Rockets
дископедия > спейс-диско > rockets > обзоры и рецензии
Rockets
дата выпуска: 06.1976
Дебютный диск незаслуженно забытой многими ныне французской группы Rockets, фактически основателей стиля "спейс-рок". До 1976 года группа играла преимущественно по разным клубам, но записи этого периода почти не сохранились (разве что сингл "Rocket man"). Мир узнал о них после этого альбома, а тут ребята уже были в своём фирменном гриме - обритые наголо пришельцы с серебряной кожей, и, ко всему прочему, в футуристических костюмах. Разумеется, концертные шоу были на все 100 балов, но не концертами едиными славна команда Rockets. Поражает главным образом их музыка.
Кстати, в одной современной статье стиль данной группы объяснили на языке, понятном современному меломану - "это Underworld + Rammstein". Звучит странно, но такими они были (точнее, ещё есть) - диско-биты в совокупностью с тяжёлыми (на тот момент, естественно) гитарными риффами, всевозможными клавишными "космическими" эффектами и фирменной "фишкой" группы - вокалом-вокодером.
Изучая данную работу, можно заметить следующее - во-первых, в составе группы, что описан в буклете, присутствует множество "посторонних" личностей, например, M. Goubet (которому доверены клавиши), в дальнейшем, состав будет более "миниатюрным" и знакомым для фанатов группы и продержится он до 82 года включительно. Во-вторых, сам репертуар. Видно ,что команда находится как бы на перепутье. Материал более традиционен, слишком мало ещё тех "фирменных" музыкальных ходов, что станут позже визитными карточками группы. Мало вокодер-вокала, почти нет электроники, музыка больше походит на классическое диско, хотя есть и исключения. Песни исполняются как на английском, так и на родном языке.
Видна некоторая разрозненность материала - открывающие альбом относительно тяжёлые рок-номера - короткая "Ballade sur Mars" и зажигательная "Fils du chiel" сменяются немного мистической композицией "Future women" в ритме диско, в которой слышны отголоски будущих работ группы; чарующая баллада "Le chemin", уже приправленная немного "космическими эффектами", но в принципе, достаточно типичная и спокойно соседствующая с прижизненной классикой, название которой дало имя целому стилю - "Space Rock". Восьмиминутный инструментальный шедевр, основанный на ритме диско, но прекрасно сдобренный гитарными партиями и клавишными мотивами, явно выделяющими группу из числа подобных (хотя таких, если честно, не много). Ближе к концу трека вступают оркестровые партии, что придаёт ему ещё больше красоты (впоследствии группа откажется от этого типичного диско-элемента и немного потеряет).
На второй стороне мы слышим "Last space train", этакий весёленький инструментал, в некоторых местах напоминающий саундтрек к какой-нибудь советской авантюрной комедии, ещё одну величественную балладу "Apesanteur", исполненную Криситаном ЛеБартцом с особой эмоциональностью, "Genese future" - самую затянутую тему альбома, привлекающую своими футуристическим звучанием. Закрывает первый альбом диско-вариация на "вечную" тему - "Apache", в которой прекрасно уживаются как клавишно-оркестровые, так и жесткие гитарные партии.
Хочется отметить, что в Европе вышедший альбом (плюс "неземной" имидж музыкантов) произвёл настоящий фурор. Казалось, что во Франции и в самом деле высадились инопланетяне и довольно быстрыми темпами оккупируют "земные" музыкальные чарты.
автор обзора: Sentinel
On the road again
дата выпуска: 04.1978
Прошло меньше года с момента выхода дебютника группы, а трудолюбивые "пришельцы" уже выпускают на суд слушателям свой второй альбом "On the road again", по праву считающийся одним из лучших среди альбомов "золотого периода" (до 1984 года). Rockets окончательно доказали, что не являются обыкновенной поп-рок группой и вовсе не желают стоять на месте. Видны довольно интересные и почти что сверхсовременные (на тот момент) электронные аранжировки, клавиши, различные синтезаторные эффекты, выполненные в фирменном, и уже без труда узнаваемом, стиле и конечно вокал, обработанный вокодером. Заметен очевидный уклон в "космическую" сторону, если в большинстве песен с прошлого диска "космическим" было лишь название, то здесь ситуация гораздо интереснее да и сами композиции гораздо разнообразнее. К слову говоря, альбом на 90% инструментальный, вокал присутствует только в первой и последней песнях, а между ними - гипнотизирующий, чарующий полёт сквозь просторы вселенной. В 1978 году в этом с ними могли потягаться лишь "Space", но последние имели всё-таки, немного другую направленность.
