Bee Gees
дископедия > диско > bee gees > обзоры и рецензии
The Bee Gees sing and play 14 Barry Gibb songs
дата выпуска: 11.1965
The Bee Gees Sing and Play 14 Barry Gibb Songs ("Би Джиз играют и поют 14 песен Барри Гибба") - дебютный студийный альбом британской группы Bee Gees, записанный и выпущенный при участии лейбла Leedon Records в ноябре 1965 года.
Автором всех текстов и всей музыки выступил старший из братьев Гибб - Барри, он же исполнил все ведущие вокальные партии, тогда как младшие Робин и Морис помогали ему на подпевках.
По сути пластинка представляет собой собрание всех самых удачных синглов, изданных группой в Австралии за предыдущие три года. Ранние композиции коллектива "Peace of Mind", "Claustrophobia" и "Could it be", выполнены в стиле мерсибит, который был очень популярным 1964, в то время как более поздние, созданные в 1965 году "Follow the wind" и "And the children laughing", наполнены местным фолк-звучанием. Три композиции были написаны специально для альбома, больше всего из них выделяется песня "To be or not to be", преисполненная блюзом и тяжёлым роком. В жанровом смысле пластинка весьма эклектична - такое смешение стилей музыканты будут применять и во многих будущих своих записях.
Что примечательно, альбом так и не был официально переиздан на компакт-дисках, поэтому виниловые грампластинки "The Bee Gees sing and play 14 Barry Gibb songs" сейчас довольно раритетны, стоят очень дорого и являются объектом коллекционирования. Несмотря на это, некоторые отдельные композиции всё же выходили на различных сборниках и антологиях Bee Gees, в частности многие из них представлены в компиляции "Brilliant from Birth" 1998 года, состоящей из редких записей коллектива разных периодов творчества.
Spicks and Specks
дата выпуска: 11.1966
Spicks and Specks ("С иголочки") - второй студийный альбом британской группы Bee Gees, записанный и выпущенный в Австралии в 1966 году на лейбле Spin Records.
Изначально пластинка называлась "Monday's rain" по аналогии с заглавной композицией, однако после успеха песни "Spicks and specks", изданной отдельным синглом, его решили переименовать. В Австралии альбом оказался весьма популярным, попав в пятёрку хит-парадов почти всех штатов страны, что позволило группе переехать в Англию в 1967 году и продолжить свою музыкальную карьеру именно там.
Выход пластинки сопровождался масштабным концертным туром, в котором также принимали участие Билли Торп и The Easybeats. Впоследствии в честь альбома была названа популярная австралийская телевизионная шоу викторина "Spicks and specks", где в качестве заглавной темы звучала одноимённая композиция.
1-st
дата выпуска: 14.07.1967
Дебютный альбом австралийской группы Bee Gees знаменателен не только психоделической обложкой Клауса Вурмана, ответственного, как известно, помимо всего прочего, и за оформление конверта битловского Revolver. Определенная критиками, как очередная работа в стиле психоделического рока, пластинка братьев Гиббов явно выбивается за рамки этого определения. Именно на ней впервые сделана заявка на получение ими статуса одних из лучших композиторов всех времен.
Может показаться, что "1st" будто бы записан двумя разными группами. В то время как первая совершенно бесперспективно подражает уже "классическим Битлз" ("In my own time", "Please read me"), вторая вносит заметный вклад в дело психоделичекого звука ("Айдл рейс", "Мув" и пр.). Такие песни, как "Turn of the century", "Every christian lion hearted man will show you" и "I can't see nobody" звучат для 1967 года весьма свежо и оригинально.
Четырнадцать композиций, сочиненных Барри и Робином при участии младшего брата Морриса по прошествии сорока с лишним лет воспринимаются не менее позитивно, чем на момент их выхода. Достигший 7-го места в журнале Billboard альбом имел хиты на все времена: "Holiday", "New York mining disaster 1941" и "To love somebody".
Horizontal
дата выпуска: 01.1968
Horizontal ("Горизонтальный") - четвёртый студийный альбом британской группы Bee Gees, второй международный. Вышел в начале 1968 года, включает два главных хита "Massachusetts" и "World", позже изданные в виде отдельных синглов.
