Soft Cell
дископедия > новая романтика > soft cell
Soft Cell – синти-поп дуэт, состоявший из Марка Алмонда (вокал) и Дэйва Болла (клавишные). Группа имела огромную популярность в начале 80-ых годов, и во многом повлияла на последующие поколения музыкантов. При этом, популярность в США у дуэта обуславливается лишь одной песней - "Tainted love", которая продержалась в чартах Billboard более 43 недель.
Биография
Дуэт был образован в 1980 году в Лидсе студентами политехнического колледжа Марком Алмондом и Дэйвом Боллом. Изначально Алмонд и Болл были частью местного художественного андерграунда и принимали участие в любительских театрализованных представлениях, соединявших в себе элементы драматического и визуального искусства, который порой носили весьма провокативный характер. Тогда же они записали и выпустили за свой счет ограниченным тиражом дебютный макси-сингл "Mutants Moments". Несмотря на то, что материал был записан на примитивном двухдорожечном магнитофоне, он произвел огромное впечатление на юного начальника независимого лейбла "Some Bizzare" по прозвищу Стиво, энтузиаста синтезаторной музыки, который стал менеджером Soft Cell. Он же представил их основателю знаменитой "Mute Records" Дэниелу Миллеру и тот выступил в роли продюсера их первого официального сингла "Memorabilia", вышедшего в феврале 1981 года.
Их следующий сингл "Tainted love" - переработка старого американского хита Эдда Кобба шестидесятых годов, неожиданно вызвал огромный резонанс по обе стороны Атлантики, став хитом номер один в семнадцати странах, в том числе в Великобритании и заняв восьмое место в Соединенных Штатах. Выпущенный в декабре 1981 года дебютный альбом "Non-stop erotic cabaret" также пользовался огромной популярностью, равно как сопровождавшие его выход синглы "Bed sitter", "Say hello wave goodbye" и появившиеся позднее "What" и "Torch", занявшие высокие места в британских чартах (в Америке их успех ограничился "Tainted love").
Исполнявшие синти-поп с примесью музыки соул, Soft Cell с их тягой к эстетике декадентского кабаре органично вписались в течение новых романтиков и в короткий срок стали одной из самых модных групп этого направления. Впрочем, это не мешало музыкальной прессе критиковать непрофессиональную, по-панковски сырую манеру пения молодого Алмонда. В своих текстах, полных мрачной романтики, иронии, порой цинизма и вызывающе откровенной, зачастую извращенной сексуальности, Алмонд как бы исследовал темную сторону человеческого бытия, что делало Soft Cell трудными в коммерческом плане артистами. Ажиотажу вокруг дуэта способствовало и появление шокировавшего британскую публику видео, снятого на песню "Sex dwarf".
В 1982 году Алмонд и Болл выпустили "Non-stop ecstatic danicng", в который вошли ремиксы на композиции выходившие на предыдущем альбоме и синглах. Ранний успех сослужил неважную службу музыкантам - от них ждали коммерческих хитов в духе "Tainted love", а сами они заметно тяготились неожиданно свалившейся на них славой и навязанным им статусом поп-звезд. Пытаясь отойти от имиджа Soft Cell, в 1982 году Алмонд собрал проект Marc And The Mambas, который удовлетворял бы его творческие амбиции. В него вошли Энни Хоган и Мэтт Джонсон из группы The The. Записанный ими альбом "Untitled" (1982) содержал собственные композиции и кавер-версии песен Сида Барретта, Скотта Уокера и групп Velvet Underground и Throbbing Gristle.
Тем не менее, история Soft Cell продолжалась и в 1983 году появился их очередной альбом "The art of falling apart". Он несколько уступал дебютной работе дуэта, но в целом догнал его по популярности и был принят достаточно хорошо, а два новых сингла попали в британские чарты - "Numbers/Barriers" занял 25, а "Soul inside" - 16 место. Не обошлось и без очередного скандала - песня "Numbers" была запрещена к трансляции по Би-Би-Си из-за упоминавшегося в ней наркотического препарата - спида. Название альбома "The art of falling apart" (Искусство распада поодиночке) оказалось пророческим - сказались ставшие напряженными отношения между Боллом и Алмондом и вскоре Soft Cell прекратили свое существование. Их последний альбом "This last night in sodom", содержавший менее коммерческий, по сравнению с предыдущими записями материал, вышел в 1984 году уже после распада дуэта.
Расставшись с Soft Cell, Алмонд который к тому моменту уже успел выпустить вместе с Marc And The Mambas еще один альбом "Torment & toreros" (1983), начал сольную карьеру, выступая и записываясь с группой Marc Almond & The Willing Sinners, в которую входила его партнерша по предыдущему проекту Энни Хоган. Дейв Болл записал один сольный альбом "In strict tempo" (1983) в стиле "индастриал", после чего на несколько лет пропал с музыкальной сцены и появился только в конце восьмидесятых в составе техно-дуэта "Grid", который прославился в 1994 году с композицией "Swamp thing".
В 2001 году Алмонд и Болл вновь объединились и отправились в турне, по окончании которого записали новый альбом "Cruelty without beaty" (2002), достаточно зрелую и сильную работу. На волне возродившегося интереса к их музыке были выпущены видео с записью выступления в Милане "Live in milan" и концертный альбом "Live" (2003), после чего Алмонд продолжил сольную карьеру, а Болл сосредоточился на продюсерской работе.
Если какое-либо высказанное в статье утверждение спорно или не общепризнанно, пожалуйста, сообщите нам об этом, ссылаясь на источники.
Комментарии (сообщений: 1)
Дискография
Альбомы
|
|
Синглы
|
|
Сборники
2002 – The very best of Soft Cell
- Memorabilia
- Tainted love
- Where did our love go?
- Bedsitter
- Say hello, wave goodbye
- Sex dwarf
- Torch
- Insecure me
- What?
- Where the heart is
- It's a mugs game
- Numbers
- Loving you hating me
- Soul inside
- Down in the subway
- Somebody, somewhere, sometime
- Divided soul
- Tainted love (2xs remix)
- Say hello, wave goodbye (almighty radio edit)
Галерея
Для увеличения изображения, кликните по нему мышью.
Ссылки
См. также:
Похожие исполнители:
Интернет-ресурсы:
Мультимедийные базы:
- Фонотека
- Видеоклипы
- Тексты песен
- Рейтинг дисков
- Детальная дискография
- Профессиональные ревью
- Биографическая справка
- Хит-парад композиций
- Позиции в чартах
- Фильмография
- Нотный архив
- Веб-юмор
Интерактив: