Логотип

Orchestral Manoeuvres in the Dark

дископедия > новая романтика > omd > обзоры и рецензии

Architecture & morality

дата выпуска: 08.11.1981

Обложка диска «»Альбом "Architecture and morality" - удачное сочетание экспериментального и коммерческого начал (не секрет, что в творчестве O.M.D. в 90-е годы ярко доминировать стало последнее). С этой работой дуэт укрепил себя в статусе ливерпульской группы номер один - после Beatles, разумеется, - притом O.M.D. не имели ничего общего со знаменитой четверкой.

Механический бит и пугающие шумы в начале альбома ("The new stone age") как бы подхватывают концовку предыдущей пластинки O.M.D. "Organisation" (ее закрывала композиция "Stanlow", посвященная электростанции, на которой работал отец Andy McCluskey). На "Architecture and morality" этот полуночно-индустриальный сюрр хорошо выражает заглавный инструментал и отстраненный, депрессивный, медленный номер "Sealand", напоминающий творчество Sigur Ros. Но O.M.D. не были бы собой, если бы не сочетали отчаянную печаль с неугасимой надеждой и не находили свет в конце тоннеля. Это на редкость интеллигентная, незлая и оптимистичная для new wave группа, чему подтверждением стал тонкий и эмоциональный поп-сувенир.

Девятитрековый "Architecture and morality" породил три хит-сингла, среди которых драматичный "Joan of arc" и, собственно, вышеупомянутая меланхоличная баллада "Souvenir". А сингл "Maid of Orleans" содержал не только 12-дюймовые версии связанных по смыслу треков "Maid of Orleans" и "Joan of arc", но также вошедшую в следующий альбом композицию "Of all the things we've made" и неальбомный трек "Navigation". Кстати, именно такое название ("Navigation") получил официальный сборник би-сайдов синглов O.M.D., вышедший в 2001 году.

автор обзора: Доктор Морозов

History of modern

дата выпуска: 20.09.2010

Обложка диска «»По данным опроса, проведенного журналом "Rolling Stone" в 1996 году, полное имя группы OMD - Orchestral Manoeuvres in the Dark - украсило собой двадцатку самых претенциозных названий за всю историю поп-музыки. "История нового" - "The History of Modern", как ансамбль окрестил свой 12-й альбом, тоже имеет все шансы попасть в какой-нибудь особый список, например, альбомов с самыми обманчивыми названиями.

Положа руку на сердце, возвращение славной английской синти-поп-четверки после 14-летнего затишья, даже в классическом составе, имеет ко всему новому, современному и тем более модерновому весьма отдаленное отношение. Сегодняшнее музыкальное предложение OMD - это скорее "История ретро", уводящая не только на 30 лет назад к истокам ансамбля, но и к истокам самого синти-попа вместе с нью-вейвом и постпанком, когда-то вскружившим голову четырем подросткам из Мерзисайда.

Бывшие тинейджеры - вокалист и басист Энди Маккласки, клавишник Пол Хамфрис, барабанщик Мальколм Холмс и клавишник/саксофонист Мартин Купер - давно возмужали, созрели и даже отчасти перезрели, но по-прежнему страстно любят драм-машину, аналоговые синтезаторы, Kraftwerk и подслащенные мелодии. И щедро делятся этой любовью с еще довольно многочисленными фанами. Отсюда и густой ретроспективный привкус саунда, который ощущается во всем - от бравурных, патетических гармоний до почти "антикварной" клавишной реверберации.

Есть и другие, более земные, причины некоторой старомодности: многие номера появились задолго до 2005 года, когда Маккласки намекнул на возможный камбэк OMD. Так, первый вариант банальной песенки "Sister Mary says" был записан еще в 1981 году и трудно сказать, что в ней изменилось за 30 лет, кроме более современной модели синтезатора. Претенциозная диско-эпопея "The future, the past and forever after" - это просто подновленная версия трека, написанного еще в конце 80-х. А мелодия "RFWK" и не могла звучать остро современно: это трибьют OMD их кумирам Kraftwerk.

Но есть несколько номеров, отступающих от стандартного сценария. Причем настолько, что в них с трудом угадываются ветераны OMD. Лирическая композиция "Sometimes" задействует натуральные диджейские скрэтчи и еще более натуральную соул-вокалистку Дженнифер Джон, драйвовый "Pulse" - это вообще модная нео-электро-штучка, словно выпорхнувшая из би-сайдов Джастина Тимберлейка, а "New Holy Ground" - просто красивая синти-баллада со струнными, трогательными клавишами и ангельским женским бэк-вокалом. В этот комплект можно добавить и финальную 8-минутную пастораль "The ride side", отчасти вдохновленную мерцающими ритмами Kraftwerk.

Конечно, "Историю нового", исходя из новых же реалий, писать надо было совершенно иначе. Но OMD'овский вариант "History of Modern" - это далеко не самый безнадежный рецепт густо синтезированного нь-вейва, хотя и несколько старомодного образца. Кто знает, может, лет через двадцать именно такой и войдет в моду?..

Если какая-либо из рецензий вам показалась не очень удачной, вы можете выслать нам свою версию по электронной почте, либо оставить текст рецензии в разделе комментариев.


Hosted by uCoz