Запись диска проходила во второй половине 1967 года в нескольких студиях Лондона, преимущественно в IBC Studios. Продюсером традиционно выступил Роберт Стигвуд, сведение осуществил Джон Пэнтри. Группа продолжила сотрудничество со старыми лейблами, выпустив британский вариант пластинки через Polydor Records и американский при участии Atco Records.
В 2007 году звукозаписывающая компания Reprise Records перевыпустила "Horizontal" в виде двойного CD-альбома с некоторыми черновыми записями, не вошедшими в оригинальное издание.
Idea
дата выпуска: 09.1968
Неужели "Би Джиз" движутся вспять? После "Horizontal" от них можно было ожидать чего угодно, но только не "Kitty can" или "Indian girl and whisky dry!" И ведь нельзя сказать, что альбом плох. Просто он повторяет первый. Искусно оркестрованные номера вновь разбавлены простеньким биг-битом и скучненьким ритм-н-блюзом типа ранних "Кинкс" или "Сёрчерс".
Как и в случае с предыдущим альбомом, многие композиции на новом диске ("Down to earth", "Killburn towers") вполне могут доказать, что "Би Джиз" умеют мыслить нетривиально и создавать своё.
Одна из песен альбома - "Such a shame" - написана и спета гитаристом группы В.Мелуни. И чего ради братья Гибб (постоянные авторы материала "Би Джиз") потеснились? Песня-то получилась средненькой. Видимо, в группе проблемы, трения. Видимо, поиск своего стиля продолжается. Что ж, подождём следующей пластинки.
автор обзора: Р. Шебалин
Odessa
дата выпуска: 03.1969
В 1969 году братья Гибб умудрились создать альбом, в каком-то смысле совершенно параллельный современным "Битлз", "Пинк Флойд" и т.п. На протяжении всего альбома мы слышим классический симфо-бит, но... многие композиции "Одессы" звучат так, будто некому композитору-классику поручили написать психоделию или какую-либо рок-музыку.
Конечно, мы уже знаем вполне успешные симбиозы рока, бита и симфонической музыки: "Битлз", "Дип Пёрпл"... Но тут - всё наоборот. "Би Джиз" двигались от симфонической музыки, от аранжировок струнными, духовыми и хорами. В итоге - если биг-бит на "Odessa" хоть как-то и прослушивается, то - рока там и в помине нет!
Что есть? Ощущение шестидесятиминутного полёта-путешествия. Самая первая песня "Odessa (city on the black sea)" о моряке потерпевшем кораблекрушение - уже задаёт правильное чувство странности происходящего. Дальше будут и гимны, и кантри, и вальсы, и опять гимны... Венчают альбом: "First of May" (печальная история о рождественской ёлке, которая теперь не такая высокая, как в детстве) и последняя - из трёх инструментальных композиций "The British Opera".
Приятно удивляет и издание альбома "Odessa" - роскошный бархатный конверт. На красном фоне: только Bee Gees и Odessa. Пока - это вершина творчества. Стиль найден и обозначен.
автор обзора: Р. Шебалин
Cucumber castle
дата выпуска: 04.1970
Этот альбом Барри и Морис записали без Робина. Что потеряли Би Джиз? Звонкий вокал Робина? Само собой. Но с Робином ушли ещё и изысканный мелодизм, и музыкальная тонкость.
При всём при этом "Cucumber castle" - на удивление сильная и даже смелая работа. Чистая акустика. Богатые (где-то даже излишне пафосные) оркестровки. Вообще, "Cucumber castle" производит впечатление какого-то эпилога к прошлогодним "First of May" и "Seven seas symphony".
Чуть выбивается из благородного саунда разбитная "I.O.I.O", но должен же альбом иметь хоть одну действительно весёлую песню! Интересно также и серьёзное обращение братьев Гибб к христианской теме. Их "The lord" звучит как настоящий гимн, какая находка для мессионеров!
Название альбома восходит к названию одноимённой песни из 1-st '67. И нетрудно догадаться, что на альбоме "Cucumber castle" нет песни "Cucumber castle"! Вот такие превратности судьбы.
