Логотип

Dalida

дископедия > френч-поп > dalida > обзоры и рецензии

Dalida

дата выпуска: 1983

Обложка диска «»Юбилейный диск-гигант "Dalida" можно назвать самым автобиографичным из всех альбомов певицы. "Простые вещи" - так называется песня, открывающая пластинку. Между тем, большинство песен этого альбома посвящены вещам отнюдь не простым. Его главную тему можно обозначить одним словом - одиночество. Всё, что переживала Далида в те годы, так или и иначе нашло отражение в этих десяти песнях.

Необычайно трогательная и очень красивая композиция "Lucas" выражает глубокую печаль женщины, не сумевшей стать матерью. И хотя Далида предстает перед слушателями в образе некой кинозвезды, поклонники прекрасно понимают, что чувства, которые она передает в этой песне, принадлежат исключительно ей. А песня "Telephonez-moi" ("Позвоните мне"), вопреки сдержанности исполнения, - отчаянный крик одиночества и тоски женщины-звезды, обожаемой всеми и при этом не любимой никем.

Единственная любовь, которая есть у певицы, - это сцена. Об этом Далида весьма эмоционально рассказывает слушателю в блистательных композициях "Bravo" и "Mourir sur scene" ("Умереть на сцене"). Последнее произведение становится одной из визитных карточек репертуара Далиды. Она обожала эту песню, до конца жизни включая ее в свои концерты и многочисленные телевизионные съемки. В очень красивой, записанной в сопровождении оркестра композиции "Marie Madeleine" Далида обращается к сюжету библейской притчи.

Три пронзительных музыкальных произведения в этом альбоме рассказывают о безмятежной счастливой любви - "S'aimer" ("Любить друг друга"), "Le premier amour du monde" ("Первая в мире любовь"), " J'aime" ("Я люблю", саундтрэк к фильму Алена Делона "Неукротимый"). Но даже в этих песнях в интонации певицы угадывается грусть, словно предчувствие того, что счастливая любовь постепенно превращается в несбыточную мечту.

источник обзора: Eternelle Dalida

Dali

дата выпуска: 1984

Обложка диска «»Диск "Dali" увидел свет в 1984 году. В это время Далида изменила свой имидж. Её шикарные волосы стали наполовину короче. Автор официальной биографии Далиды Катрин Риуа пишет о том, что впоследствии она жалела об этом. Впрочем, и в новом образе Далида была прекрасна и выглядела, как всегда, безупречно и стильно. Именно такой она предстала перед публикой с песнями, вошедшими в альбом "Dali".

Два несомненных хита этого альбома - "Pour te dire je t'aime" ("Чтобы сказать "я тебя люблю") и "Soleil" ("Солнце"). Первая песня - франкоязычный ремейк знаменитой композиции Стиви Уандера "I just call to say i love you", которая тогда только входила в моду. Вторая - легкое жизнерадостное произведение, мгновенно полюбившееся публике во Франции, Испании и Италии.

В альбом вошли еще три ремейка западных мегахитов - "Kalimba de luna", "Toutes ces heures loin de toi" ("Все эти часы без тебя", песня Фила Коллинза) и "C'etait mon ami" ("Это был мой друг", в английской версии "Baby come to me"). Далида никогда не боялась петь уже известные песни. В ее исполнении всякий раз они обретали совершенно новое неповторимое звучание и никогда не уступали оригиналу.

Пластинка имела огромный успех у слушателей. В этом альбоме все мелодии необыкновенно красивы, а голос Далиды, как всегда, придает им особое, ни с чем не сравнимое очарование. В нем есть все - трогательная лирика ("La ou je t'aime" ("Там, где я люблю тебя"), размышление о жизни ("Une vie d'homme" ("Жизнь человека"), признание в любви родной Италии ("Mon Italie"), крик одинокой души ("Pour en arriver lа").

источник обзора: Eternelle Dalida

Le visage de l'amour

дата выпуска: 1986

Обложка диска «»В конце 1985 года Далида записала свой последний альбом "Лицо любви". Он содержал двенадцать песен, в которых певица как никогда рассказывала о себе. С лета Далида повторяла: "Хотя бы раз я хочу записать песни, которые не обязательно станут шлягерами, но которые подходят мне, какая я есть сейчас". Выпуск альбома прошел не очень заметно - не было ни официальной презентации, ни широкой рекламы. Причина состояла в том, что именно в это время команда Далиды была целиком и полностью поглощена рекламной кампанией фильма "Шестой день", в котором певица исполнила главную роль.

Между тем, у многочисленных почитателей Далиды пластинка имела успех, а некоторые песни, записанные на ней, стали хитами еще до её выхода в свет. Пожалуй, самый яркий из них - композиция "Le temps d'aimer" ("Время любить"). В 1985-1986 годах эта песня о русской свадьбе многократно исполнялась Далидой в телевизионных шоу. В своем творчестве она не раз обращалась к русским мотивам. Можно с уверенностью сказать, что, если бы в конце восьмидесятых состоялись первые запланированные гастроли Далиды в Москве, "Le temps d'aimer" имела бы колоссальный успех у публики...

Ещё одна зажигательная композиция, включенная в этот альбом, - "Mama Caraibo". Записанная в латиноамериканском стиле, она могла бы превратиться в супершлягер. Однако уже после выхода альбома Далида пришла к выводу, что поспешила с её изданием. По её мнению, песня нуждалась в переаранжировке и перезаписи. Увы, заняться этим она так и не смогла, поэтому, не включенная в официальное переиздание всех песен Далиды, "Mama Caraibo" известна меломанам только в версии с этого винила, на взгляд самой певицы, не очень удачной...

