Логотип

Tears For Fears

дископедия > синтипоп > tears for fears > обзоры и рецензии

The hurting

дата выпуска: 07.03.1983

Обложка диска «»Еще до выхода первого альбома Tears for Fears, электронный бог и кумир миллионов, фронтмен Depeche Mode Dave Gahan назвал Tears For Fears "самой многообещающей группой" 1983 года, а может быть и ближайшего десятилетия.

Сравнения с OMD, Simple Minds, Depeche Mode, New Order и прочими последовали сразу же после того, как "The hurting", дебютное творение британского дуэта, которое станет впоследствии платиновым, появилось на прилавках музыкальных магазинов. Запоминающиеся synth-pop мелодии и умные тексты "The hurting" стали хитом в родной музыкантам Англии и дали им стартовую площадку для покорения мира.

Songs from the Big Chair

дата выпуска: 25.02.1985

Обложка диска «»К своему второму альбому "Songs from the Big Chair" участники дуэта подошли уже готовыми звездами. Более того, именно этому диску суждено было стать пиком их карьеры. Две песни с него - "Shout" и "Everybody wants to rule the world" взлетели на вершину американского хит-парада. В США альбом поднялся на 1 место и был продан 5-миллионным тиражом. В Британии ни одна песня до 1 строчки не добралась, зато продажи диска вплотную приблизились к миллионной отметке.

Структура "Songs from the Big Chair" несет на себе яркий "виниловый" отпечаток. Изданный в то время, когда компакт-диски были еще технической диковинкой, альбом четко поделен на стороны "А" и "В". Если на первой собраны ударные хиты, то вторая отдана музыкальным экспериментам.

Альбом открывает "Shout", одна из лучших песен Tears For Fears. Исполнение вокальных партий Роландом Орзабалом вместо Курта Смита, пошло только на плюс. Его мощный голос на фоне незабываемых барабанов как нельзя лучше вписался в "Крик" (Shout), который перетянул на сторону Tears For Fears всех российских фанатов Depeche Mode. А вот уже вторым треком "The working hour" дуэт продемонстрировал, что не намерен оставаться более в рамках электроники, правившей бал на дебютном альбоме. Именно эта композиция, сделанная в стиле соул, в значительной мере определит стилистику третьего релиза Tears For Fears "The seeds of love". Благо, голос Роланда просто создан для такой музыки. Соло на саксофоне Уильяма Грегори также на высоте. Курт Смит в авторах песен первой стороны пластинки не замечен, хотя и исполнил главную вокальную партию в "Everybody wants to rule the world", бесспорном лидере радиоэфиров второй половины 1980-х. Несомненный хит, и самый удачный сингл с этого альбома в Британии (номер 2).

На финал стороны "А" музыканты припасли уж совсем нетипичную для себя "Mothers talk", который также была уготована судьба стать отдельным синглом. Похоже, продюсер Крис Хьюз решил вспомнить годы, проведенные в составе Adam & the Ants и от души постучать. Как по барабанам, так и по ушам слушателей!

Вторая сторона виниловой пластинки (на компакт-диске это треки, начинающиеся с пятого номера) представляет слушателю музыкальную сюиту, которую открывает роскошная соул-композиция "I believe" (сольное сочинение Роланда Орзабала). Следующая за ней инструментальная "Broken" неожиданно трансформируется в еще один сингл с вокалом Курта Смита - "Head over heels", чтобы также неожиданно превратиться в "живое" продолжение "Broken". Точку в оригинальной версии альбома ставит диковинная с точки зрения того времени "Listen" продолжительностью почти 7 минут. То, что композиция "Head over heels" успешно выдержала испытание временем, наглядно иллюстрирует факт использования ее в звуковой дорожке культового фильма "Донни Дарко". Эта лента подарила новое рождение и программному хиту Tears For Fears "Mad world", но в отличие от "Head over heels" в новой аранжировке. Стоит отметить, что именно в версии Майкла Эндрюса и Гари Джулса (Michael Andrews & Gary Jules) "Безумный мир" на Рождество 2003 года поднялся на 1 место британского чарта.

автор обзора: C. Пoпoв

The seeds of love

дата выпуска: 25.09.1989

Обложка диска «»К 1989 году, когда уже появился в продаже первый сингл "Sowing the seeds of love", представлявший новый диск, в прессу просочилась информация о разладе внутри группы. А с выходом самого альбома ситуация полностью прояснилась.

В новом звучании TFF максимально отошли от электроники и сосредоточили своё внимание на сильных фортепьянных партиях с ясным вокалом и гитарой в стиле The Beatles. Диск получился более психоделичным и джаз-роковым. Именно по этой причине альбома пришлось ждать целых 4 года - его бесконечно переписывали и ремикшировали, чтобы, не дай Бог, не записать еще один альбом в фирменном стиле группы. Это было явным признаком того, что мистер Орзабал сосредоточил в своих руках абсолютную власть над процессом написания песен группы. Курт Смит исполнил лишь одну песню на диске, как всегда играл на бас–гитаре и, как оказалось, в последний раз разбавлял эксцентрикой своих ярких костюмов и нестандартного поведения видеоролики группы. Альбом, который по определению должен был посеять семена любви, окончательно достроил большую стену непонимания и оказался последней каплей, переполнившей чашу терпения обоих музыкантов.