автор обзора: Р. Шебалин
2 years on
дата выпуска: 12.1970
2 Years On ("Два года спустя") - восьмой студийный альбом британской группы Bee Gees, шестой международный, вышедший в декабре 1970 года.
Продюсером диска традиционно выступил Роберт Стигвуд, а также сами музыканты Барри, Робин и Морис Гиббы, сведение осуществил Джон Пэнтри. Группа продолжила сотрудничество со старыми лейблами, выпустив британский вариант пластинки через Polydor Records и американский при участии Atco Records. Сама запись проходила во второй половине 1970 года в нескольких студиях Лондона, преимущественно в IBC Studios.
После релиза пластинка поднялась до 32-го места в американском чарте Billboard. Одна из композиций, "Lonely days", позже была выпущена в паре с би-сайдом "Man for all seasons". Примечательно, что 2 Years On стал первой записью группы совместно с вернувшимся Робином Гиббом, который ранее покидал Bee Gees ради сольной карьеры.
Trafalgar
дата выпуска: 09.1971
Trafalgar ("Трафальгар") - девятый студийный альбом британской группы Bee Gees, вышедший в сентябре 1971 года, названный в честь одноимённой песни, отсылающейся к Трафальгарскому сражению. В качестве обложки использован фрагмент картины британского художника Николаса Покока.
Продюсером диска традиционно выступил Роберт Стигвуд, а также сами музыканты Барри, Робин и Морис Гиббы, сведение осуществил Джон Пэнтри. Группа продолжила сотрудничество со старыми лейблами, выпустив британский вариант пластинки через Polydor Records и американский при участии Atco Records. Сама запись проходила в первой половине 1971 года в нескольких студиях Лондона, преимущественно в IBC Studios.
В Соединённых Штатах альбом пользовался попеременным успехом и в чартах смог подняться до 34-го места. Один из синглов пластинки, "How can you mend a broken heart?", стал первой песней группы, которой удалось стать лидером американского хит-парада. Второй сингл, "Don't wanna live inside myself", был выпущен значительно позже и оказался менее удачным, остановившись на 57-й позиции чарта. Музыкальный обозреватель Роберт Димери включил издание в свою книгу "1001 альбом, который вы обязаны прослушать, прежде чем умрёте".
To whom it may concern
дата выпуска: 10.1972
Да, судя по названию альбома, братья Гибб сохранили чувство юмора. Сохранили они и свои вокально-музыкальные способности. И не только сохранили - но и вывели на новый виток развития.
"To whom it may concern" - это очень странный альбом. Полистилистка его песен просто обескураживает: какой-то еврейский танец ("Paper mache, cabbages & kings"), простенький блюз ("Road to Alaska"), кабацкий вальс ("I held a party") и психоделическая баллада ("Sweet song of summer").
После альбома "Trafalgar" (1971) такие жанровые игры могут восприниматься двояко: либо "Би Джиз" наплевав на неинтересующуюся ими аудиторию, решили наконец-то записать нечто "для души", либо - в этом альбоме мы как раз и наблюдаем очередную попытку вновь обрести своего, нового, слушателя. Но - нового ли? Несмотря на все moog-ухищрения - перед нами всё те же добрые старые "Би Джиз". Всё то же изумительное трёхголосие и изысканный мелодизм. Всё те же ненавязчивые симфо-битовые оркестровки.
Однако группа опять не знает, что ей делать дальше. Время мелодичных баллад (вроде "You know it's for you" или "Run to me") проходит, и изысканностью сейчас уже никого не удивишь. Неужели ответом на эти вопросы действительно является название альбома - грустная попытка отшутиться от реальных проблем?
автор обзора: Р. Шебалин
Life in a tin can
дата выпуска: 01.1973
Такого ещё не было. Восемь песен - и почти все провальны. И вновь название само говорит за себя. Но даже самоирония не способна спасти откровенно скучный материал. "Life in a tin can" записан так, будто братьев Гибб вообще не интересует, слушает ли их ещё кто-либо, или нет.