Сам заглавный трек - одна из визитных карточек группы, невероятно цепляющий "спейс-роковый" кавер на песню группы Canned Heat. Восьмиминутный шедевр, за всё время звучания которого просто невозможно хотя бы на минуту заскучать. Ровный ритм, электронные инструменты, их прекрасное разделение по каналам, вокодер-вокал Кристиана ле Бартца. В середине трека появляются фоновые клавиши, которые, в совокупности с мягкими гитарами a-la Pink Floyd, вообще вгоняют в какой-то неземной транс. В конце снова появляются оркестровки. Впрочем, это уже трек из серии тех, что описать бесполезно - это надо услышать. "Space race" - электронный инструментал в маршевом ритме, во время прослушивания которого так и видишь себя летящим сквозь звёзды к чужым планетам и космическим расам. Трек мастерски "приправлен" всевозможными эффектами. Следующая "Venus rapsody" открывает серию величественных "светлых " инструменталов с небольшим влиянием арт-рока, что имеют место на нескольких последующих альбомах.
Вторую сторону открывает "Space rock" - ни что иное, как отрывок из длинного трека с предыдущего альбома (тут он всего четыре с половиной минуты), причём взята почти финальная часть. "Astrolight" - ещё один среднетемповый трек с "артовыми" влияниями, самый длинный из всего альбома. При прослушивании клавишной темы вновь невольно ощущаешь себя за пределами планеты, взирающим на звёздные огни. Ближе к концу вступает вторая партия клавиш, заставляющая затаить дыхание от восхищения, а за ней - красивое гитарное соло. "Electro-Voice" - занятный, но короткий электро-роковый эксперимент: медленная, меланхоличная композиция (что создаётся за счёт электронной её основы), сопровождаемая соло-гитарой и звучащим откуда-то извне напевами типа "la-la-la-la". Причём, чем ближе к концу, тем больше клавишных эффектов появляется в треке. Завершает альбом песня "Sci-Fi boogie", исполненная на родном языке музыкантов и уже без применения вокодера. Ритмичное бугги, сопровождаемое тяжёлыми гитарами и уже знакомыми клавишными партиями, создающими, где-то в середине песни, абсолютно психоделичную атмосферу.
Как итог - альбом-классика, признанный многими критиками лучшим в дискографии группы. Есть в ранних "Рокетсах" какая-то особая изюминка, позже слега потерянная ими. Данное же творение достойно самой высшей оценки.
автор обзора: Sentinel
Plasteroïd
дата выпуска: 05.1979
Уже через год после прекраснейшего "On the road again" компания "пришельцев" выпустила альбом "Plasteroid", коему суждено было стать самым коммерчески успешным номером группы. Ясное дело, что стал он таким не с бухты-барахты: не слышно ни одного инструментала с космической атмосферой, треков с непростым ритмом, типа "Astrolights". Нет треков, затягивающих в себя.. 90% альбома - песни с ритмичной диско-основой, "приправленные" фирменными клавишными проигрышами и гитарными партиями (это вовсе не значит, что альбом "примитивный" или "плохой"...просто это одно из измерений многогранного стиля группы), которые, разумеется, как всегда на высоте и выше. К таким можно отнести и открывающую "Electric delight", следующую за ней "Astral world"и, наконец, "If you drive", которая является самой красивой из этой троицы. Вступление из трека "Legion of aliens", лишённого ритм-секции и построенного полностью на "парящих" неторопливых клавишах и эффектах, в самый раз использовать в каком-нибудь фильме a la "X-Files". В середине появляется хорошее гитарное соло.
Вторую сторону открывает очередной арт-роковый инструментал "Anastasis" (что можно перевести как "возрождение"), главная клавишная тема которого уже стала классикой стиля. Интересно наблюдать за абсолютно непривычными изменениями её аккордов по ходу развития трека - мелодия становится то печальной, то возвышенно-позитивной, то просто таинственной, а уж гитарный аккомпанемент как нельзя дополняет картину. Следующая "Cosmic feeling" продолжает музыкальную тему первых двух-трёх треков, только сама она подлиннее, да и звучит в некоторых местах поинтереснее. Но, скажу честно, гораздо приятнее мне слушать следующую песню - "Atlantis town". Выполненная в ритме, похожем на буги с предыдущего альбома, она являет собой идеальное сочетание клавиш, электроники и красивых гитар. Трек звучит глубже и лиричнее остальных с диска, в чём ему помогли мягкие "пинк-флойдовские" гитары в проигрышах. Не побоюсь сказать, что это лучший трек с альбома. Завершает сию работу среднетемповый номер "Back to your planet", выполненный, в общем-то, в стандартной манере альбома, может лишь с большей долей электроники.
