Yazoo
дископедия > новая волна > yazoo > обзоры и рецензии
Upstairs at Eric's
дата выпуска: 1982
Запись альбома началась в лондонской студии "Blackwing" (где тогда писались все артисты "Mute"), однако дни работы в ней уже были расписаны за другими исполнителями загодя, так что пришлось срочно искать альтернативу. И тогда со-продюсер альбома, звукорежиссёр "Blackwing" Эрик Радклифф, сделал ход конём: оборудовал студию у себя дома! Там и завершили с большим успехом записи - а получившийся "гигант" в честь сметливого режиссёра назвали "Upstairs at Eric's" ("Наверху у Эрика").
Альбом появился на прилавках музыкальных магазинов в конце августа. Большую часть программы (7 песен из 11) написал Винс, остальные - Элисон, совместных работ не было. Помимо двух синглов и би-сайда "Winter kills", мы найдём неистовый электрофанк "Goodbye 70's" (где Элисон показывает "фигу" титульному десятилетию, не бывшему для неё, очевидно, особо приятным), темпераментную "Bring your love down (didn't I)", печальную "Tuesday" (о тяжкой доле разочаровавшейся в жизни тридцатилетней домохозяйки) и целую россыпь вроде бы нехарактерных для Кларка номеров, в которых он по мере сил попытался совместить свои экспериментаторские позывы и поп-инстинкты - либо же погрузился в эксперименты истово и деятельно. Среди первой группы: "Bad connection" и "In my room", в которые вплетены записи посторонних звуков: телефонных гудков, обрывков разговоров, всяких шумов, блюзовая "Midnight", где страстному голосу Мойет предоставлена возможность разгуляться по полной программе, а электроника уведена на фон. Вторую группу представляет "I before E except after C" (это такое орфографическое правило в английском, преподаётся в школах) - самая странная вещь из записанных Кларком за всю его карьеру. Это, вообще говоря, не музыка никаким боком, a просто монтаж закольцованных плёнок с записью обрывков фраз различных людей, оказавшихся в домашней студии Радклиффа (в том числе его матери, которая готовила музыкантам еду). Довольно забавная на первый-второй раз, но быстро приедающаяся (недаром многие поклонники Yazoo признаются, что пропускали этот номер, слушая пластинку или CD, да и Элисон из тех же самых соображений возражала против включения eго в программу). Вообще, надо признать, электронные эксперименты оказались не самой сильной стороной деятельности дуэта.
Однако надо признать и то, что Винс проявил себя на альбоме исполнителем-аранжировщиком высокой квалификации и создал материал, который сейчас в звуковом плане является классическим для 1980-х (чему способствовали активно использовавшиеся им синтезаторы фирмы "Roland" и ударные марки "Linn"), однако слушается нескучно, даже свежо и по сей день. "Простота и прямолинейность" - таков был, видимо, его негласный девиз в те годы. Но никак не меньше половины успеха лежит и на могучих плечах "Эльфа": её выдающийся голос, умело дополненный свежим мелодизмом электроники, превращает работы Yazoo в нечто уникальное и для своего времени, и даже для дня сегодняшнего.
Газетчики на родине создателей диска подняли диск на щит, провозгласив новаторским, - американцы же, по традиции, оказались более скептичны. "Много интересных идей, но раздражающе мало удачных номеров. Yaz умеют задать горячий "грув", но столь же не прочь полагаться на клише. Экспериментальные номера банальны или беспомощны в своей претенциозности. Очередной хороший альбом, который, будучи грамотно сокращён, мог бы стать многажды лучше" ("The Rolling Stone"); "Альбому можно поаплодировать за эксперименты, но по-настоящему впечатляющая песня здесь лишь одна ("Only you"). Есть несколько неплохих чудаковатых поп-номеров ("Too pieces", "Bad connection") и два крепких танцевальных хита ("Don't go", "Situation"), которые подчёркивают чувственность Элисон Мойет и стали визитными карточками группы. А отвратительный эксперимент с монтажом плёнок ("I before E except after C") смело пропускайте!" ("Trouser Press").