Фирменный стиль "Би Джиз" тут стерелизован, высушен, выхолощен и выставлен на показ во всей своей красе. И если "Saw a new morning" ещё интересна (главным образом нетривиальным финалом), то "South dacota morning" и "While I play" - больше напоминает "нечто под Би Джиз", чем творчество группы братьев Гибб.
Более или менее возвращает нас к "просто красивым песням" исповедальная "My life has been a song", да и финал - "Method to my madeness" - похож на финал альбома с лёгким намёком на концептуальность.
В целом и песни, вроде, мелодичны, и голоса всё ещё звонки, но почему-то на сей раз блюдо получилось чересчур пресным.
автор обзора: Р. Шебалин
Mr. Natural
дата выпуска: 06.1974
Mr. Natural ("Мистер Натуральный") - двенадцатый студийный альбом британской группы Bee Gees, вышедший в июле 1974 года. Музыканты продолжили сотрудничество с лейблом RSO Records, однако продюсером на сей раз выступил Ариф Мардин, который в будущем приведёт коллектив к невероятному успеху с пластинкой Main Course.
Треклист Mr. Natural не содержит громких хитов, но песни при этом являют собой эволюцию Bee Gees от примитивных поп-баллад к чему-то большему. Чувствуется значительное влияние филадельфийского соула, особенно в композиции под названием "Throw a penny". Наиболее известными песнями с альбома являются "Mr. Natural" и "Charade", которые ранее были изданы в виде отдельных синглов. При внимательном прослушивании на бэк-вокале композиции "Dogs" можно заметить фальцет Барри Гибба, который позже сделает его знаменитым.
Решение начать работу с Мардином было принято с подачи лейбла RSO, искавшего возможности преодолеть неудачи предыдущей пластинки "Life in a tin can". Мардин заставил группу сфокусироваться на танцевальной сцене, братьям пришлось переиначить лирику и аранжировки под более ритмичный стиль. Звонкая госпелная песня "Give a hand, take a hand" была написана ещё в 1969 году, в то время, когда Робин уходил из группы ради сольной карьеры. Ранее, в 1971 году кавер-версию этой композиции записали The Staple Singers.
A kick in the head is worth eight in the pants
дата выпуска: 1974
Альбом "A kick in the head is worth eight in the pants" был прорывом, взлётом, о котором "Би Джиз" предпочли забыть. Сразу и навсегда. Сейчас этот альбом имеет как минимум пять пиратских переизданий, официально же - тишина.
Несколько песен из "A kick..." Би Джиз издали синглами и на сборниках. Особо из таких песен стоит отметить очаровательную "Elisa" - одно из лучших творений и альбома, и вообще того периода. Но остались за боротом: "Jesus in heaven" (психоделический марш с мистической лирикой), "Losers and lovers" (непривычно драматичная песня с цыганскими мотивами), "Harry's gate и castles in the air" (своей мелодической мощью сравнимые с "Massachusetts"), а также - "Dear mr. Kissinger". Ходили слухи, что наличие этой "политической песни" сыграло роковую роль в судьбе "A kick in the head is worth eight in the pants".
И ещё: это был последний альбом "Би Джиз" в их старой, симфо-битовой манере. Вот такой "A kick in the head..." получился.
автор обзора: Р. Шебалин
Main course
дата выпуска: 06.1975
После прослушивания двух первых песен вы случайно не снимали винил с вертушки, с недоумением созерцая бумажную этикетку - может, по ошибке в концерт положили диск какой-то иной группы?
О да, это были "Би Джиз". Жёсткий пульсирующей ритм, голоса - в диапазоне от баритона до фальцета, в оркестровках - обилие синтезаторов, духовых, электрогитар с "квакушками". И даже это ещё не всё. "Би Джиз" заиграли танцевальную музыку! Группа, которая за всю свою карьеру не написала ни одного приличного рок-н-ролла или буги-вуги, - соорудила несколько бравых дискотечных хитов.
Нас не обмануло название - "Би Джиз" действительно изменились. Этот альбом - явный фаворит танцполов и дискотек. Первые три номера ("Nights on Broadway", "Jive talkin'", "Wind of change") - способны вывести из спячки самого лютого романтика. А вот - под маршеобразную "All this making love" - вряд ли будут танцевать, скорее - смеяться, такой самоироничный показ "алкогольной проблемы" заметно оживляет и без того "весёленький" альбом.
