнаруживал все свои слабые стороны (монотонность, безэмоциональность), что, в свою очередь, негативно сказывалось на восприятии песен.
Критики, пронюхав неспособность творчески развить звучание первых двух дисков, навострили ножи: "Этот альбом бесспорно хуже. Хилые романтические баллады первой стороны лишены характерности, спеты скучно, похоже на то, что творческое вдохновение группы иссякает. Рок-песни со второй стороны немного лучше, но вытянуть всю пластинку не могут. Налицо тщетная попытка предстать творчески зрелыми и утончёнными, но если о чём эта "История" и повествует, так только об амбициях, не подкреплённых способностями" (Айра Роббинс).
"Альбом более-менее такой же, как его предшественники. Мелодичность средней степени, иногда можно даже подпеть, но забывается быстро. Ненавидеть A Flock of Seagulls трудно - для того они слишком безобидны, но вот не обращать на них внимания многажды проще" (газета "Aquarian Weekly" из Нью-Джерси).
"The Story of a Young Heart" обозначил творческие трудности, но в ещё большей степени - сильное отступление на коммерческом фронте. В альбомном чарте Британии он был 30-м, в США - 67-м.
автор обзора: positive noise
Dream come true
дата выпуска: 1985
При оформлении четвёртого альбома под названием "Dream come true", вышедшем в марте 1986-го, были использованы кадры из клипа "Who’s That Girl? (She’s Got It!)". Продюсировал альбом сам Майк Скор. Надо сказать, что отношения между ним и Али разладились, так что единственным, кто играл на всех песнях, оказался младший брат, старший же участвовал в записи лишь трети материала. Кое-как поддерживал между ними отношения Фрэнк, но он недолго смог прожить в Филадельфии, быстро разочаровавшись в городе и его непривычной атмосфере, скучая по родным и друзьям. Он вернулся в Англию и лишь прилетал в США для записей, соответственно пропустив несколько песен.
Неудивительно, что в такой неконструктивной обстановке, музыка уступала по качеству даже предшественнику (давал себя знать уход Рейнольдса). Окончательно исчез новаторский дух, когда-то свойственный группе, которая на сей раз предпочла следование американским мейнстримовым стандартам середины 80-х: стерильное звучание компьютера "Fairlight", женские подпевки, "стадионные" гитары, оглушающие ударные - и, конечно же, стопроцентно любовная тематика (что видно уже при одном взгляде на названия песен).
"Коллекция простодушных романтических номеров", по мнению Айры Роббинса, "слушается сносно, хотя и несколько безлика".
автор обзора: positive noise
The light at the end of the world
дата выпуска: 1995
Наступившая эра "гранжа" и прочей альтернативщины, казалось, не оставляла Майку Скору шанса на выживание. Порой ему приходилось выступать перед аудиторией в 20 человек, и даже та не выказывала особого энтузиазма. Но упёртый экс-герой 80-х, уверенный, что не сказал ещё всего, что ему есть сказать в музыке, не сдавался.
За это время он накопил достаточное количество нового материала для альбома и в 1995-м, неожиданно для всех, издал на маленькой фирме "Big Shot Records" пятый альбом под маркой A Flock of Seagulls - "The light at the end of the world".
Звучание материала, конечно, отличалось от классических работ группы, однако сущность и типичные черты творчества Майка никуда не делись. Диск оказался, в общем-то, неплохим, вот только мало кому нужным, и, как говорится, "упал на глухие уши". Не помогли даже три сингла, взятые с него: переизданный "Magic", "Burnin' up" и "Rainfall".
автор обзора: positive noise
Если какая-либо из рецензий вам показалась не очень удачной, вы можете выслать нам свою версию по электронной почте, либо оставить текст рецензии в разделе комментариев.