Sandra
дископедия > евродиско > sandra > обзоры и рецензии
The long play
дата выпуска: 09.12.1985
Первый сольный альбом Сандры считается одним из самых лучших в её творчестве. Именно на нём были записаны композиции "I'll never be Maria Magdalena" и "In the heat of the night", ставшие впоследствии визитной карточкой певицы.
"The long play", вышедший в свет в ноябре 1985 года, довольно быстро попал в верхние строчки хит-парадов многих европейских стран. И это не удивительно, ведь в альбоме нет ни одной проходной песни. Весь диск слушается на одном дыхании. Кроме вышеупомянутых композиций особое внимание следует обратить также на песни "On the tray (seven years)" и "Little girl".
Музыкальный материал, душевность исполнения - это то, что заставляет прослушивать диск вновь и вновь.
Into a secret land
дата выпуска: 24.10.1988
Третий альбом Сандры стал, по мнению многих, сильнейшим в её дискографии. Всё, что в первую очередь вспоминается при произнесении имени "Sandra", как правило, из этого альбома.
Удачные, изящные и певучие мелодии, яркие аранжировки и безупречное качество записи были дополнены профессионально поставленным вокалом и существенно улучшенным английским языком. Альбом получился на редкость солнечным (очевидно, расцветающие романтические отношения между Сандрой и Михаэлем давали о себе знать и в музыкальной части).
Слабых композиций нет, диск слушается легко, от начала и до конца. Особое внимание стоит уделить песням "Secret land", "We'll be together" "Heaven can wait" и "Around my heart".
Paintings in yellow
дата выпуска: 26.03.1990
Внезапно вышедший в начале 1990 года альбом "Paintings in yellow" был принят с восторгом одними почитателями певицы, и расстроил других - танцевальные номера исчезли, ритмы в стиле евродиско отошли на второй план.
По всем же остальным параметрам Сандра неслась по вершинам хит-парадов и новый альбом продавался миллионными тиражами. И это было вполне заслуженно. Великолепные песни и аранжировки. Еще более уверенный и твердый, подстать биту, вокал, беспрецедентное качество студийной работы. Успех был вполне заслуженным.
Но не успели фэны Сандры отдышаться от этого альбома, как их смыло новым "цунами" - в том же 90-м году вышел первый альбом Энигмы и к великой своей радости поклонники творчества Сандры угадали в новом засекреченном проекте Михаэля Крету голос своей любимицы.
Успех Энигмы был столь масштабным, что случилось не очень желательное дело - Энигма вытеснила собой Сандру. Вытеснила из внимания меломанов, Вытеснила из поля зрения средств массовой информации, вытеснила даже из творческих планов самого Крету. Это произошло не в миг, но следующий альбом Сандры вышедший через 2 года оказался намного слабее.
Close to Seven
дата выпуска: 02.02.1992
С помощью "Энигмы" Михаэлю Крету удалось осуществить свою многолетнюю мечту - стать всемирно известной звездой. Он - номер один в чартах 24-х стран. Между тем, это не помешало Михаэлю сделать нечто особенное и для Сандры.
"Close to seven", выпущенный в 1992 году, состоит в основном из грустных и даже депрессивных композиций. С технической точки зрения к этой работе вряд ли можно придраться. В своей собственной студии на Ибице Михаэль Крету мог позволить себе самый качественный студийный магнитофон. Голос Сандры записан качественно, нет ни шумов, ни искажений.
Альбом похож на личное свидание с красивой женщиной в расцвете лет. Женственность, чувственность, сексуальность, неподражаемый имидж - вот что воплотилось в этом альбоме. В плане вокальных достижений - это один лучших дисков Сандры. Голос её по-настоящему красив. Очень эстетично исполнена "Mirrored in your eyes", а в последней песне "Your way to India" у Сандры даже зазвучало сопрано.
В целом диск оставляет приятное впечатление и рекомендуется всем поклонникам таланта Сандры.
Fading shades
дата выпуска: 12.06.1995
Записывая пластинку, Сандра находилась на продвинутых месяцах беременности. Что хорошего можно было спеть в таком состоянии? Дело ясное - ничего. К тому же певица стала всё больше курить, что отрицательно сказалось на звучании голоса, а главный продюсер Михаэль Крету стал всё больше доверять ответственную работу своему приемнику - Джэнсу Гэду, что также плохо отразилось на звуке и репертуаре. В результате всего этого безобразия поклонники Сандры получили совершенно невнятные, однотипные треки танцевальной направленности.
