Логотип

Pet Shop Boys

дископедия > синтипоп > pet shop boys > обзоры и рецензии

Bilingual

дата выпуска: 1996

Обложка диска «»Музыка для модной молодежи, предпочитающей носить одежду фирмы Diesel, обувь Dr Martens, посещать альтернативные techno party и зарабатывать себе на жизнь не особенно сложным способом. Но так, чтобы объем денежных средств позволял снимать квартиру, иметь аппаратуру в пределах 1000$, покупать фирменные компакт-диски, иногда питаться у родителей и чувствовать себя совершенно свободно в обществе длинноногих девушек, разделяющих их музыкальные взгляды и взгляды на жизнь. Передвигаются обычно трамваем, но любят ездить на такси. Из алкогольных напитков предпочтение отдается вину.

Несмотря на то, что Pet Shop Boys стали играть откровенную попсу, радует то, что они не изменились по духу. Настроение у "мальчиков" по-прежнему романтичное и ироничное одновременно. Некоторые композиции сделаны с некоторым намеком на меланхолию, что сейчас вообще большая редкость. Как событие, поднимающее дух патриотизма, правда русского, следует отметить композицию "A red letter day", записанную в Москве с настоящим русским хором. И вообще компакт-диск вызывает массу приятных впечатлений. Он оригинально звучит (преобладают низкие частоты), дизайн обложки просто идеален, а из 12 песен можно выбрать ту, которая больше всего нравится, и слушать круглыми сутками. Непонятно, по каким причинам хитом стала "Se a vida e". Лучшая композиция, на мой взгляд, - меланхоличная "Discoteca", плавно переходящая в ироничную "Single".

Further listening (sampler)

дата выпуска: 2001

Обложка диска «»Вашему вниманию предлагается довольно представительный сборник, который отмечает главные вехи в творческой биографии культовой электропоп-группы. Это сэмплер грандиозного переиздания шести альбомов Pet Shop Boys: "Please", "Actually", "Introspective", "Behaviour", "Very" и "Bilingual". Их ремастированные версии вышли летом, и к каждому альбому выпущен 36-страничный буклет с фотографиями, текстами песен и комментариями группы.

В качестве бонуса к каждому альбому прилагается диск "Further listening" с редкими песнями, би-сайдами и ремиксами. Поэтому, наряду с альбомными и сингловыми версиями, в сэмплер входят и ранее не выходившие песни. Последних - большинство, посему сборник нельзя рассматривать как "the best of" шести альбомов. К счастью, наверное. Это не значит, что "Further listening (sampler)" нельзя порекомендовать людям, знакомым только с самыми известными песнями английского дуэта. Их би-сайды и не выходившие ранее вещи достаточно сильны. Они могут по мелодике и композиции дать фору многим опусам, которые сходят с конвейера современной поп-музыки.

С рекорд-сессий дебютника "Please" взяты полный оригинальный вариант "Opportunities (let's make lots of money)" и последний трек альбома "Why don't we live together" (original New York mix). Уже эти треки показывают недюжинный креативный потенциал тандема Теннант-Лоу. Приятный dance-new-wave с запоминающимися, но несколько прямолинейными, простыми мелодиями. Интересно, что любимая песня самих Pet Shop Boys с первого альбома - "Love comes quickly". Я был приятно удивлен, что совпал в своих пристрастиях с самими PSB (говоря их же словами, "it always comes as a surprise").

С альбома "Actually", врезающегося в память хитами "What have I done to deserve this?", "Rent" и "It's a sin", взяты менее навязчивые breakdown mix-песни "I want to wake up" и опять-таки заключительный трек альбома, душераздирающе печальный "King's cross".

Каждый альбом Pet Shop Boys - что-то новое, причем прогресс налицо. Участники группы в начале карьеры были вдохновлены стилем high energy и собирались продолжать в том же духе, но в результате родился неповторимый сплав интересных поп-электронных аранжировок, отличных мелодий и меланхоличного мягкого вокала Нила Теннанта. Это в полной мере относится к диску "Introspective", представленному альбомной версией суперхита в стиле latino-dance-pop "Domino dancing", а также балладой "So sorry I said" (demo for Lisa) и коротким даб-миксом кавер-версии песни Элвиса Пресли "Always on my mind".

