Логотип

Space

дископедия > спейс-диско > space > обзоры и рецензии

Magic fly

дата выпуска: 1977

Обложка диска «»Сейчас первый альбом Space выглядит несколько прямолинейно, простовато, но если сделать поправку на время, он восхитителен. Первые же ноты фортепианного вступления "Fasten seat belt" - "сердечное" биение и летящий, чуть вибрирующий звук синтезатора стали эталоном инструментальной музыки и образцом для бесчисленных подражателей. Впрочем, каждая композиция с этого диска достойна упоминания. За мягкой "Ballad for space lovers" следует замечательная в своей импульсивности "Tango in Space" (в общем-то, на танго мало похожая), а за ней - "Flying nightmare", насыщенная мощными фортепианными аккордами, потусторонним шорохом и странными вибрациями.

Ну а дальше - собственно "Magic fly". То есть классика. В России, наверное, нет человека, который бы её не слышал - это самая популярная тема для телепередач о космосе. "Velvet rape", стыдливо обозванная в советском издании "Вежливым похищением", представляет собой целую жанровую сценку, практически готовый саундтрек для какого-нибудь футуристического криминального боевика. Последняя песня - "Carry on, turn me on", с зачатками стиля лаунж, насыщенная лёгкими синтезаторными пассажами и оргазмическими женскими вздохами, всё-таки отфутболивает нас к дискотечным танцполам.

Мышление Маруани на этом альбоме прихотливо и разнообразно: угрожающе звучащие эффекты сменяются лирическими зарисовками, звук синтезатора всякий раз приятно удивляет. Классическое образование даёт о себе знать: порой Маруани играет три-четыре повторяющиеся ноты, но это правильные ноты. Конечно, почва для прихода Space была серьёзно подготовлена такими мастерами, как Pink Floyd и Алан Парсонс, но с другой стороны творчество Экамы тесно смыкалось с музыкой поколения "новой волны", танцующего в тени ядерного гриба. И тут за ним числятся ещё несколько побед.

автор обзора: Д.Скирюк

Deliverance

дата выпуска: 1977

Обложка диска «»На волне колоссального успеха альбома "Magic Fly" Space в том же 1977 году выпустили еще одну пластинку - "Deliverance".

Его главным хитом, а заодно и своеобразным символом "нового времени" стала динамичная "Running in the city". В работе участвовал перкуссионист Элтона Джона Рэй Купер (Ray Cooper), а хор записывался в легендарной английской студии "Abbey Road".

В первую же неделю "Deliverance" стал №1 во Франции, Англии и Германии. Закономерность успеха новой группы была подтверждена.

Just blue

дата выпуска: 1978

Обложка диска «»Всего лишь несколько месяцев понадобилось Дидье, чтобы написать материал для следующего альбома "Just blue", который увидел свет в 1978 году. С сочинением новых композиций проблем не возникало, но работать Маруани приходилось много и упорно.

Дидье Маруани записывал альбом с теми же музыкантами: ударником Джо Хаммером и певицей Мэдлин Белл, а барабанщик Элтона Джона - Рэй Купер насыщал музыку перкуссией. Продюсировал диск тот же Жан-Филипп Илиеско на той же самой парижской студии Sydney Bechett.

Все композиции альбома давно стали классикой. Это "неземные" инструментальные сюиты "Just blue", "Final signal" (последний сигнал), "Secret dreams" (тайные мечты), "Symphony" (симфония) и потрясающая по своей эмоциональной глубине "Blue tears" (голубые слезы).

В отличие от первого альбома в "Just blue" нашлось гораздо больше места для вокала Мэдлин Белл, что она и демонстрирует в совершенстве. "Save your love for me" (сохрани для меня свою любовь) - любовная, даже скорее эротическая лирика, в инструментальном плане несущая ощущение стремительного полета сквозь время и пространство. Песня, выпущенная синглом во многих странах, имела огромный успех. "My love is music" (моя любовь - музыка) вообще дает возможность Мэдлин Белл, как говорится, "отвязаться", показать свою афроамериканскую натуру и талант соул-певицы.

Третий диск по качеству музыкального материала и коммерческому потенциалу ничем не уступал двум предыдущим, а некоторые поклонники даже считают его лучшим у Space. Хитами мирового значения стали "Symphony" и "My love is music".