Мотивы песен, представленных на альбоме, изначально предполагают медленность темпа. Но на них были наложены популярные в то время битовые партии, которые никак не вяжутся ко всему остальному. К таким битам нужен более яркий мотив. В общем, альбом просто сумбурный.
И всё же, справедливости ради следует сказать, что пара-тройка неплохих песен на диске присутствует - это "Invisible shelter", "First Lullaby" и естественно "Nights in white satin" (достойная кавер-версия).
The wheel of time
дата выпуска: 17.05.2002
"The wheel of time" стал энным по счету альбомом Сандры. Когда прослушиваешь его впервые, возникает чувство негодования. Во-первых, сильно ощущается влияние Крету (который оказался к тому же и продюсером альбома), вернее, фирменного звучания Enigma. Во-вторых, n-летняя (в смысле, много уже, но о возрасте женщины не говорят) исполнительница, поющая кукольным голосом, причем с обостренным акцентом, смотрится нелепо. В-третьих, перепеть "Silent running" Mike And The Mechanics, "Such a shame" Talk Talk и в качестве контрольного выстрела - "Freelove" Depeche Mode - это уж слишком.
Но такие ощущения испытываешь только сначала. Запускаешь второй раз - и все, ты попал. Как минимум понравятся "Forgive me" (отсюда так миленько позаимствовали сэмпл "Рефлекс"), "Motivation", "Silent Running", "Now!" (песня, которой уделено на альбоме особое внимание, слова в буклете тоже прилагаются), "Forever" (первый сингл с альбома) и, как ни странно, "Freelove". Да-да, эта версия вам очень даже может понравиться. Парадокс? Не отрицаю. Также не стану отрицать, что этот странный чарующий альбом мне теперь ужасно нравится. Загадки притягивают, а если их еще задает красивая обольстительная женщина с сексуальнейшим голосом… Вы уж там поосторожнее, когда слушать станете.
источник обзора: музыкальная газета
The art of love
дата выпуска: 23.02.2007
Первый взгляд на обложку нового диска Сандры заставляет подумать, что она становится предельно откровенной и, возможно, претендует на лавры Мадонны во времена ее сексуальных провокаций.
Однако вас ожидает неторопливый, приятный, слегка мистический, но в целом респектабельный и остающийся в рамках приличий альбом уважаемой дамы. Она уже не творит коммерческих хитов (хотя определенный потенциал есть в мощной "Casino Royale", чем-то напоминающей позднее творчество a-ha), она может позволить себе философские рассуждения в "Dear God… if you exist" и низким хрипловатым шепотом соблазнять слушателя в "Once upon a time".
Лишь несколько сомнительным выглядит дуэт с неистребимым ди-джеем Бобо, славившим вампиров в трэш-стиле на последнем "Евровидении". Не удивлюсь, если в следующем году там появится и Сандра.
источник обзора: музыкальная газета
Back to life
дата выпуска: 27.03.2009
В названии этой пластинки (можно перевести как "Возвращение к жизни") заключено, скорее, самоутешение, чем правдоподобный прогноз на ближайшее будущее. Конечно, икона евро-диско очень старалась.
Продюсеры Тоби и Йенс Гед - не самые последние люди в своем деле, что доказали, записывая Ферджи и Бейонсе. 15 песен, которые они сочинили для альбома - вполне себе радиоформатная поп-музыка, есть даже дуэт с Томасом Андерсом, не иначе специально для российского рынка.
Проблема только одна, и заключается она в том, что этого возвращения толком никто не ждет. И дело тут даже не в Сандре, а в музыке, которой она занимается. В поп-индустрии действует довольно суровый закон: никаких творческих отпусков, иначе твоя продукция сразу попадет в секцию распродаж. Любой мало-мальски признанный рокер вполне может себе позволить расслабиться, быть немодным, звучать наивно и так далее. Но для поп-исполнителей это непозволительная роскошь. Если бы та же Мадонна вдруг решила бы несколько лет пожить спокойно, то сейчас она была бы певицей популярной в 80-х.
Сандра в свое время решила посвятить себя семье и детишкам и, конечно, же сделала правильный выбор. Вот только в поп-индустрии правильных людей не любят. Здесь ценят самовлюбленных, наглых, циничных жертв моды. Ни одно из этих качеств к новому альбому Сандры не относится.
автор обзора: Илья Легостаев
Если какая-либо из рецензий вам показалась не очень удачной, вы можете выслать нам свою версию по электронной почте, либо оставить текст рецензии в разделе комментариев.