A-ha
дископедия > синтипоп > a-ha > обзоры и рецензии
Hunting high and low
дата выпуска: 1985
Осенью 1985-го года в мире музыке произошли очень важные события. 19 октября музыкальные чарты США возглавил хит никому неизвестной норвежской группы A-ha "Take on me". Прошло немного времени и "Take on me" уверенно прошёлся по вершинам хит-парадов других стран, став девятым синглом года по количеству продаж. Тем не менее, для группы, которой только предстояло завоевать сердца слушателей, одного супер-хита было явно недостаточно. Достаточно напомнить, что в Америке норвежцы так и остались всего лишь группой одного хита. Нужен был качественный альбом, который и должен был составить мнение окружающих о А-hа.
Альбом "Hunting high and low", вышедший поздней осенью 1985-го года, стал дебютным для А-hа. Поэтому он был очень важен в плане восприятия общественностью. Ведь стоило пластинке провалиться, и история группы могла бы сложиться совсем иначе. К счастью, этого не произошло. Ещё до выхода альбома его заочно полюбили за "Take on me". Неудивительно, что именно она открыла альбом "Hunting high and low", загодя создав о нём самое благоприятное впечатление. Потрясающие клавишные проигрыши Магне Фурухольмена, весёлая мелодия и потрясающий вокал Харкета обрекли "Take on me" на хит всех времён и народов. Это творение сразу же поднимает вам настроение, стоит только послушать его первые аккорды. Однако и без этой песни альбом содержал пару, тройку хитов. Замечательной вещью является титульный трек, давший название альбому. Это сингл "Hunting high and low", написанный Полом Воктором для своей подруги Лорен. Мягкая баллада с очень сильной концовкой просто зачаровывает. Песня удивляет и поражает своей аранжировкой: крик чаек, звуки фортепиано Магне и акустическая гитара Пола, духовой оркестр и практически полное отсутствие ударных. Всё это позволяет расслабиться и насладиться голосом Мортена.
В противовес данному треку стоит "The sun always shines on TV", явно выбивающаяся из общей колеи. Это мощная песня с большим количеством ударных, которая скорее ближе к року, чем к поп музыке. Прослушав оригинальное вступление, сразу обращаешь внимание на звуки органа, сильные гитарные проигрыши и очередные чудеса синтезатора Фурухольмена. На фоне лёгких и незатейливых песенок в стиле модного в те годы стиля электропоп, которые и составляют основу альбома, "The sun always shines on TV" смотрится, словно сингл из будущих работ А-hа. Именно эта песня говорит нам о будущем потенциале группы. Именно "The sun always shines on TV" предрекает А-hа долгое и небезуспешное будущее в жестоком мире шоу бизнеса. Разобрав три шедевра, которые А-hа разместили на альбоме перейдём к остальным трекам.
Откровенно сильные хиты отделяет от остальных треков внушительное расстояние в плане качества. Здесь есть вина продюсеров. Пытаясь подогнать А-hа под очередной попсовый проект, они несколько придушили оригиналы песен ребят. Не случайно Мортен, Пол и Магне позднее признались, что не узнали окончательные версии своих работ.
Следует отметить сингл "Train of thought", в котором голос Харкета вновь творит чудеса. На сей раз, он создаёт несколько мрачный тон, которому способствуют предложенная интерпретация Фурухольмена и Воктора. Вообще, вклад Фурухольмена в мелодии данного альбома трудно переоценить. Несмотря на то, что все песни написаны Воктором, именно клавишник А-hа, как мне кажется, привносит изюминку в главные хиты. Как бы выглядела "Take On Me" без его феноменальных аккордов? Остальные песни буквально напичканы электронными эффектами и, как и главный хит, создают весьма радушную картину.