Однако мне больше всего импонирует подборка с альбома "Behaviour": "My october symphony" и "Being boring" (extended mix). Великолепные треки с безупречными аранжировками, причем танцевальный напор не лишает песни их глубины. Кажется, это и есть "классический саунд Pet Shop Boys".

Итак, дуэт Нила Теннанта и Криса Лоу вступает в девяностые, и следующий этап их творчества - причудливые космические пришельцы в длинных конусообразных головных уборах, пафосно распевающие псевдосоциалистический гимн "Go West". Кстати, этот трек вошел в сэмплер как не издававшийся ранее "1992 twelve-inch mix". Еще одной композицией с периода альбома "Very" является драматическая "The theatre", оркестровыми аранжировками к которой занималась Anne Dudley (ex-Art Of Noise).

Последний в коллекции, шестой, альбом "Bilingual" - достояние сравнительно недавнего прошлого (думаю, он ассоциируется прежде всего с жизнерадостным клипом "Se a vida e"). С него тоже взято два трека: мечтательно-романтичный "The survivors" и сингловая версия открывающей альбом "Дискотеки".

А дальше был "Nightlife". Но это совсем другая история...

автор обзора: П.Канаш

Disco 3

дата выпуска: 2003

Обложка диска «»В 1986 году, спустя полгода после выхода альбома "Please", Pet Shop Boys выпустили танцевальный альбом "Disco". В 1994 году "Disco 2", увидевший свет после релиза "Very", продолжил серию уникальных танцевальных нон-стоп-компиляций. А в феврале 2003 года, вслед за последним альбомом дуэта "Release", выпущен "Disco 3". Однако, в отличие от первых двух, "Disco 3" также включил в себя новые танцевальные треки, записанные во время работы над "Release".

"Positive role model" и "Somebody else's business" были записаны в Берлине, как и трек "London". "Try it (I'm in love with a married man)" - это кавер-версия на песню Bobby O, исполненную им в 1983 году. "If looks could kill" - сведенная заново песня дуэта. "Time on my hands" была записана в конце 2000 года и смикширована совсем недавно, включая вокалы обоих участников группы. Лимитированное издание на тройном виниле включает extended mix на "Somebody else's business" и westbam remix на "London".

Итак, после очень взрослого, очень нетанцевального диска "Release" Pet Shop Boys выпустили десяток ритмичных композиций, половина которых - ремиксы на треки из "Release". Общее настроение диска можно описать так: "Вялотекущая дискотека с проблесками запоминающихся мелодий". Спектр ассоциаций - от S.P.O.C.K. до Jay-Jay Johanson, от europop до модного электроклэша. А "Somebody else's business" - это, знаете ли, незабываемый "Suspicious love" Camouflage в новом обличье. Больше всего мне понравились треки, в которых осталась сильна песенная структура, или которые используют эффектные повторы: "Positive role model", "Somebody else's business", "Home and dry (blank and jones mix)", "Sexy northerner (superchumbo mix)"... В любом случае, диск может послужить вам неплохим развлечением на какой-то промежуток времени.

автор обзора: Доктор Морозов

Fundamental

дата выпуска: 2006

Обложка диска «»Последние два года Криса Лоу и Нила Теннанта регулярно тянет на экзотику: то саундтрек к "Броненосцу Потемкину" запишут, то выступят на судоверфи или в Тауэре. Даже удивительно, как, захваченные этими неординарными проектами, они нашли время, чтобы заняться тем, чего от них больше всего ждут, - записью нового альбома.

Для этого группа забралась в студию к Тревору Хорну. Кто не знает, это человек, который заметно повлиял на общий звук 80-х: Хорн тогда продюсировал массу команд - от Yes и Frankie Goes To Hollywood до самих же Pet Shop Boys на их альбоме "Introspective" 1988 года (он же делал саунд ТАТУ на англоязычном альбоме). Матерый продюсер хорошо потрудился над тем, чтобы мы услышали знакомых Теннанта и Лоу - таких, которые угадываются в недавно выпущенном синт-поп-трибьюте "Always on our minds".

Альбом очень ночной, лиричный и камерный, и это в сочетании с характерной для PSB торжественностью и даже помпезностью. Несмотря на заводной саунд синглов "I'm with stupid" и "Minimal", в нем преобладают горько-сладкие нотки ностальгии. А издание со вторым диском, упакованным новыми ремиксами, порадует и любителей качественной танцевальной музыки.

авторы обзора: DJ Павлюк & MC Ганка

Yes

дата выпуска: 2009

Обложка диска «»В эпоху скоростного конвейера однотипной попсы имени фабрики Тимбаленда очень скоро устаешь от всего этого. Хочется сказки. Пусть и слащавой, но красивой, органичной. И тогда возвращаются Pet Shop Boys. В этот раз - с альбомом "Yes".

Их песни - это, как всегда, праздник. Их музыка наполнена любовью. Первый трек, "Love etc.", вступает будто из ниоткуда. Никакого логичного intro, сразу к делу. В принципе, именно так и должен начинаться сингл, достойно засвеченный на телевидении и радио. И это все объясняет. Прелюдии ни к чему. Тут все - и ритм, и настроение, и ненавязчивый текст, и запоминающаяся мелодия, и даже вот это "you need more, you need more", спетое мужским хором, так похожим на классику "Go West" тех же PSB.

"All over the world", скорее всего, будет суждено стать вторым синглом к альбому. Ведь не зря же там использовали эффектный музыкальный мотив русского классика Петра Ильича Чайковского (зарисовка из "Щелкунчика" слушается в песне невероятно органично) и отточенные текстовые формы "This is a song about boys and girls, You hear it playing all over the world".

На этом, можно считать, PSB рассчитались с ротациями в медиа. Дальше - проще. И душевнее. "Beautiful people" звучит уже спокойнее, расслабленнее. Представьте себе уличные фонари, неоновые вывески, одиноких прохожих, которые кутаются в легкие пальто - все эти образы проплывают один за другим, и вы рассматриваете их, прислонившись лбом к холодному стеклу городского автобуса, который везет вас домой. Вы только что замечательно пообщались с друзьями, и теперь едете, слегка пьяный и усталый, с улыбкой и приятным состоянием послевкусия. Вы готовы обнять весь мир, полюбить всех прекрасных людей в этом несовершенном мире... Нечто вот такое навевает этот трек.

Отдохнули, помечтали, слушаем дальше. "Did you see me coming?" оптимистична и спокойна. Настолько, что альбом мог бы стать EP, и закончиться именно на такой ноте. И уже хорошо. Но как же в таком случае без выхода на бис? "Vulnerable" получилась очень искренней и хрупкой. Голос Нила Теннанта здесь особо хорош - диву даешься, как он может звучать все так же звездно, как и двадцать лет назад.

С первых же электронных битов песни "More than a dream" узнается почерк именитой поп-сонграйтерской группировки Xenomania, приложившей свой талант к трем трекам релиза ("Love etc.", "More than a dream", "The way it used to be"). И не мудрено - Xenomania довольно часто сотрудничают с лейблом Parlophone, под который и подписаны Pet Shop Boys.

Второй голос диалога в начале "Building a wall" - это Крис Лоу, несговорчивый клавишник PSB. Он же говорит и фразу "Who do you think you are, Captain Britain?" в середине песни.

Умиротворяющая "King of Rome", откровенно говоря, моя любимая песня на этом диске. Та самая волшебная сказка, подобных которой так мало в наше кризисное время. Роскошные скрипки - это аранжировочные элементы от Оуена Пэлетта, ранее работавшего с Arcade Fire и The Last Shadow Puppets.

И вновь после расслабленной песни вступает боевик. В этот раз - "Pandemonium". Чем черт не шутит - быть может, именно этот трек будет третьим синглом. Много чисто хитовых ресурсов брошено на звучание.