Не забыты и традиции. Минималистичная "Songbird" (вокал, гитара, губная гармошка) звучит как воспоминание о песнях семилетней давности. А завершает альбом, как всегда, гимн. Величественная по саунду, но с совершенно беспомощными стихами "Baby as you turn away".
Что ж, новым альбомом "Би Джиз" подарили всем нам несколько глотков чистого воздуха.
автор обзора: Р. Шебалин
Children of the world
дата выпуска: 09.1976
Children of the World ("Дети мира") - четырнадцатый студийный альбом британской группы Bee Gees, вышедший в сентябре 1976 года. Так как к этому времени контракт менеджера группы Роберта Стигвуда с компанией Atlantic Records подошёл к концу, музыкальный продюсер Ариф Мардин, принимавший участие в двух предыдущих записях, на этот раз не стал сотрудничать с коллективом.
Несмотря на это, Bee Gees записывались в том же самом павильоне Criteria Studios, расположенном в Майами, при поддержке того же инженера, Карла Ричардсона, и его друга, сессионного музыканта Элби Гэлатена. Некоторые из композиций были сведены в канадской Le Studio.
Песня "You should be dancing", выпущенная отдельным синглом, заняла первые места в чартах США и Канады, а также попала в десятку хит-парадов многих других стран. Два других сингла, "Love so right" и "Boogie child", поднялись в американском чарте до 3-го и 12-го мест соответственно. Мировые продажи альбома составили 2,5 млн экземпляров.
Living eyes
дата выпуска: 10.1981
Living Eyes ("Животрепещущие глаза") - шестнадцатый студийный альбом британской группы Bee Gees, вышедший в октябре 1981 года.
Звучание пластинки уходит от танцевального стиля диско, превалировавшего в записях коллектива 1970-х годов. Возможно, именно по этой причине альбом и не возымел такого же коммерческого успеха в сравнении с предыдущими релизами. Всего мировые продажи составили 750 тысяч экземпляров (для сравнения, изданный двумя годами ранее "Spirits having flown" разошёлся тиражом в 16 млн. копий). Пластинку постиг провал в Великобритании - 73-е место чарта, с американским хит-парадом ситуация обстояла не намного лучше - 41-я позиция. Наибольшего успеха издание добилось в Испании (#4) и Норвегии (#6). Кроме того, это последний альбом группы, выпущенный в сотрудничестве с лейблом RSO Records - спустя некоторое время их поглотила компания Universal Music Group, и все активы перешли в распоряжение Polydor Records.
Композиции альбома содержат очень мало фальцетного пения, которое к этому времени уже стало своеобразной визитной карточкой группы, за исключением одной единственной песни - "Soldiers". Примечательно, что "Living eyes" стал первым музыкальным альбомом, выпущенным на компакт-диске, носителе, только-только поступившем в производство. Тем не менее, носитель не стал для Bee Gees традиционным, и все последующие записи, созданные в 1980-е годы, они продолжили выпускать на архаичных грампластинках. Презентация альбома состоялась в телевизионной передаче "Tomorrow's World", транслируемой на канале BBC.
Песня "Heart (stop beating in time)" позже стала известной в исполнении Лео Сэйера. Композицию под названием "Hold her in your hand" позже переписал Морис Гибб и в новом звучании добавил в саундтрек к фильму "Редкая порода".
E.S.P.
дата выпуска: 09.1987
E.S.P. - семнадцатый студийный альбом британской группы Bee Gees, вышедший в сентябре 1987 года, первый, записанный в цифровом качестве. Это также первый полноценный альбом коллектива за последние шесть лет и первый диск, изданный под лейблом Warner Music Group. Кроме того, впервые за двенадцать лет группа воссоединилась с продюсером Арифом Мардином. Дизайн обложки выполнил американский оформитель Джери Хейден.