"Hunting high and low" получился откровенно коммерческим альбомом с тиражом почти в 8 миллионов. Критики же, несмотря на это, выставили пластинке не самые высокие оценки, окрестив А-hа группой для подростков. Ребятам предстояло не только развить очевидный успех, но и доказать свою способность писать более серьёзную музыку. Продюсеры своё дело сделали - вывели А-hа в поп звёзды. Теперь очередь за норвежцами - доказать свою самостоятельность в написании новой музыки.
автор обзора: Е.Попов
Scoundrel days
дата выпуска: 1986
Композиция, открывающая этот диск, сразу даёт понять, что праздник окончен, музыканты освоились, правила выучили, но следовать им не желают. Такого от них вряд ли кто ожидал, а если и ожидал, то это определённо те, кто усвоил урок хита предыдущего альбома - "The sun always shines on TV".
После столь убедительного начала, кажется, что таким накалом страстей группа уже не будет радовать. И следующий трек "The swing of things" при первом прослушивании убеждает в этом, он усыпляет. Уникальность и самоценность этой песни осознаётся гораздо позже, и потом она может стать едва ли не любимым треком всего диска. Далее - "I've been losing you". И приходит простая мысль: деньги потрачены не напрасно - так много напряжения и эмоций, готовых перевалить через край в этой песне! Мелодичная композиция "October" вносит уже новые краски в настроение. Музыка трёх музыкантов из Норвегии уже полностью управляет чувствами слушателя. Новый всплеск слёз слышен в "Manhattan Skyline". "The weight of the wind", "Soft rain of April" - обе песни достойный упоминания и внимательного прослушивания. Единственное, что не хватает в последней, это женского бэк-вокала в припеве, он внёс бы изюминку. Но и без этой довольно сомнительной изюминки песня хороша. Вкрадчивый голос Харкета гипнотизирует настолько, что остаёшься перед выбором: выключить диск и выбросить его через окно или слушать его всегда.
Это творение почти ничем не напоминает дебютный диск, страдавший обилием "обыкновенных, среднестатичных" песен. Здесь таковых всего три - "Cry wolf" (выпущенной в качестве сингла), "We're looking for the whales" и "Maybe, maybe". Последнюю можно было бы вообще пропустить, ничего страшного с диском бы не произошло. Но формат есть формат: хоть вы и пишите песню "Scoundrel days", где проклинаете шоу-бизнес, а ровное количество десяти треков в альбоме обеспечить постарайтесь!
В число сенсаций 1986 года этот диск записывать не следует по той простой причине, что материал вышел неровным, хоть и честным. И что делать с этой пластинкой, может показать только следующий альбом. Планка была взята высоко и придётся ей соответствовать и впредь, иначе музыкантов просто не поймут. A-ha "мальчуковой" группой быть не желают, несмотря на все попытки сделать их таковой со стороны. Кто в этой войне победит, покажет опять же только их следующая работа.
автор обзора: А.Тимушева
Stay on these roads
дата выпуска: 1988
Первое впечатления после прослушивания этого диска создаётся такое, что группа стоит на перепутье и всё не может решить, в каком направлении идти. И потому пытается проложить сразу два пути. Но, как известно: за двумя зайцами погонишься… далее ясно. Стоит обратить внимание и на название диска. Таким образом, можно разделить диск на две части: поп-музыка и попытка движения в сторону рока.
Первый пласт: "Touchy!" и "You are the one" - необыкновенно весёлые и жизнерадостные и совсем, кажется, не вписываются в общее настроение пластинки, где царит холод "Stay on these roads", песня-посвящение трагедии в Японии "The blood that moves the body", необыкновенной красоты и яркости песня "This alone is love" и центральная композиция диска (пусть и не официально, однако ж перетягивающая на себя это право) "Out of the blue comes green". Это резкая, чем-то напоминающая "Scoundrel days", искренняя, жёсткая и трагичная песня.
