Chris Norman
дископедия > бритиш-поп > chris norman > обзоры и рецензии
Into the night
дата выпуска: 1997
В принципе, если нравится тот или иной исполнитель, то даже в самом провальном его альбоме ты всё равно найдешь для себя шедевр. С Норманом все проще и сложнее одновременно. Он, так же как и группа Smokie с ним и без него, никогда не рассматривался нашей высоколобой критикой в качестве полновесной западной "звезды", ссылаясь на мнение западных же коллег и отказывая музыкантам хоть в какой-либо оригинальности. Правда, с годами те же критики-соотечественники с умилением стали взирать на "Иванушек", но причиной тому - "наши годы, как птицы летят": желчи поубавилось, тело просит мягкого.
Норман, само собой, не догадывался, что о нем некоторые думают в Союзе; он вообще не знал того, что наш среднестатистический человек вместе с "Машиной" слушает и Smokie. Чем "забирал" Норман? В первую и последнюю очередь мелодией, так как английскую "мову" у нас и тогда никто не знал, а теперь и подавно (бизнес-лексика - это покруче, чем английский в рамках школьной программы). Что-то созвучное русской душе слышалось в легко ложащейся на слух музыке, такое же широкое и раздольное. Да еще неповторимый голос с хрипотцой под три гитары сам просился на танцевальные площадки, куда и валил народ. И валит сегодня, а не на Ино, оставляя Брайана все же для сокровенного и личного.
Короче говоря, поп-рок (первоклассный поп-рок!) всегда у нас являлся предметом обожания широких масс, а потому причислялся массами узкими к нечто второсортному. С годами от рока у Криса оставалось все меньше и меньше, что не помешало ему записать на альбоме вполне свойственные Норману околороковые хитовые композиции: "Into the night", "For you", "Follow me".
источник обзора: музыкальная газета
Breathe me in
дата выпуска: 2001
Крис остается все тем же делоновским красавцем, далеким и близким, сведшим с ума своим хриплым голосом не одно поколение российских женщин, исполняющим песни любви состоявшейся и ушедшей, и даже ремиксы на хиты Smokie и сольные композиции Нормана, выпущенные пару лет назад (сделано все было, кстати, очень грамотно и бережно), "осовременить" певца не могут, и хорошо. "Трэйд марк", оно и есть "трэйд марк".
Норману давно никому ничего доказывать не нужно: тех, кто однажды посчитали его манеру исполнения и песни слащавыми и фальшивыми, новые вещи только утвердят в этом мнении. Другие же будут просто ждать очередную работу артиста, и их мало волнует, сколь лучше или хуже она окажется предшествующей.
Сей альбом - не блестящ. Не провален, но по шкале оценок - ниже серёдочки. Констатация того, что лучшие годы музыканта позади. Но выделить есть что: "I want you", "You and I", "I will", "Let the beat begin", дуэт с Nino de Angelo "Ich mache meine Augen zu (every time)".
источник обзора: музыкальная газета
Handmade
дата выпуска: 2003
Неисправимый и вечно юный красавец-романтик, голос Smokie, дарит слушателю чертову дюжину мелодичных треков и еще одну песню. Безошибочно узнаваемая стилистика, тот же сексуально-хрипловатый вокал.
Новых, бесспорных хитов в "постсмоковский" период у Криса - по пальцам пересчитать. Нет их и на этом альбоме. Все ровненько, приятно, не без love’извержений. В коллекцию фэнам.
"Baby It’s History", "Angel Of Berlin", "Let’s Do It"…
источник обзора: музыкальная газета
Greatest hits
дата выпуска: 2003
Сборник "Greatest hits" стал последним на сегодняшний день официальным релизом Криса Нормана, вышедшим под патронажем знаменитого евроденс-продюсера Дэвида Брендеса и его компании Bros Music.
Этот неожиданный творческий альянс, безусловно, стал одним из самых ярких и продуктивных эпизодов в музыкальной карьере легендарного экс-вокалиста группы Smokie. А началось всё в 1997 году, когда увидел свет великолепный альбом "Into the night", положивший начало длительному сотрудничеству этих двух необычайно талантливых музыкантов.
Двумя годами позже последовал "Full circle" - сборник лучших хитов Smokie в более современных аранжировках, выход которого во многом был спровоцирован ностальгическими комбэк-альбомами Modern Talking, C.C. Catch, Boney M и других "героев вчерашнего дня". Кроме всего прочего, в эту компиляцию были включены и четыре совершенно новые композиции, написанные Дэвидом Брендесом, одна из которых, "Babe", ранее предназначалась для самого Томаса Андерса. Спустя четыре года эта баллада будет перепета ещё одной легендой 80-х - группой Bad Boys Blue, также вошедшей в число основных подопечных Bros Music.
А ещё через два года выходит третий совместный альбом Нормана и Брендеса - "Breathe me in". Любопытно, что в его создании также принимали участие Tony Hendrik и Karin Hartmann, владельцы знаменитого звукозаписывающего лейбла Coconut Records, где, кстати говоря, и был выпущен этот альбом. И, по всей видимости, именно правовые трения между двумя рекорд-лейблами и стали главной причиной того, что ни одна из композиций с "Breathe me in" в итоге так и не была включена в этот сборник, основу которого составили треки из двух самых выдающихся альбомов Криса Нормана - боленовского "Some hearts are diamonds" и уже упоминавшегося выше "Into the night".
Кроме того, на диске можно найти и ранее не издававшиеся вещи певца, которых здесь целых три - "Tell me why", "Seven year ache" и "Beware the thorn". Также следует добавить, что все классические хиты Криса боленовского периода - "Midnight lady", "Some hearts are diamonds", "Broken heroes" и "No arms can ever hold you" были подвергнуты самому тщательному цифровому ремастерингу, что ещё больше увеличивает привлекательность этого сборника, делая его покупку просто обязательной.
автор обзора: Dj Stakan
Если какая-либо из рецензий вам показалась не очень удачной, вы можете выслать нам свою версию по электронной почте, либо оставить текст рецензии в разделе комментариев.