Альбом достаточно хорошо продавался в Европе, добрался до пятого места в английском чарте, до второго в чартах Норвегии и Австрии, занял лидирующую позицию в Германии и Швейцарии. При этом в США не попал даже в сотню самых популярных релизов. Всего мировые продажи составили три миллиона экземпляров.
Первый и единственный сингл с альбома, "You win again", занял первое место в хит-параде Великобритании, Швейцарии, Германии, Австрии и Норвегии.
One
дата выпуска: 17.04.1989
One ("Один") - восемнадцатый студийный альбом британской группы Bee Gees, вышедший в апреле 1989 года, американский релиз был отложен на август. После сравнительно успешной в Европе пластинки E.S.P. в начале 1988 года коллектив приступил к записи нового альбома. Однако в марте скоропостижно скончался младший брат музыкантов Энди Гибб, и Bee Gees решили взять небольшой перерыв вплоть до ноября, когда они всё-таки смогли смириться с утратой и вернулись в студию. Естественно, это происшествие оказало существенное влияние на общую стилистику, звучание, по сравнению с предыдущим релизом, стало более меланхоличным. Заглавная песня "Ordinary lives", выпущенная отдельным синглом, полностью посвящена Энди, как и седьмой по счёту трек "Wish you were here".
Кроме этого также были выпущены три других сингла: "One", "Bodyguard" и "Tokyo nights". Несмотря на то, что сам альбом не возымел большой популярности, добравшись в американском чарте лишь до 68-го места, песне "One" сопутствовал коммерческий успех, в результате которого она оказалась в десятке хит-парада США. Альбом также попал в десятку чартов Германии и Швейцарии, в то время как в родной для музыкантов Великобритании остался практически незамеченным - 29-е место. По состоянию на 2006 год мировые продажи "One" составляли один миллион экземпляров, с коммерческой точки зрения это самый успешный альбом группы, выпущенный под лейблом Warner Music Group.
High civilization
дата выпуска: 03.1991
High Civilization ("Высокая цивилизация") - девятнадцатый студийный альбом британской группы Bee Gees, вышедший в марте 1991 года. Это третий и последний альбом, изданный при участии лейбла Warner Music Group - музыканты не станут продлевать истекающий четырёхлетний контракт. Так как два предыдущих релиза не снискали в США большой популярности, компания решила не вкладывать в раскрутку значительные средства. Звучание "High civilization" в определённой степени отличается от стиля предыдущего диска, братья Гибб сделали упор на программируемые ударные аранжировки и прочие электронные эффекты, представленные композиции зазвучали более современно.
Первым синглом с альбома была выпущена песня "Secret love", баллада со сравнительно высоким темпом, которая сразу после релиза попала в пятёрку британского чарта. Вторым синглом вышла более тяжёлая поп-композиция "When he's gone", за ней в виде отдельного диска последовала сентиментальная баллада "The only love". Кроме того, в Европе большу?ю популярность снискала песня "Happy ever after", выпущенная исключительно на аудио-кассетах - шестое место в Швейцарии, второе в Германии (получила в этих странах статус платиновой), 24-е в Соединённом Королевстве. При том что в американском хит-параде она даже не появилась. Всего мировые продажи составили 1,1 млн. экземпляров.
Примечательно, что "High civilization" стал первым со времён RSO альбомом Bee Gees, релиз которого не сопровождался масштабным гастрольным туром по США. Это обстоятельство было вызвано, по-видимому, ухудшением здоровья Барри Гибба и низким уровнем продаж предыдущих пластинок. Тем не менее, несмотря на относительную неудачу данного продукта, во время работы над следующим альбомом братья продолжили сотрудничество с продюсером Феми Джия.
Size isn't everything
дата выпуска: 13.09.1993
Size Isn't Everything ("Размер - ещё не всё") - двадцатый студийный альбом британской группы Bee Gees, вышедший в сентябре 1993 года, американский релиз был перенесён на ноябрь. После неудач с тремя предыдущими альбомами братья Гибб решили отказаться от услуг лейбла Warner Music Group и заключили соглашение с компанией Polydor Records, с которой ранее уже имели положительный опыт издания пластинок. Альбом записывался в достаточно сложное для группы время, Морис подвергся пагубному действию своего алкоголизма, в то время как у Барри родилась недоношенная больная дочь, и сам он страдал от боли в спине, ожидая сложную хирургическую операцию. Кроме того, 5 марта 1993 года скончался отец братьев, Хью, дата смерти которого странным образом совпала с днём рождения младшего брата Энди, трагически погибшего весной 1988-го.