Отдельно стоит сказать о песне к фильму о Бонде. Появление её в репертуаре A-ha говорит, прежде всего, о всенародном признании не только со стороны слушателей, но и музыкальных боссов. К Бондиане не подпускают незнакомых артистов, которые ничего не доказали. Значит, на взгляд музыкальной общественности, чего-то A-ha всё же стоят. И в очередной раз руку к музыке приложил Джон Барри. Пол Воктор выступил как соавтор. "The living daylights" - необычная песня для Бондианы. Ни до, ни после таких не писали и не напишут. И единственное, о чём следует сожалеть, это то, что сам фильм, не являющийся шедевром, не запомнится и потянет вслед за собой песню.
"There's never a forever thing", как и заглавный трек, ещё одна демонстрация того, что солисту доступен и верхний реестр.
Работы A-ha по-прежнему оставляют двойственной впечатление: это не совсем обычная поп-музыка, но ещё и не рок, на который участники группы, несомненно, претендуют. Если подобная амбиция лелеется в умах Магне Фурухолмена, Мортена Харкета и Пола Воктора, то им следует выбрать между творчеством и уже очевидным признанием их прежних работ. В течение двух альбомов можно выбирать направление, но неясности в третьей работе им уже не простят.
автор обзора: А.Тимушева
East of the sun, west of the moon
дата выпуска: 1990
Группа A-ha наконец-то сделала свой выбор. И то направление, которое коллектив прокладывает новым творением, понравится не всем его поклонникам. Тем, кто ждал от группы что-нибудь в духе "Take on me" и "You are the one", будут весьма разочарованы пессимистичными композициями диска. Даже более или менее нейтральные треки "Early morning" и "I call your name" несут в себе печать безвыходности. И наоборот, те поклонники, которые поверили в музыкантов и ждали от них ещё более глубокой музыки, чем те намёки, которые они демонстрировали в прежних работах, поймут, что аванс был выдан не зря.
Альбом открывается кавер-версией на песню Everly Brothers 1962 года "Crying in the rain". Песня группе несомненно удалась, вокал Харкета идеально ложится на интерпретацию музыки, которую предлагают Воктор и Фурухолмен. Синтезаторы, более привычные для группы, заменяет рояль, но волшебство, что раньше подкупало поклонников, никуда не исчезло. Сами авторы композиции считают версию A-ha лучше собственной.
В альбоме можно найти три шедевра, все остальные песни можно назвать просто очень хорошими. Центральные треки альбома, те самые шедевры - "Slender frame", "East of the sun", "Sycamore leaves". Первая, нежная тревожная песня, трогает скрытые струнки в глубине души. Вторая уже настолько темна, что выхода из темноты, кажется, нет. Лирику "Sycamore leaves" Пол Воктор явно написал под влиянием Франца Кафки, ну а партии клавишных не хуже, чем у Рэя Манзарека из The Doors. Это действительно сильные композиции. В то, что их написала поп-группа не очень-то и верится. Так что дело в исходном убеждении.
Не очень удачная интерпретация наследия the Beatles в "Cold river" не сильно бросается в глаза, ведь так или иначе почти в каждой песне Пол Воктор использует ходы ливерпульской четвёрки. Романтичная "Waiting for her" - это типичная песня для A-ha, типичная в смысле настроения, здесь несомненно завораживает магия клавишных партий.
"The way we talk" - впервые на лид-вокале можно услышать голос Магне Фурухолмена. Не обладая столь ярко выраженным даром как его коллега Мортен Харкет, Фурухолмен тем не менее так же искусен в таланте донесения всех красок песни до слушателя, что ранее подтверждала его игра на клавишных и неповторимая атмосфера каждой композиции.
Великолепная баллада "The rolling thunder", кажется, должна завершать диск: и по аналогии с начальной "водной" темой, и музыкально. Но всё же далее следует "(Seemingly) Nonstop July", ставя жирную точку. И в том, что группа нашла себя сомневаться не приходится.
автор обзора: А.Тимушева
Memorial beach
дата выпуска: 1993
Сделав перерыв между выпуском альбомов в три года, в течении которых был выпущен сборник лучших песен трио, куда вошёл и трек с настоящего альбома - "Move to Memphis", группа поступила весьма разумно. Получился очень ровный диск (если исключить "Between your mama and yourself"). И даже такие композиции как уже упоминавшаяся "Move to Memphis", открывающая альбом "Dark is the night for all" и красивейшая баллада "Angel in the snow" (это посвящение Пола Воктора своей жене Лорен Савой), который выглядят более "попсово" и смотрелись бы органично и на предыдущем диске A-ha, удачно вписываются в общее настроение альбома. Наконец-то норвежцам удалось создать шедевр. Если говорить о похожести стилистики этого диска на работу U2 "Achtung baby", то нет в этом ничего удивительного, потому как продюсировали "Memorial beach" те же самые люди, что работали с ирландской группой.
К сожалению, шедевр записан во время скандалов вокруг группы. Критики по-видимому не верят в искренность A-ha и хотят в них видеть исключительно бой-бэнд. Но на это уже не согласны сами участники группы. В такой атмосфере они и записали долгожданный диск. Искренний, выстраданный, свой Сержант Пеппер. Тёмные тона превалируют на альбоме. Показаны почти все оттенки пессимизма: отчаяние, неверие, безвыходность, страх, поражение, меланхолия. Голос солиста творит чудеса, такие захватывающе-угнетающие краски поклонники слышали только в песне "East of the sun". Звучит это более чем убедительно.
Блестящая ритм-секция в "How sweet it was" говорит о том, что не только сами участники группы обладают недюжим талантом, но и музыкантов приглашают замечательных.
Опять же A-ha написали три шедевра, на этот раз разбросав их по альбому: "Cold as stone", "Locust", "Lamb to the slaughter". Таких же похвальных слов заслуживают и "Lie down in darkness" и логический конец для подобного диска - "Memorial beach" - полная опустошённость. Слово сказано.
A-ha записали свой лучший альбом, последовательно приближаясь к цели. И теперь перед ними стоит другая задача - сделать следующую работу лучше настоящей.
автор обзора: А.Тимушева
Minor earth major sky
дата выпуска: 2000
Альбом в целом оправдал ожидания поклонников группы. Несмотря на то, что а-ha вновь вернулась к поп-формату (подчеркиваю к поп музыке, а не к попсе), соединив в альбоме акустические и электронные элементы, группа не изменила себе, и выпустила качественную и зрелую продукцию.
Открывает альбом жесткая заглавная композиция, вновь возвращающая нас к традиционной для А-ha теме одиночества и изолированности человека в окружающем его мире. Особо выделяются, на ровном в целом альбоме, элегантная "Velvet" и эпический хит "Summer moved on", который, вопреки заблуждениям многих, рассказывает вовсе не о погодных и сезонных явлениях природы. Красивая и мягкая баллада "You'll never get over me", названная британскими музыкальными критиками самой мелодичной песней со времен Beatles и близкая, на мой взгляд, к идеальной песне, напомнит слушателю лучшие работы группы начала 90-х.
Некоторой неудачей можно считать трек "I won't forget her", изначально планировавшийся в гитарно-блюзовой версии, а в окончательном варианте получившийся некоторым откатом в сторону абсолютно нетипичной для А-ха танцевальной музыки. Однако мягкий танцевальный ритм все же не является в песне ведущим. Как и во всех песнях группы доминирует мелодия. А завершает альбом песня - дань творчеству The Beatles - великолепная "Mary Ellen makes the moment count", спродюсированная гитаристом группы Полом Воктором и пролившаяся бальзамом на души ярых приверженцам "Memorial beach".
Одним словом, A-ha в очередной раз выпустили альбом, предназначенный не для ног, а для разума. И пусть до шедевра ему далеко, и "Minor Earth, Major Sky" является альбомом-копромисcом, небольшим откатом назад по сравнению с двумя предыдущими работами, A-ha не изменили себе и доказали свое право числиться классиками поп и рок-музыки.
автор обзора: Е.Кайдалова
Lifelines
дата выпуска: 2002
Как справедливо отмечают и журналисты и музыканты, сделать второй альбом после удачного старта всегда очень трудно. И хотя "Lifelines" уже седьмой по счету студийный альбом A-ha, в некотором смысле, это именно второй альбом - диск, последовавший за альбомом "Minor earth, major sky", ставшим возвращением на мировую сцену после долгого перерыва. Полный восторгов официальный пресс-релиз звукозаписывающего лейбла Warner Germany мог навести на мысль об очередном варианте сценария "Много шума из ничего", но к большой радости поклонников группы альбом оказался весьма содержательным и интересным, полным неожиданных поворотов.
Как бы странно это ни прозвучало, скорее всего именно "Lifelines" стоит считать подлинным возвращением группы. Его музыкальное и поэтическое содержание, насыщенные сбалансированные аранжировки, выведение электрогитары и оркестра на первый план во многих песнях альбома доказывают, что "Minor earth, major sky" поспешили посчитать лебединой песней A-ha. Группа в очередной раз сумела показать, что вовсе необязательно снабжать материал многочисленными модными наворотами и примочками, чтобы быть оригинальными.
На этот раз главной движущей силой группы стал клавишник A-ha Магне Фурухольмен, выступивший автором или соавтором 8 из 15 песен. Главный автор группы Пол Воктор написал всего 6 песен. Фурухольмен не только сочинил большую часть материала для альбома, но и привнес в песни атмосферу надежды и оптимизма ("White canvas") и порой почти детскую непосредственность ("Oranges on appletrees"), а также интересные инструментальные находки, которыми изобилует "Lifelines".
A-ha в очередной раз сумели поменять стиль, оставшись при этом самими собой. "Lifelines" получился удивительно разноплановым. Здесь вы найдете все: от танцевальной музыки ("You wanted more" и "Did anyone approach you") до рок-песен, отмеченных легким налетом психоделизма ("Less than pure"); от классического звучания баллады ("White canvas", в которой чувствуется довольно сильное влияние Beatles), до современного электронного саунда ('Forever not yours" и "You wanted more").
Такой разнобой стилей, вызванный, в первую очередь, сотрудничеством с шестью разными продюсерами и тем фактом, что Магне Фурухольмен, Мортен Харкет и Пол Воктор являются своего рода личностями - антиподами, как ни странно, слушается весьма органично. Несколько выбиваются из этого стройного ряда лишь "Afternoon high" (воздушная и легкая, но довольно скучная), а также несколько пафосная "Solace". Еще одним минусом можно назвать некую отстраненность Пола Воктора от участия в записи этого альбома. Несомненно, если бы Воктор более активно участвовал в записи диска, "Lifelines" получился бы интереснее и контрастнее. В "Memorial beach" ощущалась довольно острая нехватка Магне Фурухольмена, находившегося в то время в глубокой депрессии, в данном же случае можно говорить о некоторой нехватке Воктора.
Если гитарист A-ha, пожалуй, как бы застыл в развитии, двое других участников группы переживают настоящий расцвет. Стоит заметить, что при записи своего нового альбома Фурухольмен и Харкет впервые стали писать песни вместе. Результат их совместного творчества превзошел все ожидания: из-под их пера вышли изначально обреченный на успех восхитительный дуэт Харкета и Аннели Дреккер "Turn the lights down", ставший первым синглом хит "Forever not yours", а также упомянутые ранее "You wanted more" и "Oranges on appletrees".
Последняя, кстати, стала яблоком раздора для критиков в Скандинавии и Германии, что еще раз свидетельствует о том, что A-ha не боятся экспериментировать и показаться смешными и непонятыми (чего стоит лишь включенный в "Cannot hide" рэп на французском языке!) A-ha не нужны громкие эпитеты и претенциозно раздаваемые награды, потому что в мире очень много людей, которые любят их музыку. А это, пожалуй, самая главная награда.