Однако публика очень тепло восприняла"The seeds of love". Ей понравились новые "просветляющие" аранжировки Орзабала, и на поступательном движении синглов "Sowing the seeds of love", "Woman in chains", "Advice for the young at heart" и "Famous last words" альбом все-таки стал лидером британского хит-парада. Но даже в коммерческом аспекте он проиграл своему знаменитому предшественнику почти в два раза. Успех его был мимолетен, и в целом доход, полученный от его продаж, не смог окупить тех огромных средств, которые были затрачены на его запись и промоушн.

Saturnine, martial & lunatic

дата выпуска: 01.08.1996

Обложка диска «»Когда речь заходит о Tears For Fears, первые ассоциации, которые приходят на ум, - это отличный музыкальный вкус коллектива и незаурядные голосовые данные вокалиста, носящего на удивление красивое имя Roland Orzabal. Выпустить удачную компиляцию из записей предыдущих лет, не вошедших в большие альбомы, прерогатива немногих групп. С моей точки зрения, Tears For Fears не попали в эту славную когорту.

Если вы после этого краткого резюме все-таки захотите выкроить время для прослушивания этого компакт-диска, мой совет: начинайте сразу с пятой композиции "When in love with a blind man".Она длится две минуты, но это шедевр. Из 18 песен следует выделить любопытную инструментальную композицию "The marauders", плавную и спокойную"Sea song" и джазовую "Bloodletting go". "Lordof carma" - название многообещающее, а песенка совсем незатейливая. Интересна кавер-версия хита Дэвида Боуи "Ashes to ashes" (но много ума, чтобы перепеть чужой хит, не требуется). Больше всего обидно, что талант Роланда Орзабаля как певца не проявился. Зато неожиданно открылся талант оформителя. Великолепная обложка CD оформлена его собственной рукой.

источник обзора: музыкальная газета

Everybody loves a happy ending

дата выпуска: 14.09.2004

Обложка диска «»Британцы Tears for Fears так давно выпали из поля зрения музыкально озабоченной общественности, что без предыстории явно не обойтись. Поэтому начнем с краткой исторической справки.

Отцы-основатели этой поп-рок-группы Роланд Орзабал и Курт Смит стартовали в 1982 году и до конца 80-х записали три альбома, добившись международного признания со вторым диском "Songs from the Big Chair" (1985). Последней совместной работой двух музыкантов стал альбом 1989 года "The seeds of love", после которого Смит предпочел сольную карьеру и уехал в Соединенные Штаты, а Орзабал выпустил еще два лонг-плея под маркой Tears for Fears.

С 1995 года, когда была закончена работа над альбомом "Raoul and the kings of Spain", казалось, что у Tears for Fears никакого будущего нет. Сами музыканты считали иначе. Даже разделенные океаном, они ощущали себя друзьями и, по их словам, возвращение Tears for Fears в первоначальном составе было вопросом времени. В конце 2003 года пришло время сначала для совместного выхода на сцену, а затем и для студийной работы.

Не только как плод общих усилий двух друзей после 15-летнего перерыва, но и в силу других причин (ностальгия по молодости, например), камбэк "Everybody loves a happy ending" звучит как продолжение релиза 1989 года "The seeds of love". Успев в предыдущих записях попробовать свои силы в альтернативном поп-роке и новой волне, ощутить вкус психоделии, соула и джаза, повзрослевшие музыканты возвращаются к битловским гармониям, песенным конструкциям в духе Леннона и Маккартни, простым и ясным мелодиям, навеянным 60-ми. "Когда мы писали "Sowing the seeds of love", - рассказывают они, - мы делали все, как Леннон. А наш последний альбом написан под влиянием Маккартни. Потому что Маккартни, - смеются они, - это новый Леннон". Остается только уточнить, что самих себя они, по логике, ощущают новыми Beatles. Или хотя бы их духовными наследниками.

Самая большая проблема наследников - это сравнение с "предками". А сравнение с Beatles, на которое напрашивается почти каждая песня на LP "Everybody loves a happy ending", выдержать трудно в любом случае. Только если наловчиться не замечать эти битловские "уши", которые так откровенно торчат и в рояльных пассажах, и в редкостном нынче мажоре, и в зигзагах мелодий и ритма, - только так можно услышать тот "остаток", который и есть Tears for Fears. А это - традиционно тщательное продюсирование, спокойные и аккуратные аранжировки, мягкие и теплые, богатые обертонами голоса. И, разумеется, элементы "модерна" - приглушенные сэмплы, перкуссия в разной степени обработки, многослойный ритмический рисунок.

Tears for Fears, конечно, отошли от битловских канонов, но, кажется, до себя самих так и не дошли. Получился аккуратный, ненавязчивый, в меру мелодичный поп-рок-альбом в размытых пастельных тонах. Настолько "политкорректный", что иногда хочется зевнуть.

Если какая-либо из рецензий вам показалась не очень удачной, вы можете выслать нам свою версию по электронной почте, либо оставить текст рецензии в разделе комментариев.


Hosted by uCoz