Первым делом в виде отдельного сингла была издана песня "Paying the price of love", занявшая в британском чарте 23-е место. Сам же альбом в хит-параде Великобритании смог подняться лишь до 33-й позиции, а всего в сотне продержался в течение 16 недель. Второй сингл, "For whom the bell tolls", оказался более успешным и попал в пятёрку лучших. Третий сингл, "How to fall in love, part 1", вышел позже всех и не снискал популярности на территории Великобритании, сумев подняться только до 30-го места. Таким образом, "Size isn't everything" со времён "Spirits having flown" стал первым диском Bee Gees, трём синглам с которого удалось попасть в тридцатку главного чарта Соединённого Королевства.
Реакция в США была менее заметной, в Billboard-200 альбом провёл всего лишь три недели и максимально занимал сравнительно низкое 153-е место. Сингл "Paying the price of love" в ходе рождественских праздников смог подняться до 74-й позиции. Как ни странно, огромный успех ожидал издание в Аргентине, латиноамериканцам очень понравилась песня "For whom the bell tolls", там она на протяжении некоторого времени удерживала лидерство хит-парада. Всего мировые продажи альбома составили около 700 тысяч экземпляров. По поводу композиции "Blue island" Барри Гибб отмечал в интервью, что это "самая клёвая песня из всех ими написанных".
Still waters
дата выпуска: 10.03.1997
Жив еще курилка! Течет еще водица в реке под фамильным названием Bee Gees! Братья Барри, Моррис и Робин Гибб в который раз потрудились на славу. Именно в который раз, а точнее даже будет сказать, как всегда и в своем стиле.
Перед вами обложка обыкновенного и, я бы даже сказал, традиционного альбома этой живучей группы. Около тридцати лет они то и дело покоряли сердца в основном интеллигенции и милых дамочек, клюющих, по-моему, на чересчур женственный голос Гиббов, но это ни в коем случае не умоляет всех достоинств их прекрасного хорового исполнения и достаточно содержательных лирических текстов.
Вот и этот альбом изобилует тихенькими мелодичными балладами с трогательными названиями и словами, за это их, собственно, всегда и любили. Так что, люди, продолжайте любить и быть уверенными, что через пару лет они вновь обеспечат вас новыми материалами на уровне старых. Но вот только есть одна напасть: как я понял, прогресс здесь практически является третьим лишним. У группы солидный авторитет у людей старших и средних возрастов, а молодежь...
Впрочем, не будем о вечных проблемах. Их дебютный сингл "Alone" из этого альбома слушался мной с огромным удовольствием, а я еще безнадежно молод. Навострив ухо и дослушав весь альбом, я, естественно, вот так сразу не стал фэном Bee Gees, но в определенных ситуациях кассета или диск с этими великолепными балладами, думаю, мне пригодятся. и не только мне, надеюсь.
источник обзора: музыкальная газета
One night only
дата выпуска: 1998
Потрясающие первые впечатления. Грандиозное начало с гитарными "фанфарами" и резкий переход к "You should be dancing", которая плавно переходит в суперхит "Alone". Ну и, конечно, "Спасибо, спасибо. Сейчас мы исполним для вас то, что мы пели 30 лет назад" и новая обработка "Massachusetts".
У братьев Джиббов прекрасные голоса. Они пишут изумительные по красоте и содержанию песни, которые не стареют. Применительно к этому сборнику концертных вещей группы хочется сказать, что здесь вы найдете альтернативу их многочисленным "best" и "very best". Несмотря на то, что вы не услышите "You win again" и некоторые другие классические произведения американцев, сможете насладиться живым звуком "Island in the stream", "Our love (don't throw it all away)" (с участием покойного Энди Джибба) и "Immortality" (дуэта с Селин Дион). Это удивительно, насколько классно умеют Bee Gees играть "живьем". Настолько все гармонично и приближено к студийному звучанию, что импровизациями расцениваются как должное, как будто в оригинале так и должно было быть. А еще создается впечатление, что американцы все это время работали только на аппаратуру, которая выше всяких похвал и по подбору, и по звучанию.