автор обзора: Е.Кайдалова
How can I sleep with your voice in my head
дата выпуска: 2003
"Дорога ложка к обеду" - гласит народная мудрость, и первый в истории группы концертный альбом A-ha "How can I sleep with your voice in my head" отличное ей подтверждение. Легендарная норвежская группа опоздала с выпуском живого альбома лет эдак на 10-12. И это не может не огорчать. Те, кому хоть раз удалось познакомиться с концертными записями A-ha начала 90-х, вряд ли смогли забыть невероятную энергетику, пылкость и вдохновение, исходившее от музыкантов в те годы. Недаром именно A-ha в начале 90-х годов установили рекорд посещаемости - 195 тысяч зрителей на одном концерте (Бразилия, Рио-де-Жанейро, стадион Маракана).
К сожалению, многое из этого осталось в прошлом. Саунд концертных версий по-прежнему резко отличается от студийного более жестким гитарным звучанием и более яркими и интересными аранжировками. Но то вдохновение, тот неуловимый дух поиска и бесконечной искренности во многом утрачен. И прежде всего это касается вокалиста группы Мортена Харкета.
Во время прослушивания альбома постоянно задаешься вопросом: Харкет либо не может петь, как он это мог раньше, или просто не хочет выкладываться? Его патологическое увлечение фальцетом порой доходит до абсурда ("Forever not yours"). Именно поэтому песни, где вокалист A-ha использует средний и нижний регистры своего голоса ("The Swing of things", "Scoundrel days", "Oranges on Appletrees", "Lifelines", "Minor Earth, major Sky", "Time and again"), выгодно отличаются от тех, где он, вопреки здравому смыслу, злоупотребляет фальцетом ("Forever not yours", "Summer moved on", "Take on me", "The Sun always shines on TV). Многие легендарные хиты группы звучат пресно, словно музыканты отбывают некоторую повинность, а не занимаются любимым делом ("Hunting high and low", "Crying in the Rain"," I've been losing you", "The Sun always shine son TV"). К сожалению, и гитарные соло Воктора не так интересны, как в былые времена.
Большое удивление вызывает и непрофессиональное сведение самого альбома. Трек-лист поставлен с ног на голову, от чего теряется ощущение единого целого - от альбома остается ощущение сборной солянки без приправы. Ведь когда с вами прощаются уже в 6 треке, это выглядит довольно странно. Еще большее нарекание вызывают зазоры между некоторыми песнями и почти полное исключение реакции зрителей, шума зала, вследствие чего слушатель не может ощутить ту атмосферу, что царит на концертах норвежцев. От этого альбом, безусловно, очень проигрывает.
Бывалых поклонников не может не удивлять и выбор песен для концертного альбома. Высоко оцениваемая многими и сыгранная во время прошедшего турне довольно оригинально (ведущим музыкальным инструментом в ней являлись ... баян и фортепиано) песня "Locust" с альбома "Memorial beach" не попала даже в Limited edition. В то же время поднадоевшая многим и неоднократно выходившая в живом исполнении песня "Cry wolf", к большому разочарованию поклонников, вновь оказалась на альбоме. Интересен и еще один факт: диск записывался на протяжении всего второго этапа турне в поддержку альбома "Lifelines", однако, по каким-то непонятным причинам в альбом попали несколько песен, записанные во время концерта в Лондоне, где у Пола Воктора были большие проблемы с гитарой.
Конечно, не все так плохо, и альбом имеет безусловные плюсы, ведь несмотря ни на что, местами вы можете услышать отголоски былого вдохновения Харкета, Воктора и Фурухольмена ( "The swing of things", "Did anyone approach you?", "Scoundrel days", "Sycamore leaves", "Minor Earth, major Sky", "Dragonfly"). Особенно хочется отметить великолепную ритмсекцию в лице бассиста Свена Линдвала и его брата Пера (ударные), не слажавших ни в одной песне.
Впрочем, если вы никогда ранее не слышали живых выступлений A-ha образца 90-х, или же вообще незнакомы с их концертными выступлениями, все вышеперечисленные огрехи не будут для вас столь ощутимы. И возможно, этот альбом станет для вас откровением, ибо, вероятнее всего, вы не ожидали столь жесткого, тяготеющего к року гитарного саунда от группы, выпустившей в прошлом году весьма попсовый альбом во главе с еще более попсовым синглом "Forever not yours". В конце концов, существует еще одна народная мудрость: "лучше поздно, чем никогда".
автор обзора: Е.Кайдалова
Analogue
дата выпуска: 2005
После трёх с половиной лет перерыва Мортен Харкет, Магне Фурухолмен и Пол Ваактаар-Савой возвращаются. Они продолжают свою выдающуюся карьеру релизом 8-го студийного альбома. Спродюсированный Мартином Терефе и A-ha, смикшированный легендарным Flood, новый диск ожидался с нетерпением и получил в целом положительные отзывы в международной прессе.
Первым синглом стала песня "Celice", а за ней последовала "Analogue (All I want)". Пожалуй, именно эти два трека, записанные в лучших традициях звучания a-ha, можно назвать лучшими композициями диска. Жаль только, что они не дотягивают до уровня ярких хитов, которых раньше содержалось в достатке на любой пластинке этого трио.
Альбом получился мелодичный, ровный, нежный и мягкий. Даже слишком мягкий. Название, очевидно, подчеркивает отсутствие (или, скажем так, неочевидное присутствие) электронных инструментов. В любом случае, зимой он поможет перенести холод своим теплым, уютным звучанием.
автор обзора: Доктор Морозов
Foot of the mountain
дата выпуска: 2009
С момента релиза предыдущего альбома A-ha - "Analogue" - прошло четыре года. Все это время циркулировали слухи о том, что у группы кризис, и, что это последняя их совместная запись. Прошлогодний сольник Харкета - "Letter from Egypt" - получился, прямо скажем, не Wild Seed. Поэтому новой записи A-ha поклонники ждали с некоторой тревогой - никто не хочет наблюдать, как его кумиры, пережив свой пик, катятся вниз, так сказать, к "foot of the mountain".
И вот, альбом записан. Альбом, в связи с которым можно констатировать - законы мироздания работают не для всех. Все портится, A-ha - нет. Они - по-прежнему, группа, не сделавшая за 25 лет ни одного плохого альбома.
Не то, чтобы знакомство с "Foot of the mountain" было легкой прогулкой. Первые треки вызывают легкую оторопь: таких инфантильных секвенций не позволяли себе Pet Shop Boys, такого пластмассового звука не было у самых бессовестных синти-попперов. Но простота эта происходит не от скудоумия (как, к слову, и в случае с Pet Shop Boys), а от искушенности.
Они пишут свои песни, как высококлассный матадор проводит свои бои - экономно, без лишних телодвижений, на самой грани (кажется, еще чуть-чуть и получится феерическая пошлятина) и всегда на убой. Соскочить вновь нет ни малейшего шанса: за плавным движением обманчиво простых мелодий ты следишь, как бык следит за движением мулеты. Еще одна звуковая вероника, еще один гипнотический припев, и дело сделано - ты уже на крючке.
В плане саунда (да и по настроению) это близко к восьмидесятым: много клавиш, много прохладной северной романтики, безмятежный горизонт, открытый простор. Мрачноватых номеров в духе "Memorial beach" или того же "Analogue" нет и близко. По интонации здесь сплошное "Living a boy's adventure tale", и то, что "мальчик" наш разменял шестой десяток, практически не ощущается.
Что касается собственно пения, в голосе Мортена вроде бы чуть поубавилось фирменной стужи, от которой когда-то столь сладко цепенело сердце. Но и того, что осталось, достаточно, чтобы впасть в блаженную кому. Даже если Харкет решит почитать нам вслух учебник по органической химии.
автор обзора: А.Зимоглядов
Если какая-либо из рецензий вам показалась не очень удачной, вы можете выслать нам свою версию по электронной почте, либо оставить текст рецензии в разделе комментариев.