Итак, спору нет - альбом вышел "проще" и "попсовее" своего предшественника, но это никаким образом не идёт ему во вред. За свои 19 лет я, к слову говоря, успел наслушаться попсы тех лет и очевидно ясно, что и в эшелоне поп-звёзд "Ракеты" прочно держат первые позиции. Звучание группы продолжает эволюционировать, ведь Ракета - она на то и Ракета, чтобы вечно и неумолимо лететь вперёд, достигая всё новых глубин вечного космоса... А куда эти глубины завели нашу группу, мы узнаем далее...
автор обзора: Sentinel
Galaxy
дата выпуска: 1980
В 1980 году Rockets записали альбом "Live" с фантастическим живым выступлением, на котором в нужном количестве присутствовали лазерные эффекты, вокодер и различные пиротехнические фишки. А немного погодя, фанаты французских спейс-рокеров получили настоящий сюрприз в виде великолепного, ставшего "платиновым", диска "Galaxy". Альбома, что по праву зовётся вершиной развития группы. Идеи, лишь начатые на прошлом альбоме, были облачены в новые формы и получили достойное продолжение.
Если же перейти непосредственно к материалу альбома, стразу заметно, что он более разнообразен, нежели "Plastroid". Тут есть и по-настоящему тяжёлые темы, и новые вариации, в общем всё, что жаждет услышать типичный "ракетоман", вставляя в проигрыватель диск (а в прошлые времена - опуская иглу на пластинку), извлечённый из коробки с тёмной космической обложкой. Банальная фраза "проходных песен нет вообще" как нельзя кстати подходит к этому творению; если на предыдущих альбомах порой какому-нибудь критически настроенному слушателю и хочется "перестегнуть" надоевший трек, то здесь надобность в этом отпадает. Каждая песня имеет своё собственное оригинальное лицо и отличается от остальных "собратьев-по-альбому". Нельзя не отметить, что больше стало вокодера, ну а чистым голосом Кристиан начал петь более эмоционально (хотя, это началось ещё на "Пластероиде", только вот вокодера там мало). Ну и, разумеется, фирменная "космическая" лирика.
Альбом открывает "классический" трек Rockets - "Galactica" - всё тот же быстрый ритм, тяжёлая гитарная партия и электроника на заднем плане. Во втором куплете слышен новый вокальный эффект - тонкий, тянущийся забавный голосок. В середине, между тяжёлыми гитарными партиями, неожиданно появляется лёгкий, воздушный клавишный проигрыш. Композиция переходит в "Mecanic bionic", которой вообще сложно дать какое-либо стилистическое определение. Этакое плясовое космическое диско с небольшими вкраплениями рок'н'ролла (в основном, в мотиве куплета). Одним словом, весёленькая вещь, оставляющая самые позитивные впечатления. В конце опять же слышен постепенный переход к следующей теме - "Synthetic man", очередному творению в стиле спейс-рок – ритм a-la "Space Rock" 78 года, большая доля электроники и фирменные лиричные клавиши, 100% электронный вокал, есть немного гитар, куда ж без них? Завершает сторону ещё одно занятное творение - "One more mission", в котором на фоне среднетемповой полу-электронной темы очень впечатляюще смотрятся мягкие "нежные" гитары, смахивающие немного на Pink Floyd.
Воторая сторона открывается самым что ни на есть спейс-рок-треком "Universal band" (догадайтесь, о ком там поётся) с большей долей гитар. Подобных композиций почти что не встречалось ни в одном альбоме со времён дебютника, но здесь, естественно, всё на порядок выше: сдобрено фирменными клавишами и более мелодичными аранжировками. Забавное клавишное outro плавно переносит нас к следующему треку, коим является "Prophecy" - инструментал в лучших традициях "Venus rapsody" и "Anastasis", вобравший из каждого всё самое лучшее - более хитовый мотив второй и прогрессивность первой. Последующая "In the black hole" - снова гитара на фоне ритм-секции, немного напомнившей о "Пластероиде". Однако, трек звучит гораздо мелодичнее собратьев с прошлого альбома. В почти медитативном, пронизанном холодом космоса, припеве вновь появляется прикольный "тонкий" вокал. Завершаясь, песня переходит в настоящую жемчужину альбома - "In the Galaxy", напоминающую больше всего тех же Pink Floyd только с более быстрым ритмом. Завершается песня довольно привлекательным образом - сначала остаётся лишь басовая партия, слышен бой колоколов вдалеке и смех ребёнка. Постепенно на передний план выходит клавишная мелодия в стиле "Anastasis" и "The prophecy". И, наконец, финал - вступает мощный медленный ритм и та же мелодия, но уже в гитарном тяжёлом исполнении... походит на идеальное завершение, но это ещё не конец - создатели приготовили нам сюрприз в лице "Medley" - миксованной нарезки из большинства старых песен Rockets. Так что, как ни забавно, альбом завершается под финальные звуки "Venus rapsody" 78 года!
Как итог - лучший альбом (что признают и сами музыканты) группы, вершина творческих идей. Наилучшее сочетание электроники, тяжести и мелодизма. Немного жаль, что группа всё-таки свернула с такого перспективного курса. Может, им стали тесны рамки данного жанра? А в следующий раз эволюция стиля завела их совсем в другие дебри.
автор обзора: Sentinel
π 3,14
дата выпуска: 1981
В 1981 году вышел альбом с весьма оригинальным названием "π 3,14" (или "Pi 3,14", большой ошибки не будет), открывший новую страницу в развитии коллектива. Рискну назвать его самым спорным в "классической" дискографии группы, уж очень резко перескочил он в другую форму музыки после мелодично-гармоничного "Galaxy". А может просто у группы появилось временное увлечение новыми видами электроники, и они решили немного поэкспериментировать?
Начнём с того, что альбом ближе к чистому электро-року. На смену дискообразным ритм-секциям прошлых альбомов пришли электронные барабаны, выстукивающие уже немного другие ритмы. На смену большинству гармоничных клавиш - электронные "пиликающие" диссонансы (но зачастую, удивительно точно гармонирующие с главной темой... на то оно и электро). При этом некоторые места в альбоме кажутся просто бессмысленными. Может, к 1981 году такое считалось настоящим электро-авангардом, но в век современной электроники слушатель лишь равнодушно пожимает плечами. Впрочем, не надо думать, что альбом вышел таким уж грубым и начисто неудачным - приятные моменты на диске присутствуют, просто в какой-то мере его сложнее понять, чем то, что выходило раньше, как, впрочем, и то, что после...
Альбом открывает довольно быстрый трек "Radiate", с первых секунд демонстрирующий новые составляющие стиля Rockets - электронная основа композиции, клавишные эффекты, немного диссонирующие с основной темой, бедные в музыкальном плане проигрыши. Хотя в припеве ещё остались тяжёлые гитары, это радует. Не исчезли так же фоновые клавишные темы. "Imagine E.S.P." имеет более цепляющий припев, да и в середине звучит более атмосферно. В целом, это всё пока съедобно. А вот следующий трек "Ziga Ziga 999" уже похуже... Какой-то дурацкий электро-рок на рок'н'ролльные мотивы... Возможно, должно было получится оригинально, но вышло абсолютно не впечатляюще. Больше радует трек "Hypnotic reality", пронизанный гипнотизирующими клавишами, да и по звучанию немного походящий на старые работы группы.
Вторая сторона вызывает гораздо больше вопросов. Отрывает её трек "Ideomatic" с засемплированным женским вокалом (исполняла некая Miss Ricci) и атмосферным припевом, в гитарной теме которого просто так и бьёт по ушам мотив, уведённый из вечной Led Zeppelin'овской "Baby, I'm Gonna leave you". Когда в конце песни звучит лишь одна акустическая гитара, это очень хорошо заметно... А песня меж тем переходит в следующий трек - самый странный из репертуара команды - "Video-Addict"...Начинаясь с какого-то шума, сродни двигателю самолёта, он переходит в 100%-но электронную тему с небольшим мистическим налётом и клавишами, напоминающими какую-то игру на dandy-приставке. Сам куплет начинается под довольно забавную электро-барабанную тему (в 81 г. такое, повторяю, считалось новинкой), в припеве вновь звучит тяжёлая гитара, а затем... затем следует более чем минутная вариация на тему "электронные ударники и их эффекты", что даже в наше время звучит немного необычно. Под аккомпанемент бешено хлопающих барабанов перед нами проносятся то какие-то странные крики, то жуткие шумы. Наконец, ближе к концу вступает гитарная партия и всё кажется более слушабельным. Под раскаты грохота и засемплированные переговоры из фильма "Близкие контакты третьей степени" мы переходим в следующую песню - "Astro-Storm". И тут же Rockets начинают удивлять - в самом начале, как бы мимоходом, они сыграли свою самую лучшую и лиричную клавишную партию из всех альбомов... жаль, что заняла она лишь около пол-минуты. Затем вступает довольно тревожная электроника, среднетемповый ритм и гитары. В середине трека неожиданно вступает довольно лиричное соло на гитарах a-la Pink Floyd, а ближе к концу появляется вокал и там песня становиться ещё более тревожной и жутковатой, с мрачными клавишными "хорами". Завершается трек всё теми же переговорами. Последний трек альбома - "King of the Universe" - ничего сверхинтересного из себя не представляет. Скорее, наоборот - типичное однообразное электро, основанное на двух-трёх аккордах, кажется довольно скучным, лишь припев немного выделяется.
Такое вот творение представили "Ракеты" на суд слушателям. Ни сказать, чтоб оно пришлось им сильно по душе. Скорее, наоборот - с этого альбома популярность группы начала стремительно падать, и возвратиться к былым вершинам ей было уже не суждено. Отчасти и это привело к тому, что к концу 80-х группа была в полном забвении. Но об этом позже... А данный альбом можно рассматривать как переходный момент.
автор обзора: Sentinel
Atomic
дата выпуска: 1982
Через год после электро-альбома "Pi 3,14", сильно отличавшегося от предыдущих работ, Rockets представили шестую студийную пластинку "Atomic", которой, к несчастью, суждено было стать последней работой группы в классическом составе... Что касается содержания альбома, то ребята, видимо, решили: вряд ли стоить изобретать пятое колесо... И записали альбом всё в том же поп-спейс (это можно назвать одним из первых синти-поповых альбмов) стиле, но с гораздо большей долей электроники. Звучание стало более компромиссным, нежели на прошлом студийнике, появилось больше мелодичных мотивов. Гитарные партии появляются уже не в каждой песне, электро-биты и синтезаторы заняли главенствующее положение. Но всё же, полной попсой назвать это нельзя - своеобразный фирменный дух Rockets присутствует и тут в форме оригинальных музыкальных решений и клавишных партий.
Открывает диск ритмичная заглавная композиция "Atomic", звучащая крайне позитивно, но с куда менее позитивным текстом. Следующая за ней средне темповая "Some other place, some other time", с уже знакомыми мягкими гитарами и общим печальным настроем - потенциальный хит, один из первых в стиле электро-поп. Слышны знакомые по большинству поп-групп поздних 80-х минорные аккорды, клавишный проигрыш между куплетами вообще превосходен, один из лучших в арсенале данной группы. Что до текста, тут описываются мысли героя, попавшего в свой воображаемый мир. Следом - инструментал "Star vision", самый длинный трек альбома, в котором уже напрашивается определённая аналогия с коллективом Space. Действительно, общие черты есть, но у Rockets, как уж повелось, подобные вещи звучат более своеобразно и оригинально. К слову сказать, таких кристально звучащих электронных инструменталов группа ещё не создавала, прошлые были, как известно, замешаны на арт-роке. Завершает сторону трек "Run to the stars", напоминающий о прошлом творчестве группы - в проигрыше звучит электро-ритм и партии электро-гитары, но в основном композиция всё так же электронна. В тексте - послание некого космического гостя, утверждающего, что Земля всё меньше и меньше подходит для жизни, но выход есть - надо улететь к звёздам! Особенно интересен момент: "..See what they've done to the earth / Nothing but dying crowds / But there's a chance of rebirth / Space is wide - Let us fly...".
Вторую строну открывает ещё один любопытный трек, выполненный в стилистике прошлых творений - "Future game", спетый полостью с применением вокодера (здесь он обычно применялся только в припеве). Снова слышны фирменные гитарные партии на фоне электронной основы композиции, но выглядит это гораздо красивее, нежели в предыдущем треке. Радуют клавишные партии в середине. нельзя не отметить текст - Rockets просто предсказали события будущего! "...Наши дети - это начало новой, электронной нации. И в соревновании с их супермозгами ты всегда останешься в дураках"... "Космическая атака, лазерный бой, бесконечная саморегенерация (так точно описана современная компьютерная игра!) Видео-игры, здорово! Люди ждут всё новых программ...". "Light speed junky" напоминает этакое атмосферное синти-буги, с текстом про парня-экстремала, который уж очень любил позажигать на своём летательном аппарате... со скоростью света!! Далее - ещё одна жемчужина альбома - "The martian way" - печальная атмосферная песня с ударником, настроенным под ритм сердца. Если честно, от неё веет такой безнадёгой, которая ещё не встречалась в песнях Rockets, в большинстве своём звучащих позитивно. Интересен также текст - герой рассказывает, что почти сразу после его рождения (в последний год XXII века) пришли кометеры (кто такие, сказать не могу... но очевидно, какая-то должность в галактической системе) и забрали с родного Марса, по которому герой безутешно тосковал. Со временем он стал почти как они, был принят в Систему, но никак не мог забыть своего происхождения. Но, наконец, цитирую - "...Постарев и возвысившись до главного командора флота, даже и не предполагая, стал кометером. В воспоминаниях медленно угасает, что Я - часть Марса...". Такая вот история. Впечатлил конец трека, где, вместе с клавишной темой, звучит пронзительное соло. Завершает альбом "Radio station", по музыке похожая на прошлый спейс-рок Рокетсов (разумеется, с характерными фишками 82 года) в виде тяжёлой гитарной партии, атмосферный клавиш и фирменного, хорошо узнаваемого мотива, а в текстовом плане не представляющая ничего интересного... Так последний альбом "классического" периода группы был блестяще завершён "классической" темой.
Нужно сказать, что публика отнеслась к релизу холодно, критики тоже не баловали. Популярность группы продолжала медленно опускаться всё ниже и ниже. Но если б фаны, знали, какой "сюрприз" (теперь уже в негативном смысле) преподнесет им группа через 2 года!
В общих словах - альбом неплох. Исчезли нелепые электронные клавишные "ляпы" прошлого альбома, появились новые мелодичные ходы, основанные на гармонии всё тех же "Plastroid" и "Galaxy". Конечно, электроники стало больше, но звучит она как и должна у данной команды - на уровне и выше. Даже с таким альбомом Rockets могли иметь перспективное будущее...
автор обзора: Sentinel
Imperseption
дата выпуска: 1984
Как известно, к предыдущему альбому "Atomic" общественность отнеслась прохладно. Настоящий удар настиг группу в 1984 году, когда от неё ушёл продюсер Клауд Лемоне (который и вовсе считался шестым членом группы), отошёл от музыки вокалист Кристиан ЛеБартц, ставший дорожным менеджером команды, а вслед за этой компанией вскоре оставил свою барабанную установку Алан Гроетзингер. Тогда к Rockets присоединился новый вокалист - San Solo, бывший лидер коллектива Classix Nouveaux. В таком составе и был записан альбом "Imperseption", заставивший многих отвернуться от группы - подверглись изменениям как сценический имидж, так и музыка команды. Теперь "Рокетс" выглядели не пришельцами, а обыкновенными людьми в футуристических одеждах, что не могло не отразиться на атмосфере живых выступлений.
Что до музыки - не стало "фирменной электронности", появилось больше попсовых и танцевальных элементов. Музыка стала более стандартной, нет той особой атмосферы, что окружала все ранние работы. Исчезли фирменные неземные тексты. Из песен могут выделится лишь "After the fire", выполненная в атмосферно-попсовом ключе, чем-то отдалённо-отдалённо напоминающая прошлый релиз, мрачноватая "Wrong place, right time", "Contact" (что вошла, в немного переработанном виде, в сольный альбом San Solo "Heart & Soul"). Почти все остальные композиции - банальные поп-темы. Можно не без интереса прослушать открывающую "Under the sun", из чистого любопытства - что это они теперь заиграли?!. Кстати, клип на данную песню принимал участие в программе фестиваля в Сан-Ремо.
Вердикт: совсем другая группа с прежним названием (кстати, и с ним они поэкспериментировали - на обложке группа значится, как Rok-Etz), растерявшая всю былую индивидуальность и идущая теперь сама на поводу у моды, как некогда мода шла за ней...
автор обзора: Sentinel
One way
дата выпуска: 1986
К 1986 году группу покинул ещё один участник "классического" состава - Геральд Эльхер, недовольный новым музыкальным курсом группы. Его уход окончательно решил судьбу некогда великолепной команды - полностью изменились как музыка, так и имидж. Теперь ни о каких "пришельцах" и речи не было - "обыкновенные" ребята с пост-панковскими причёсками, одетые в кожанки. Последнее окончательно разозлило оставшихся фанатов группы.
И в этом же году выходит очередная студийная работа "Rok-Etz" (так их теперь официально именовали) - "One way". Что ж, музыкантам, всё-таки, определённо, стоит сказать спасибо - при всём этом крайнем "опопсении", они не ударились в банальное диско a-la Savage и проч., а играли что-то, хоть немного отличающееся от основного "потока"... В данном случае, стиль группы немного смахивает на творчество не менее известных Secret Service тех же лет.
Касательно изменений - в сравнении с "Imperseption" музыка стала более "светлой", лёгкой. Песни стали более простыми, нет той мрачноватости, что присутствовала на некоторых треках с прошлого. Появилось гораздо больше хитовых клавишных мелодий (некоторые из них весьма неплохи, если честно). Если пройтись конкретно по песням - зацепляет атмосферная баллада "Over the horisont", явно выделяющаяся среди "попсового окружения", особенно понравились гитарное соло и партия духовых ближе к концу. Нельзя не отметить задорную "In your time", что, гитарной партией в проигрышах немного напомнила о прошлых альбомах, завершающую "Long time coming", что выделилась по той же причине. Правда, сама песня звучит гораздо интереснее и атмосфернее, нежели "In your time", это едва ли не лучший трек альбома. А что мы имеем кроме этого всего?! Светленький инструментал "Franca", тоже не самый плохой. Несколько попсовых тем, самыми лучшими среди которых можно признать "Without within" и "Touch me".
В целом, особых комментариев, думаю, не потребуется - всё тот же электро-поп, разве что более тяготеющий к хитовым мелодиям. После этого альбома команда замолчит на, без малого, семь лет, что бы в начале 90-х выдать на суд слушателям ещё одно неоднозначное творенье.
автор обзора: Sentinel
Another future
дата выпуска: 1992
После выхода альбома "One way" Рокетс исчезли с горизонта. Впрочем, для большинства фанатов они исчезли ещё в 1984 году, но, видимо, оставались "любители", что не давали команде пропасть окончательно. В конце, концов, попсу любят всегда и везде, как бы многим этого не хотелось, а с выше указанного года команда заиграла именно её. Но это лирическое отступление.
В 1992 году группа выпускает диск "Another future", ставший самым спорным моментов в её дискографии. Стиль данного творения представляет собой модную в то время мешанину из хип-хопа и техно, с различными "новомодными фишками" a-la засемплированные фразы и.т.д. В такое же направление ударились Supermax, и вот теперь и "Рокетс" идут следом... Из песен подобного стиля можно выделить лишь открывающую "Another future" за неплохой электрогитарный аккомпанемент и соло в середине песни. Присутствуют и ремиксы старых вещей, в виде "On the road again", "Galactica" и что-то вроде римейка на "Electric delight". "Что-то вроде" - потому что песня (под названием "Sampling machine") исполняется во всё в том же хип-хоповом средне темповом ключе, но на мотив незабвенной классики "E.D." + засемплированные фразы из последней. "Снова в Дороге" превратилась в 4-х минутный трек с всевозможными современными эффектами, лишённый начисто той специфичной атмосферы - где им со своими синтезаторами воспроизвести её?! Хотя, если забыть ЧТО перед нами и КТО её исполнял, то трек вполне подходящий. Скажем, на танцполе образца 1992 года он был бы очень желанным гостем. "Галактика" превратилась в электронную танцевальную техно-песенку с красивым клавишным вступлением и лишь слабыми отголосками своего былого звучания. Нельзя не отметить, что Rockets весьма неплохо поработали в стиле техно на треке "Wake up!", что открывал вторую сторону альбома. Мощная техно-тема для 92 года звучит крайне современно и должна бы занять почётное место среди подобных шедевров зарождающегося стиля. Лучший трек - это, несомненно, завершающий "Countdown", доказавший, что "Ракеты", потеряв половину состава, не потеряли способность удивлять. В завершении такого, в общем-то, неважного, альбома, притаился мелодичный инструметал в средне темповом электронном ключе, но с мощной бас-линией и лиричными гитарными и клавишными вариациями. Этим, ребята, видимо, решили продолжить традиции "классических инструметалов". До прежних, естественно, недотягивает, но сам по себе - на высоте.
Вот и всё. А остальные треки - та самая вышесказанная "ди-джейская мешанина". А таких тут большинство... Следует добавить, что и те немногочисленные достоинства, что обнаружились у альбома, массами приняты не были - дело в том, что диск практически не рекламировался, "раскрутки" не было никакой, лишь пара журналов выпустили небольшие рецензии. Фанаты же группы, как один, диск невзлюбили (да и было за что). После этого группа, практически, прекратила своё существование: появились многочисленные переиздания, сборники лучших вещей, и конечно же, ремиксов, где по десять раз мусолили одну и ту же бедную тему. Это был не самый блестящий уход для основателей Космической Музыки, что уж говорить.
автор обзора: Sentinel
Don't Stop
дата выпуска: 2003
В 2000 году имела место попытка "реанимации" группы. А именно - Фабриче Квальотти и Алан Маратрат, совместно с несколькими новыми музыкантами, организовали проект "Rockets N.D.P." Проект также поддерживали Алан Гротцингер и Геральд Эльхер. Группа даже выпустила небольшую виниловую пластинку с песнями "Gamastasis" (ремикс на тему "Anastasis") и "Endless Blue", которая вышла в Италии очень небольшим тиражом. Но и на этом история не завершилась - в 2003 году появился альбом "Don't stop", вышедший под "классической маркой" - Rockets! Правда, от старого состава остался лишь один музыкант - Ф. Квальотти. Получилась забавная ситуация - самый молодой участник группы (во время записи дебютника ему было 18 лет), позже всех появившийся в группе, теперь стал её полноправным главой, официально использующим "оригинальное" название. За микрофонную стойку встал некто L.B.M. (псевдоним свой данный музыкант расшифровывать отказывается, хотя в миру он, вроде бы зовётся L.Bestetti). Надо сказать, что имидж группы вновь тяготеет к "инопланетному", только пришельцы выглядят уже по-другому, что вполне закономерно - на дворе уже не 1978 год, а 2000-ные, на смену "серебристым" пришла новая раса пришельцев.