Публика, как всегда, решала сообразно своему вкусу и интересу. Первый "гигант" Yazoo, подкреплённый двумя сверхуспешными "миньонами", дебютировал в национальном хит-параде альбомов на 2-й позиции, которую держал три недели - только альбом труппы Kids From Fame из популярного мюзикла удержал их от покорения Олимпа. Зато список полноформатных пластинок "независимых" групп диск возглавлял в общей сложности 12 недель. Для ещё пару лет назад мало кому известной маленькой фирмы "Mute" это был экстраординарный успех, дуэт затмил даже Depeche Mode, которые с заметными трудностями подготовили слабоватый второй альбом "A broken frame", плохо принятый критиками.
автор обзора: Positive Noise
You and me both
дата выпуска: 1983
Альбом с изображёнными на обложке облаивающими друг друга псами-далматинами стал наивысшим хит-парадным достижением дуэта: дебютировав на 2-й строчке, он затем выпихнул с вершины хит-парада дебютный альбом другого дуэта, WHAM!, и оккупировал её на 2 недели. Список "инди" он возглавлял 8 недель (под конец пободавшись с третьим альбомом "депешей"). В США благодаря предыдущим стараниям Винса и Элисон и сформированной ими и их музыкой когорте поклонников диск занял аж 69-ю строку - это даже без намёка на хит! По традиции хорошо продавался и в Западной Европе со Скандинавией.
Критики единодушно сошлись на том, что новая программа знаменитого дуэта сохранила прежний, высокий уровень его записей, при этом получившись более последовательной и собранной. Кто-то жаловался, что нет свежести, колоритности и броскости, отличавших дебют, но зато улучшившееся качество материала не вызывало сомнений. Здесь уже не было экспериментов с сэмплированием, зато больше внимания уделено программированию, в особенности ритм-секции, сохранён и развит подход к наполнению песен (разреженные синтезаторные созвучия, но всё точно на своём месте), кое-где контрапунктом звучат как минимум две мелодические линии). В противоположность первому альбому на втором песни расставлены "демократически": одна от Винса после одной от Элисон. Так получилось, что песен Мойет на диске больше - 6 против 5 от Кларка. Но разница в подходах к песнесочинительству сказывается, так что можно на указание авторства и не смотреть.
Может показаться странным, но перу Винса принадлежали практически исключительно спокойные композиции с минорным, довольно часто "философическим" настроем текстов: "Softly over", "Mr. Blue", оставшаяся с ранних дней DM антивоенная "Unmarked". Из этого ряда несколько выбивается уникальный в карьере заслуженного поэта и композитора номер - весёленький "Happy people", подготовленный для "Либеральной вечеринки" (устроенной Лейбористской партией в преддверие парламентских выборов). Соответственно в ней саркастический социополитический текст, но уникальность в том, что песню эту впервые и в последний, похоже, раз в жизни исполнил... сам Кларк! (Элисон, по некоторым сведениям, наотрез отказалась петь "это"). Забавный факт: именно эта вещь в сентябре на две недели возглавила хит-парад пока ещё коммунистической Польши! Он составлялся по заявкам радиослушателей, так что принять в нём участие могли не только синглы, но и композиции с альбомов.
Единственной "настоящей" танцевальной песней пера мужчины на диске является упругaя "Walk away from love". Будто бы в противоположность, песни "Эльфа" в основном как раз танцевальны: ставшая большим клубным хитом "Nobody's diary", "Sweet thing" с отличным синтезаторным риффом, эмоциональная "Good times". В текстах Мойет не стала подниматься до мыслительских высот, ограничившись любовной тематикой, но тоже всё в миноре: разрыв с возлюбленным или же нарастающая напряжённость в отношениях, любовное томление, воспевание красоты одного отдельно взятого представителя сильного пола (та самая "Ode to boy"), а под конец - оплакивание ушедшего из жизни любимого ("And on" - кстати, неплохой сиквел к "Unmarked").
Незадолго до июльского выпуска долгожданного второго альбома Yazoo, получившего название "You and me both", Mute распространила пресс-релиз о том, что вслед за этим дуэт перестанет существовать. Не планировалось даже "раскруточного" турне. Винс Кларк в интервью "NME" заявил, что третий альбом был бы слишком уж чудным, поэтому лучше закончить сейчас, нежели быть осмеянными или непонятыми людьми потом. Так закончились эксперименты с электронными танцевальными ритмами и первоклассным блюзовым вокалом, которые дали результатом два альбома Yazoo, одного из самых ярких поп-дуэтов первой половины 80-х.
автор обзора: Positive Noise
Если какая-либо из рецензий вам показалась не очень удачной, вы можете выслать нам свою версию по электронной почте, либо оставить текст рецензии в разделе комментариев.