источник обзора: Oldies but goldies

Deeper zone

дата выпуска: 1980

Обложка диска «»Из-за разногласий с продюсером Дидье Маруани покидает группу. Поэтому новый диск Space "Deeper zone" выходит без его участия. Основными создателями материала выступили клавишник и аранжировщик Ролан Романелли, а также влившийся в ряды группы басист Янник Топ (Yannick Top), известный любителям "прогрессива" и "рок-авангарда" по работе в группе Magma.

По стилю "Deeper zone" был и похож, и одновременно не похож на "классический" Space - с одной стороны, чувствовалось влияние "прогрессив-рока", с другой - усилилась "фанковая" составляющая.

Самым ярким треком пластинки получилась "On the air", электронная обработка сюиты И.-С. Баха. Сразу после выхода этого диска акции Space, оставшихся без лидера, резко поползли вниз и они вчистую проиграли конкуренцию с новым проектом Маруани - Paris-France-Transit (PFT).

Paris France

дата выпуска: 1982

Обложка диска «»Спустя недолгое время после ухода из Space Дидье Маруани задумал новый проект - Paris-France-Transit и записал очередной альбом. В штате появился гитарист Ян Бенуа и вокалист Ян Лозет (Janne Loseth), ранее участвовавший в группе Titanic.

По стилю проект Paris-France-Transit не очень сильно отличался от того, что делал Space, а по настроению и внутреннему строю музыка стала более земной, близкой и тёплой - теперь не бескрайний космос, а родная, вечно прекрасная Франция вдохновляла Маруани на творчество.

Альбом был тепло принят публикой, став № 1 в десяти странах и добравшись до 45 места в чартах Billboard.

Space opera

дата выпуска: 1987

Обложка диска «»В 1987 году Дидье Маруани осуществил масштабный проект "Space opera", который сам охарактеризовал как "первую оперу для синтезаторов и хора".

Весьма символично, что для воплощения своего нового замысла Marouani решил объединить творческие силы двух стран-лидеров в освоении космоса - СССР и США. А именно: Краснознаменный ансамбль имени Александрова и хор Гарвардского университета. Американцы сразу же согласились, а насчет русских военных музыкантов ему пришлось обращаться за письменным разрешением к министру культуры СССР.

Развернутого сюжета в опере нет, однако главная идея, проходящая через всё произведение, ясна и понятна: это единение и мир в Космосе и на Земле. "Опера" была с энтузиазмом принята европейскими слушателями и стала первым музыкальным произведениям, прозвучавшим в космосе - диск с готовой записью передали космонавтам на станцию "Мир".

Best of Space

дата выпуска: 1995

Обложка диска «»В сборнике "Best of Space" наряду с оригинальной версией композиции "Magic fly" был включен т.н. клубный микс, который не понравился никому из тех, кто давно знает и любит группу Space. Ремикс подвергли такой уничтожительной критике, что сайты, занимающиеся продажей компакт-дисков, не рискнули помещать эти рецензии у себя. Вот отношение самого Дидье Маруани к этому и вообще ко всем подобным ремиксам:

«Идея создания ремиксов принадлежит компаниям звукозаписи и делают они это для того, чтобы познакомить молодежь со старыми музыкальными произведениями. Первоначальную версию вряд ли они купят, им подавай такое, подо что и на дискотеке потанцевать можно - вот тебе ремикс, пожалуйста. Я не против хорошей новой версии, но постоянные повторения одной и той же темы мне кажутся бессмысленными, и даже вредящими оригиналу.

Что касается ремикса "Magic fly", я полностью согласен с критиками, так как я сам не хотел, чтобы он выходил. Я просил звукозаписывающую компанию переделать этот ремикс, и третий его вариант все-таки вошел в "Best of Space", потому что компания настояла, чтобы он был включен в сборник. Еще раз повторю, что этот ремикс был сделан ди-джеями, которые музыкантами не являются. И вообще, я надеюсь, что вся эта мода на "великих ди-джеев" и "ди-джеев-кудесников" скоро закончится. Есть, конечно, некоторые ди-джеи, которые делают что-то стоящее для музыки, но их совсем немного, в отличие от "великих спецов по ремиксам". Мишель Крету, например, сделал очень хорошую версию "Magic fly", к которой, кстати, радиоведущие и ди-джеи отнеслись отнюдь не благосклонно. Она вошла в альбом "Trans Atlantic Airvawes".»

источник обзора: Oldies but goldies

Если какая-либо из рецензий вам показалась не очень удачной, вы можете выслать нам свою версию по электронной почте, либо оставить текст рецензии в разделе комментариев.


Hosted by uCoz