Логотип

Soft Cell

дископедия > новая волна > soft cell > обзоры и рецензии

Non-stop erotic cabaret

дата выпуска: 1981

Обложка диска «»Студент колледжа искусств Марк Алмонд и мастер электроники Марк Белл основали электронный дуэт Soft Cell в 1980 году. Вскоре был заключен контракт с независимым лейблом "Some Bizzare" и выпущен дебютный альбом под названием "Non-stop erotic cabaret".

Soft Cell в своих выступлениях всегда ориентировались на сценическое действие, и слушать музыку "Non-stop erotic cabaret" без соответствующего сценического действия - не совсем правильно. Тем не менее, альбом и предворяющий его сингл "Tainted love" стали грандиозным успехом дуэта по обе стороны Атлантики.

1981-й – это год, когда стало возможным делать популярную музыку исключительно средствами электроники. "Non-stop erotic cabaret" в этом смысле - одна из "программных" работ. Музыкальные находки Марка Белла оказались по-настоящему новаторскими и копировались множеством последователей. Кроме известной всем "Tainted love", в альбоме есть еще множество замечательных песен, намекающих слушателю на дальнейшую карьеру Марка Алмонда - смесь "жестокого романса" кабаре и холодной электроники.

The very best of

дата выпуска: 2002

Обложка диска «»С обратной стороны обложки диска нарисована эта самая soft cell - мягкая камера: мрачная зарешеченная дверь, обитая синим плюшем. Действительно, Soft Cell помещают слушателя в эту камеру: немного разочарования и клаустрофобии, радость, доходящая до спиритуального экстаза.

Слушая сборник, я вернулся в туманную юность, на заре которой увлеченно слушал A-ha, Alphaville, Spandau Ballet, Джимми Соммервиля, Донну Саммер, ну и Depeche Mode, разумеется. А также сборник "Memorabilia", на котором были собраны избранные синглы Soft Cell и Марка Элмонда. Поэтому мне было интересно сравнить два сборника. На том, более раннем, многие песни Soft Cell были перемикшированы: "Say hello, wave goodbye", "Where the heart is", те же "Memorabilia", "Tainted love"... И нельзя сказать, что ремиксы начала 90-х лучше оригиналов, представленных на данной компиляции. Soft Cell показали лицедейским 80-м годам, как неизбито можно петь про "love", "pain", "heart" ("Loving you hating me"). В насквозь электронные композиции группы хорошо вписываются соло духовых ("Torch", "Insecure me"). Не буду долго говорить про "The very best of" и рассказывать о вошедших в него песнях - сборник просто замечательный. Отдельно отмечу лишь манифест "Bedsitter" ("out in clubland having fun/and now I'm hiding from the sun"), суперпесенку "Sex dwarf" ("isn't it nice/sugar and spice", беспредел на пять минут) и разудалое рокабилли "Down in the subway".

Что делает этот диск интересным и эксклюзивным? Две новые песни воссоединившихся Soft Cell (они не вошли в альбом "Cruelty without beauty"): "Somebody, somewhere, sometime" (техно с обилием клавиш, похоже на... Dario G!) и "Divided soul"; два ремикса "Say hello, wave goodbye" (almighty radio edit) и драм-н-бэйсовый 2XS remix на "Tainted love". И - для коллекционеров - на диске есть "Where did our love go?", dub-вариант песни "Tainted love".

автор обзора: Доктор Морозов

Cruelty without beauty

дата выпуска: 2002

Обложка диска «»Альбом с претенциозным названием и не менее претенциозным содержанием (неприкрытый поп-электронный old school). Если утрировать, Ласковый Май и Joy Division в одном флаконе.

"Cruelty without beauty" открывается треком "Darker times", намеренно выдержанным в старомодном и странном саунде. Сейчас популярен стиль casio core, так это что-то похожее. "Monoculture" - в том же духе, но более "навороченная" песня. Ее бит словно позаимствован у "I feel loved" Depeche Mode, а мелодика - у ранних Pet Shop Boys. Вкрадчивое и соблазнительное начало "Le grand guignol" оправдывает свое предназначение: увлекает слушателя в мир отклонений от нормы, в мир "сломанных людей". Дальше альбом балансирует между синти-попом а-ля Human League, Ultravox, Heaven 17 ("The night") и более тонкой и сентиментальной мелодикой, вызывающей в памяти электронные баллады OMD и China Crisis ("Last chance"). Оптимистичные рассуждения о кризисе среднего возраста в "Whatever it takes" по лирическому накалу почти достигают высот "Somebody" DM.

Когда Элмонд поет быстрые песни, они редко о любви (социальная критика в "Monoculture" и "Desperate"). Может, надоело воспевать андрогинность? И действительно, любовь кончилась на "All out of love", сильном, но немного утомительном танцевальном треке (вроде "Love to see you cry" Иглесиаса). Грозный опус с красивым названием "Caligula syndrome" навеял ассоциации с увиденным недавно фильмом Ежи Кавалеровича "Quo vadis?". И больше всего мне понравился минималистичный, но наэлектризованный трек "Sensation nation". Интересны мелодические сбивки в припеве драматичной шестиминутной песни "Together alone", которая напоминает что-то из творчества групп Ravenous и Fictional. Или S.P.O.C.K.?

Впрочем, сравнения с современным синти-попом идут не на пользу Soft Cell. Разве что начало "On and up" точь-в-точь как у "Let them crush us" Mesh (продолжение - это скорее Erasure). Но там, где у Mesh - пробегающие холодной дрожью по спине и застревающие в позвоночнике строки "Nothing matters but the softness of your skin / And you're really not aware of the trouble that we're in" - у Soft Cell лишь сентиментальное "I'm all out of love". Жаль, но в двадцать первом веке живут совсем другие группы.

автор обзора: Доктор Морозов

Если какая-либо из рецензий вам показалась не очень удачной, вы можете выслать нам свою версию по электронной почте, либо оставить текст рецензии в разделе комментариев.


Hosted by uCoz