Другим хитом, широко известным зрителям, стала наикрасивейшая песня "Semplicemente cosi" ("Просто так"). Само собой, особенным успехом она пользовалась в Италии, поскольку была исполнена на родном языке Далиды, став таким образом её последним итальянским шлягером.

Альбом "Le visage de l'amour" по большей части состоит из песен грустных, лирических, и в этом отношении он мало чем отличается от предыдущих гигантов, вышедших в восьмидесятые годы. В необычайно пронзительной композиции "Les hommes de ma vie" ("Мужчины моей жизни"), как и во многих песнях последнего творческого периода, прослеживается автобиографический мотив. Не называя имен, Далида вспоминает всех мужчин, которые были ей дороги, и по фактам биографии слушатель, знакомый с жизнью певицы, прекрасно понимает, о ком идет речь... Как всегда, с неподдельным драматизмом Далида передает чувства женщины, пережившей измену, в песнях "Parce que je ne t'aime plus" ("Потому что я больше не люблю тебя") и "Salut, salaud" ("Привет, подлец"). Эти две песни вошли и в выпущенный в то же время диск-миньон.

Композиция "Le visage de l'amour" ("Лицо любви"), давшая альбому название, стала первой и, увы, последней совместной работой Далиды и знаменитого французского композитора Шарля Трене. В числе композиций, включенных в пластинку, весьма оригинальный ремейк знаменитого шлягера шестидесятых "La danse de Zorba" ("Танец Зорбы"). Это уже совсем не тот жизнерадостный греческий танец сиртаки. Теперь сиртаки Далиды - это танец грусти, словно говорящий её таинственным голосом о том, что любую даже самую большую радость время способно обратить в непреодолимую печаль.

Завершает альбом легендарная "Mourir sur scene" ("Умереть на сцене"). Говоря откровенно, оправдать присутствие здесь этой неоднократно издававшейся ранее (в том числе на гиганте 1983-го года) композиции весьма сложно. Известно только, что из всего репертуара восьмидесятых Далида особенным образом выделяла этот бесспорный песенный шедевр, а посему, вполне вероятно, не была против, чтобы он был издан на виниле еще один раз. Ведь в этой песне вся суть её большой творческой жизни. Умереть на сцене - это словно мечта большой творческой личности. Хотя спустя всего год после выхода этого альбома Далида встретила свою смерть вдалеке от света горящих рамп и рукоплесканий восторженных поклонников.

источник обзора: Eternelle Dalida

Revolution

дата выпуска: 2002

Обложка диска «»Составители "Revolution" польстили альбому с названием. Слова Dalida и Revolution таки стояли рядом лет 30 назад, но то была революция иного рода. Попытка выдать осовремененное ретро за революционный саунд достойна искреннего восхищения - заблуждаться так вдохновенно могут лишь фанаты своего дела, коими можно считать диджеев, поработавших над данным альбомом.

Вынырнувший на волне ностальгии по 70-м новый сборник ремиксов по мотивам песен Далиды обязан своим появлением небезызвестному Черроне - легендарному французскому продюсеру, чье имя является синонимом диско. Не путайте с европопом - здесь нет ничего, напоминающего синтетическое и безжизненное звучание европейской танцевальной музыки конца 80- начала 90-х. Все, к чему прикасается Черроне, отмечено знаком качества, и данный сборник служит тому подтверждением. Это образец яркого, наполненного жизнью диско, единственным недостатком которого можно считать невероятную жизнерадостность, порой зашкаливающую в кретинизм. Но это характерная черта всего стиля, и Черроне здесь совершенно ни при чем.

Вышедший из мастерской Черроне заглавный трек альбома - "Laisser-moi danser" - самый стильный ремикс "Revolution", оправдывающий само существование этого понятия. Опытный продюсер понял опасность скрещивания мажорной тональности и характерного голоса Далиды, поэтому просто засэмплировал самую удачную фразу, которая и возникает там и сям в течение всей композиции. Нетленка Тото Кутуньо превратилась в хит дискотек. С таким не стыдно и в Fabric показаться.

Остальные треки, отданные на откуп малоизвестным диджеям, не столь хороши. Люди, потрудившиеся над альбомом, задались целью представить себе, как бы звучала Далида сейчас, будь она жива и в добром здравии. Пустая затея. Несмотря на попытки отретушировать и облагородить звучание с помощью модных фишек, ретро лезет из всех щелей. Возможно, в этом "виноват" голос примадонны французской эстрады - теперь так не поют.

Тем не менее, диск содержит достаточное количество сработанных с умом треков, чтобы признать релиз состоявшимся. Весьма хороши легкая и жизнерадостная "Americana" и красивая сама по себе, но с добавлением ритмов фламенко и легкого восточного колорита ставшая просто неотразимой "Petit homme". Интересна "Remember ... c'etait loin" - медленная и печальная песнь, в результате обработки получившая какой-то футуристический оттенок как если бы "Прощание славянки" звучало на космодроме. "Les coulers de l'amour" - самая "честная" композиция, ибо не скрывает своей связи с 80-ми. Зато "Rio de Brazil" беззастенчиво копирует модный ныне стиль "Groovejet" Spiller. К недостаткам сборника можно отнести присутствие на нем набившей оскомину "Besame mucho" и, наоборот, отсутствие ремикса на суперхит "Salma ya salama" - видимо, не нашлось смельчаков, поднявших руку на святое. Хотя, возможно, это и к лучшему. Будем наслаждаться оригиналом.

В целом - приятный уху, но не обязательный к приобретению альбом. Хотя если ваша жизнь - сплошное диско, то "Revolution" - ваш на сто процентов.

Если какая-либо из рецензий вам показалась не очень удачной, вы можете выслать нам свою версию по электронной почте, либо оставить текст рецензии в разделе комментариев.


Hosted by uCoz