Что же мы получили от диска с логотипом группы, выпустившей в своё время гениальные "On the road again", "Plasteroid" и "Galaxy"? Впечатлений немало. Если (как бы смехотворно это не звучало) сравнить с последним - позитивных моментов масса. До классических, естественно, не дотягивает - клавишные темы уже не те, да и гитары засветились только на двух первых треках.
Открывает альбом трек "Don't stop", где гитары хоть и напоминают знакомыми риффами о прошлых релизах, но слишком задвинуты на задний план, выпуская вперёд клавишную мелодию (очень неплохую, надо сказать... мало у кого подобные появляются в наше время) и вокал, вновь звучащий с вокодером. Атмосферное окончание этой песни переносит нас к следующему треку - "Rockets land", от которого просто волосы дыбом встают от удивления - настолько гармонично смотрелась бы эта песня где-нибудь на "Пластероиде"! Знакомые клавишные звуки на заднем плане, знакомые мотивы и, конечно, фирменные гитарные риффы от создателей жанра. Прибавить к этому электронный ритм (XXI век на дворе, как-никак) - и получим самый замечательный трек на альбоме, не уступающий чему-нибудь вроде "Back to your planet". Кстати, в начале слышны "отголоски" фрагмента гитарной партии из песни 1980 года "Galactica". За ним - ещё один любопытный трек-полуинструментал от Фабриче Кваглотти - "One day", чем-то напомнивший мне лучшие дни Р. Майлса (вспомните "Children")... Быстрый электронный бит с неплохим мотивом и то и дело звучащим на его фоне шикарным оперным вокалом (кстати, эта госпожа на самом деле принимала участие в записи альбома, вот имя её вспомнить не могу), как нельзя подходящим к этому атмосферному танцевальному треку. В середине опять слышен вокодер-вокал. Наверное, так бы звучали и "Рокетс" классического состава в наши дни; правда, при прослушивании данного трека и в голову может не прийти, что ты слушаешь именно Rockets. Далее - уже намозоливший глаза и уши очередной ремикс на классику "On the road again" (выпущенный, кажется, в 2002 или в том же 2003). Всё тот же ритм и клавишная партия. Если сравнивать с одноимённой работой со студийника 1992 года, то ремикс сделан более качественно - добавили немного тех гитарных звуков, что присутствовали в оригинале, да и по длине он превосходит "собрата" - 6:00. Трек переходит в ещё одно крайне любопытное творение вышедшее из-под руки Фабриче - "Communication". Прекрасный инстументал с главной клавишной темой, выполненной в лучших традициях "Anastasis" и "Prophecy", всё с тем же ломаным ритмом, да и, в конце концов, знакомыми мотивами, только почти на 100 % электронный (лишь в "припеве" темы появляется немного гитар), такому треку чуточку не хватает живого звучания.
Вторая часть - очередная переработка старого материала группы - "Electric Delight". Причём из нововведений тут лишь звучащие по-современному барабаны, а в основном - чистый оригинал. Может, таким образом Фабриче и Ко пытаются приобщить молодёжь к старым творениям?! Далее - "Endless blue" - электронная баллада, в припеве которой вновь слышен голос оперной дивы. В целом, песенка неплохая, клавишные партии играют весьма лиричные темы, только вот не хватает гитарного соло ближе к концу - был бы трек на все 110%! Следом - сразу 2 ремикса - уже знакомая "Galactica" (вновь звучит ближе к оригиналу, нежели в 92 году) и "Astral world" (аналогичная ситуация со звучанием оригинала и ремикса). Завершает альбом ещё одна баллада - "Moon walk". Меланхоличный (немного однообразный) атмосферный трек, в середине которого звучит поистине потрясающий момент - на фоне ритма a-la "King of the Universe" и великолепного синтезаторного "фона" звучит клавишная тема, чем-то похожая на вступление к "Astro-Storm", а чем-то и вовсе на Франка Дювала и подобных исполнителей!
К слову сказать, мнения фанатов группы по поводу альбома крайне разделились. Одни считают его очень и очень неплохим, другие - полной подделкой, да и то некачественной. В самом деле, сложно сказать - нет ни Лебартца и Эльхера - главных "сочинителей" группы, балом правят Кваглотти и Л.Б.М. Однако, прекрасных мелодий на диске предостаточно, в чём мы и убедились. Как бы то ни было, будущее группы с великим названием Rockets в их руках.
автор обзора: Sentinel
Если какая-либо из рецензий вам показалась не очень удачной, вы можете выслать нам свою версию по электронной почте, либо оставить текст рецензии в разделе комментариев.