"The way it used to be" - это вновь откровенное соавторство с Xenomania. И снова попадание "в десятку". Немного хандры, немного грусти, но и про танцевальную ритмику при этом все равно не забыли. И, естественно, космическая кульминация. Одна из самых удачных песен на пластинке.

"That’s it. The end" - поет Нил в следующей песне. И это действительно так. "Legacy" - последняя песня в альбоме. Тут уж можно позволить себе немного пафоса и королевскую расслабленность, как в тексте, так и в аранжировке. Оглянуться на предыдущие треки релиза, и осознать, что потрудились ребята на славу, выложились полностью.

Итак, в "Yes" нет откровенных суперхитов, которые будут жить десятилетиями, нет следующих "Always on my mind", "It’s a sin" и упомянутой "Go West". Но вся прелесть альбома именно в том, что он не нуждается в хитах. Он прекрасен сам по себе. Такой, какой есть.

Pet Shop Boys - поп-музыка. Такая, какой она должна быть в идеале. Не "попса", а именно поп-музыка. Качественная, настоящая. Учитывая все заслуги PSB, понимаешь: "поп-группа" - это звучит гордо. И премия за вклад в музыку, которую дуэт получил на последних Brit Awards, является тому подтверждением.

автор обзора: С.Кейн

You only tell me you love when you're drunk

дата выпуска: 2000

Обложка диска «»Ремиксы по своей природе очень хорошая и нужная вещь. Они создают огромное поле для экспериментов и порой становятся популярнее оригиналов. Но не стоит ими злоупотреблять, а то песня может потерять свою первоначальную прелесть и превратиться в длиннющую монотонную пародию.

Кому это не грозит, так это Крису Лоу и Нейлу Теннанту. Ребята в танцевальной музыке чуть менее 20 лет и одними из первых осознали преимущества многовариантности, когда с первого раза им не удалось раскрутить свой знаменитый сингл "West End Girls". Оказалось, что лучше их самих никто не придумает аранжировки для их песен (даже их тогдашний кумир Бобби Орландо). С тех пор они попали в Книгу рекордов Гиннеса как самый успешный поп-дуэт за всю историю музыки и записывали огромное количество версий своих хитов. Очень трудно было угодить им, когда кто-либо предлагал свои услуги ремикширования. Но в 90-е годы у них все-таки сформировался своеобразный элитный список любимых ремикшеров, и клубная тусовка (особенно в Америке) просто влюбилась в их синглы.

Однако в случае с Pet Shop Boys никакие суперремиксы не могут и близко подойти к неизменной хитовой гармонии их оригинальных (radio edit) версий. Взять, к примеру, их третий и самый успешный пока сингл "Drunk" (его полное альбомное название "You only tell me you love me when you're drunk") с последнего диска "Nightlife". Ремиксы в исполнении T-Total, Attaboy и Brother Brown бесспорно хороши (особенно третий), но запустите их на радио - и половина аудитории, которой понравился бы оригинал, переключит на другую волну. Ничего странного - просто мы с нашим альбомным потреблением не привыкли к синглово-ремиксовому разнообразию Запада, а они балуют этим уже лет пятнадцать.

автор обзора: А.Барановский

London

дата выпуска: 2002

Обложка диска «»Новый сингл легендарного электро-поп-дуэта содержит три ремикса их песни "London". Немецкий ди-джей Westbam сделал очень однообразный и скупой микс. На его фоне ремикс от FELIX DA HOUSECAT просто переливается всеми цветами диско-радуги, стоящей на крепком EBM-бите. Третий трек - второй дубль ремикса FELIX DA HOUSECAT, он практически ничем не отличается от своего собрата. Сингл адресуется ди-джеям, для остальных потенциальных покупателей он будет не очень интересен.

Если какая-либо из рецензий вам показалась не очень удачной, вы можете выслать нам свою версию по электронной почте, либо оставить текст рецензии в разделе комментариев.


Hosted by uCoz