Вообще у меня нет слов, чтобы описать мои впечатления от услышанного. Когда стремительным танцем проносятся "Night fever" и "Stayin' alive", хочется слушать диско и смотреть старые мюзиклы. С первыми аккордами "Lonely days" хочется принять участие в первомайской демонстрации. В следующий раз после "And the sun will shine" обязательно спою гимн Советского Союза. А после "Nights on Broadway" хочется попасть на этот самый Бродвей. А прослушав "How deep is your love" и "To love somebody", тянет позвонить любимой и родителям.
Замечу, что Bee Gees всегда писали очень эмоциональную музыку, и это отчетливо показывает сей диск. Вряд ли он оставит вас равнодушным. Скорее всего вы, как и я, никогда не были на концертах группы. Приобрести этот альбом - быть может, последний для нас шанс наверстать упущенное.
автор обзора: А. Барановский
This is where I came in
дата выпуска: 24.04.2001
Bee Gees начала XXI века - это некий винегрет из старых себя же вперемешку с некоторыми последними модными веяниями. Причем их собственный творческий демон - свое лицо - за явным преимуществом побеждает тягу ко всему новейшему. Прежде всего, это их фирменное звучание, которое не рассеялось во времени. Главными китами, его поддерживающими, разумеется, остаются живые инструменты. Компьютеры, за редким и объяснимым исключением, отдыхают.
Настроение и стилистика вещей - от утомительно-милых стонов и полустонов в духе мальчуковых групп ("Deja vu") до древнего оптимистического кантри ("Technicolor dreams"), от коронных "биджизовских" баллад ("She keeps on coming") до почти хард-рока ("Voice in the wilderness"). Диапазон ассоциаций, провоцируемых ими, просто безразмерен. Не будет странным услышать интонации Майкла Джексона, Маккартни, Трейси Чепмэн, "Kansas", Клэптона и бог еще знает кого. Все это не противоречит небесполезному знакомству с альбомом и уважительному - после знакомства - отношению к группе. Они отлично сохранились для группы с историей в тридцать пять лет, и могут дать фору многим соплякам мирового шоу-бизнеса.
Открывает альбом композиция "This is where I came in", сочетающая в себе несколько задумчивый вокал и множество красивых гитарных пассажей. Следующей примечательной композицией можно назвать "Sacred trust" - классическую балладу в фирменном стиле Bee Gees. Динамичная "Embrace" с дискотечным ритмом и полная синтезаторных линий вполне отвечает современным требованиям популярной музыки. Под стать ей звучит "Walking on air", чуть более медленная и мелодичная.
"This is where I came in" - не революция, не сенсация. Но это достойное продолжение истории Bee Gees, причем большинство песен с альбома вполне могли быть написаны в любой из периодов творчества группы - настолько они универсальны и вне моды. И это правильно - мода приходит и уходит, а хорошие песни будут слушать всегда.
Love songs
дата выпуска: 2005
Эти братья с ангельскими голосами написали столько удачных песен о любви, что могут претендовать на лавры главных сердцеедов. Прибавляет очарования этим соблазнительным мелодиям и оттенок сладких 70-х гг.
Альбом звучит сентиментально, умиротворяющее, возвышающее и на все времена. Чего стоит только одна "How deep is your love"! А на диске еще 17 песен ничуть ей не уступающие. А такие как "Too much heaven", заставляют желать, чтобы в Раю, если он есть, звучала музыка именно Bee Gees.
Сборка, в отличие от многих других, предлагает действительно песни о любви, к тому же еще это все хиты как на подбор. Часть композиций трудно представить в исполнении кого-нибудь другого, настолько индивидуальна манера исполнения у Bee Gees.
источник обзора: музыкальная газета
Если какая-либо из рецензий вам показалась не очень удачной, вы можете выслать нам свою версию по электронной почте, либо оставить текст рецензии в разделе комментариев.